Юлия Воробьева
Занятие в сенсорной комнате для младших школьников «Волшебный мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Для занятий в сенсорной комнате
Занятие «Волшебный мир эмоций».
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте все возьмёмся за руки и скажем «Доброе утро».
Публикация «Занятие в сенсорной комнате для младших школьников „Волшебный мир эмоций“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня мы познакомимся с хранителем таинственной комнаты, который будет всегда нам помогать. Вот он, его зовут Меховик (психолог показывает детям плюшевую игрушку). Он будет придумывать для нас много разных интересных игр.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы с Вами выполним упражнение «Имя-движение».
Сейчас каждый из вас по кругу шагнет вперед и сделает какое-то движение, при этом назовет свое имя. После этого все мы будем на счет раз, два, три-повторять его имя и движение.
Понравилась вам игра?
-кому было легко придумывать движения?
У страха глаза велики
Цель: снижение тревожности; развитие мимики и пантомимики, воображения.
- А теперь, представьте, что мы с вами находимся в лесу и спокойно отдыхаем… Но что это! Хрустнула ветка, еще одна! Кто это! Нам стало страшно:
- мы сжались в комочек и застыли; (повторяйте за мной)
- брови подняли вверх, глаза широко раскрыли;
- рот приоткрыли;
- боимся пошевелиться и вздохнуть;
- голову втянули в плечи, глаза закрыли.
- Ой, как страшно! Что это за огромный зверь! И вдруг у своих ног мы услышали: «Мяу» Один глаз открыли, - а это котенок! Давай возьмем его в руки, погладим. Смотри какой он ласковый, и совсем не страшный!
А теперь два человека подходят к бассейну, а два человека к звездному дождю.
Дети устраиваются рядом с этими приборами и перебирают волокна, заплетают косы. Общаются.
Море (сухой бассейн)
Цель: развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения.
Вы …. заходите в сухой бассейн. Представьте, что вы плаваете в море на спине (на животе, на боку и т. д.). Ребенок имитирует движения, придумывает рассказ.
А сейчас мы с вами потанцуем,
Каждому из вас я дам волшебный предмет, который светится в темноте, сейчас вы
представите себя птицей, каким-либо животным или сказочным героем и др.
И потанцуйте)
А теперь я хочу вам предложить улучшить настроение с помощью ласкового солнышка:
Солнечные зайчики (релаксатор)
Звуковое сопровождение упражнения «Лесные звуки». Дети садятся на мягкое напольное покрытие.
Сядьте удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной полянке. Мы лежим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давайте очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному зайчику и он подарил нам свою ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно погладим его.
Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите им рукой, откройте глазки и улыбнитесь друг другу.
Ребята, мы с вами отдохнули, расслабились. Какое сейчас у вас настроение? (хорошее).
Под дождем (сухой душ)
Цель: стимуляция зрительных и тактильных ощущений, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения.
А теперь ребята вам предлагается представить, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания. Под сухим душем кладется подушка, что бы ребенок мог пофантазировать, сидя на ней
А теперь присаживайтесь на подушки
«Пирог эмоций»
Сейчас мы с вами испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим всех собравшихся в нашей комнате. Повторяйте за мной.
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!
(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).
Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?
Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением солнышка и зайчика. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».
Наше занятие закончено, спасибо, до свидания!