Папки-передвижки

Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате

Нина Черепанова
Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате

МБДОУ «ЦРР- Детский сад №1 с. Завьялово»

Подготовила: педагог-психолог

Нина Леонидовна Черепанова

21 марта 2019г.

Слайды Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Не важно, с каким настроением вы пришли сюда. Может быть вы утомлены, раздражены, в вашей голове много мыслей, проблем, которые необходимо решить…

Слайд Но вы протягиваете руку и открываете дверь…

Темочки:

Перед вами мерцающее звездное небо. Вы осторожно делаете шаг, и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам.

Слайд Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки.

Слайд Темная сенсорная комната – целый мир новых впечатлений и ярких эмоций. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств человека.

Слайд Здесь дышится легко и свободно, ибо воздух в этой волшебной комнате пронизан ионизированным воздухом. Тихая, спокойная музыка наполняет всё. Уходят тревоги и страхи, напряжение сменяется полным покоем.

Слайд (Бизиборд) В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом)

Это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения профилактических сеансов, необходимых детям с различными отклонениями в развитии.

Слайд Далее мы видим Сухой бассейн, который наполнен пластмассовыми цветными шариками; используется как для релаксации, так и для активных игр.

Слайд Игры в сухом бассейне очень нравятся детям. Они эмоционально окрашены – можно поискать предмет или игрушку, которая подскажет тему предстоящего занятия, или описать игрушку. Ребенок сначала тратит энергию, а затем, откинувшись на спину, может расслабиться, успокоиться.

Слайд Световая пушка для подсветки зеркального шара, которая состоит из ярких цветных полос помогает этому.

Включается спокойная, музыка и множество разноцветных бегающих зайчиков воздействуют успокаивающее на ребенка.

Слайд Проектор визуальных эффектов «Болид». Для проецирования различных слайдовых колес:

- «Космический ритуал»,

Слайд «Времена года»,

- «Под водой»,

- Колесо спецэффектов жидкое.

Используем для тематических занятий, развивается речь, мышление, воображение.

Слайд Звездный дождь — пучок из фибероптических волокон. Свет, который можно держать, трогать, обнимать и чувствовать!

Безопасные волокна свисают с платформы в виде облака, мерцают разноцветными нитями, которые управляются от пульта, зеркало расширяет пространство.

Слайд Можно купаться в дожде разноцветных капель, можно потеребить, держать в руках, заплести косы.

Слайд Мягкая платформа с угловым зеркалом и пузырьковая колонна.

В прозрачной колонне играют цветные пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз…

Слайд Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. У наших рыбок даже есть свои имена.

Слайд Сенсорная тропа — дорожка из ковролина. Ходьба по «кочкам»-мешочкам полезна. Все посетители темной комнаты ходят в чешках или носочках.

Слайд Сухой душ. Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом.

Зайдя внутрь можно посмотреть вверх, где безопасное пластиковое зеркало и увидеть себя. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что подходит не только для аутичных детей, но и гиперактивных.

Для нас еще это таинство, где можно думать о сокровенном и загадать желание.

Слайд Балансировочные лабиринты и шагомобиль. Основная функция – стимуляция вестибулярного аппарата.

Лабиринты тренируют ловкость, укрепляют зрение.

Слайд Удержать равновесие, стоя на диске, совсем непросто. Раскачиваясь в разные стороны, ребенок должен двигать шарик (или несколько) по лабиринту.

Слайд Столы для рисования песком «Радуга» Деревянный короб с подсветкой, где насыпан кварцевый песок.

Слайд Предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии.

Слайд Серьезный учебный процесс превращается для воспитанников в увлекательное и захватывающее занятие.

Слайд Рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных историй.

Коллекция миниатюр для песочной терапии составляют различные фигурки из киндер-сюрпризов или просто мелкие игрушки, которыми наигрались дома.

Слайд Интерактивная панель «Микролампы». Световой экран с шестью ячейками, которые светятся каждая своим цветом.

Слайд Встроенный микрофон реагирует на громкость звуков. По каждому хлопку ячейки подсвечиваются по очереди.

Предназначена для развития навыков различения цветов, музыкальных нот.

Можно работать с застенчивыми детьми.

Слайд Интерактивная панель «Цветные фигуры-4» Особенно важны занятия в темной сенсорной комнате для детей с нарушениями зрения, а световые яркие пятна в темноте стимулируют зрительные рецепторы, глазные мышцы и нервные окончания.

Слайд А еще мы любим с детьми рисовать на ЛЭД-панели яркими маркерами.

Слайд «Светлая сторона» тёмной комнаты.

Занятий в сенсорной комнате проводятся для детей, согласно заключениям ПМПк: это дети с задержкой психического и речевого развития, нарушения зрения.

Слайд Рекомендовано проводить индивидуальные занятия по расширению зоны ближайшего развития, по развитию познавательных процессов, пространственной ориентации, когнитивных процессов и сенсорных эталонов.

Слайд В построении работы сенсорная комната очень помогает. Дети с удовольствием приходят заниматься. Однако мы используем еще оборудование групп – интерактивную доску, телевизоры.

Слайд Оказывая помощь ребенку необходим комплексный подход, для этого используются не только оборудование комнаты, но и тестовые задания для диагностики,

Слайд различные пособия с интересными заданиями, которые изготавливаются и приобретаются непосредственно для каждого ребенка.

Песочные столы многофункциональны, закрыв крышечку его можно использовать как стол.

Слайд Есть положительные и отрицательные моменты. Не смотря на то, что оборудована сенсорная комната, у детей со 2 корпуса нет возможности регулярно посещать ее. Для детей 2 корпуса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разрабатываются отдельные пособия. (2 корпус- 4 ребенка)

Слайд Приобретено много литературы, пособий, цветной принтер, ламинатор, изготавливаются пособия, наглядность, дид. игр в фиксспрайсе.

Большое спасибо хочется сказать Надежде Васильевне за помощь, благодаря премиям все это и приобретается.

Слайд Таким образом, сенсорная комната является многофункциональным комплексом, благодаря регулярным занятиям здесь у детей нормализуется психоэмоциональное состояние, ускоряются процессы развития восприятия и познания окружающего мира.

Слайд Мечта Флуорисцентные обои – 3D обои, картинки

Слайд Наше путешествие подошло к концу…

Благодарю за внимание!

Литература:

- Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комнатаволшебный мир здоровья: Учебнометодическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб. : НОУ «СОЮЗ», 2006.

- Сборник методических пособий для работы в Сенсорной комнате.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском садуОрганизация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском саду .

Анализ работы педагога-психолога В 2016-2017 учебному году были поставлены следующие задачи и цели работы педагогом-психологом: Цели: 1. Создание благоприятных условий.

Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада» Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Знакомство с волшебной комнатой» Конспект занятия в сенсорной комнате «Знакомство с волшебной комнатой». Цели: - развивать когнитивную сферу детей; -активизировать произвольное.

Специфика работы педагога-психолога в ДОО Педагог-психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Основной.

Перспективный план работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018 – 2019 учебный год педагога-психолога Грицковой М. А. Цель: Создание благоприятных условий для охраны и укрепления.

Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога Тема: «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста». Цель:Создание комплексной системы психолого-педагогической работы.

Программа педагога-психолога «Занятия в темной сенсорной комнате с детьми младших групп ДОУ» Программа педагога-психолога «Занятия в темной сенсорной комнате с детьми младших групп ДОУ» Педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Программа занятий в сенсорной комнате «Волшебный мир» Пояснительная записка В коррекционной психологии и педагогике появляются новые технологии, позволяющие оказывать комплексную коррекционную.

Занятие в темной сенсорной комнате с детьми шестого года жизни «Ежик и море» (по сказке С. Козлов) Цель: учить детей вслушиваться в звуки музыки, природы; развивать тактильное восприятие, умение произвольно расслаблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате» (включая файлы) размещена пользователем Нина Черепанова (УИ 335916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД