Оксана Берлякова
Занятие в темной сенсорной комнате с детьми шестого года жизни «Ежик и море»
▼ Скачать + Заказать документы
(по сказке С. Козлов)
Цель: учить детей вслушиваться в звуки музыки, природы; развивать тактильное восприятие, умение произвольно расслаблять мышцы тела; отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания; воспитывать чувство эмпатии, коммуникативные навыки
Оборудование: колючие мячики по количеству детей, проектор светоэффектов, игровое панно «Светящиеся нити», фонограмма с записью звуков природы и маршевой музыки
Ход занятия
Ритуал приветствия. Дети вместе с психологом берутся за руки, образуя круг. Легким пожатием руки друг другу передают «сигнальчик».
Публикация «Занятие в темной сенсорной комнате с детьми шестого года жизни „Ежик и море“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Вступление.
Психолог: - Сегодня у нас «колючая» прогулка (детям раздаются колючие мячики, и под руководством взрослого дети мягкими круговыми движениями делают самомассаж ладоней, тыльной стороны ладоней, предплечий, щек; после «колючих» упражнений дети мягко и нежно поглаживают кисти рук, предплечья, щеки). Ребята, назовите все колючее, что вы знаете (дети называют, например: елка, ежик, иголка и т. д.). А можно ли сказать «колючий человек» или «колючие глаза»? Про какого человека можно так сказать? (злого, угрюмого) Изобразите такого человека.
Упражнение 1. Колючий человек
Дети при помощи мимики показывают «колючего человека». Взрослый пытается до кого-то из детей дотронуться, к кому-то обратиться, а дети должны отреагировать на это так, как отреагировал бы «колючий человек», т. е. отвергая любые прикосновения и словесные контакты.
Психолог: - А теперь «отпускаем» всю колючесть, угрюмость, становимся мягкими, добрыми, приветливыми, как тот ежик, в гости к которому мы сегодня отправимся (дети расслабляются). А попасть к нему можно только пройдя по «волшебной» тропе.
Вхождение в сказку.
Психолог: - Тропка наша не простая, она то гладкая, то колючая. Чтобы почувствовать все, надо идти не спеша (дети вслед за взрослым проходят по сенсорной дорожке). Посмотрите, кто нас здесь встречает! Поздоровайтесь с ежиком и присаживайтесь на коврик.
Сказка.
Психолог: - Жил-был в лесу Ежик. Он только с виду был колючий, а в душе мягкий и добрый. И было у него одно желание: увидеть море.
- Грустно мне, - говорил он Васильку, - к морю хочется.
Упражнение 2. Печаль Ежика
Дети при помощи мимики изображают печального Ежика: глаза грустные, уголки губ опущены.
Психолог: - Василек тоже никогда не видел моря, но не грустил. Он успокаивал Ежика:
- Зря ты печалишься. Посмотри, какой я красивый и как замечательно у нас в лесу!
Упражнение 3. Василек
Дети подставляют к подбородку раскрытые веером пальцы рук, изображая цветок; улыбаются, любуются друг другом.
Психолог: - Но Ежик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда в небе еще светили звезды, Ежик вышел из своего домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, за плечом котомка с едой. Сначала он шел лесом, и тропа петляля, причудливо изгибаясь и поворачивая то в одну, то в другую сторону. Настроение у Ежика было радостное и бодрое.
Упражнение 4. Ежик на тропе
Включается проектор светоэффектов. Дети становятся друг за другом и весело шагают под музыку по кругу. Услышав на фоне музыки хлопок взрослого, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении (повторяется 3-4 раза)
Психолог: - Но вот лес закончился, и путь Ежику преградила река.
- Эй! – крикнул Ежик.
- Кря, кря, ты что кричишь? – спросила, подлетев Утка.
- Переправиться надо, - ответил Ежик.
Упражнение 5. Утки
Дети, стоя, прижимают руки до локтей к туловищу, кистями и предплечьями делают «взмахи», поднимаясь на носочки при вдохе и опускаясь на выдохе. Движения предплечий и кистей напряженные, тугие. Затем «утки» опускаются на воду (дети садятся, отдыхают, расслабляются.
Психолог: - Переправили утки Ежика на другой берег, и зашагал он дальше. Долго шел Ежик по извилистой тропинке, пришел он на большой луг и заслушался.
Упражнение 6. Голоса природы
Дети ложатся на пол, расслабляются и слушают «голоса природы».
Психолог: - Вокруг трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, шуршали на ветру травинки, а с цветка на цветок перелетали красивые бабочки.
Упражнение 7. Стрекозы, бабочки, кузнечики
Взрослый называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения («кузнечики» делают прыжки из глубокого приседа, «стрекозы» машут крыльями (широко разведенными в стороны руками, «бабочки» показываются только кистями рук (руки соединены в области локтей и запястий, ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны)
Психолог: - Долго ли шел Ежик, коротко ли, но вышел он, наконец, к морю.
- Здравствуй, море! – сказал Ежик.
- Здравствуй, Ежик, - сказало море.
И накатила волна (включается шум моря, и ударила она о берег, зашуршала по камешкам, отступая.
Упражнение на дыхание.
На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки, отклоняются в исходное положение и длительно произносят «шшшшшш».
Психолог: - Целый день Ежик играл с морем: то подбегал к самой воде, то отбегал прочь.
Упражнение 8. Игра с волной
Дети по очереди "плавают" в сухом бассейне, изображая, как Ежик играл с волнами.
Психолог: - А ночью Ежику приснилось, что он тоже маленькое море на четырех лапках.
Ну вот, мечта Ежика сбылась, сказка закончилась. Но прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось услышать, что вам сегодня понравилось (ответы детей).
Ритуал прощания.
Дети, стоя в кругу, по-очереди говорят друг другу: - Спасибо, Саша, спасибо, Маша… (и так все дети). Спасибо всем нам (аплодируют себе)