Лариса Хорошева
Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в темной сенсорной комнате
с детьми с особыми образовательными потребностями.
Технология: песочная арт-терапия.
«Путешествие в волшебную песочную страну»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ „Путешествие в сказочную песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Целевые ориентиры: ребенок обладает положительной установкой к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, уверен в своих способностях.
Задачи: 1. Речевое развитие: Познакомить с книжной культурой. 2. Социально-коммуникативное: Развивать эмпатию. Обучать навыку радоваться успехам других, получать удовольствие от взаимодействия в игре. Развивать стремление добиваться успехов желание развивать свои таланты. 2. Художественно-эстетическое: Реализовать самостоятельную творческую активность. Развивать интерес к музыке, желание рисовать под музыку песком. 3. Физическое развитие: Снять психоэмоциональное напряжение.
Методы и приемы: беседа, детский аутотренинг, психогимнастика, рисуночная терапия.
Оборудование: зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света, магнитофон, релаксационная музыка «Морской прибой», световой стол, песок, инструменты для рисования.
Логика образовательной деятельности
1 Введение в игровую ситуацию
Приветствие. Психолог приветствует детей и предлагает им вместе отправиться в сказочное путешествие в волшебную песочную страну. Звучит релаксационная музыка, психолог вместе с детьми располагаются на ковре. Дети закрыли глаза и приготовились к путешествию. Психолог рассказывает детям о море о песчаном береге, на котором они оказались. Дети встают вокруг стола, накрытого тканью, берутся за руки, вытягивают их вперед и произносят волшебное заклинание: Песочная фея, нам помоги, в страну волшебную нас перенеси. В ладоши мы хлопнем – раз, два, три -сердце свое для добра распахни. Психолог снимает ткань, перед детьми стоит световой стол с кварцевым песком.
2 Затруднение в игровой ситуации
- Ребята, мы оказались в песочной стране, а что тут делать, я не знаю. Зачем нужен песок? Что можно с ним делать? Высказывания детей.
3 Повторение. Развивающие задания.
Воспитатель начинает рисовать на песке с помощью пальцев и ладони волшебный замок, зеленые леса, деревья, цветы, озеро, яркое солнце. И вдруг, нарушает всю картину одним движением ладони. Вы ребята помогите, новый мир здесь сотворите! На отдельном столе находятся миниатюрные фигурки, которые дети могут взять для построения своего замка.
Деятельность детей. Дети пробуют песок на ощупь, пытаются рисовать отдельные элементы, проходят обучение.
Далее педагог предлагает сотворить самостоятельный песочный шедевр. Каждый ребенок по очереди рисует свою картину на световом столе затем педагог фотографирует работу и предлагает создать фотовыставку работ детей.
4 Итог
Сегодня мы посетили волшебную песочную стану, научили рисовать песком. Каждый из вас стал в этой стране волшебным художником и нарисовал настоящую картину. Все художники устраивают выставки своих работ, вот и мы создали свою выставку. Я рада, что все у нас получилось.
Упражнение «Поделись улыбкой и передай комплимент». Дети сидят в кругу передают дуг другу улыбку и благодарят за совместное путешествие.
Далее детям вручаются сертификаты удостоверяющие участие в путешествии с рисунками детей.
Используемая литература
1. Александрина У. Ю., Янькова Н. В. Песочная арт - терапия, как технология в работе с детьми дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130313. – 0,3 п. л. – URL : https://www.covenok.ru/kids/issue/130313.htm. – Гос. рег. ЭЛ № ФС 77 - 55136. – ISSN 2307-9282
2. Войнова А. Песочное рисование. Ростов-на-Дону «Феникс», 2014.-109с.