Алёна Стебловская
Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки; составлять из частей целое.
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.
- Развивать память, воображение.
- Воспитывать умение играть группой дружно, формировать заботливое отношение к животным.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Игры в повседневной жизни, дидактические игры. Для занятия приготовить куклу Машу и куклу Таню, изготовить шкатулку.
МАТЕРИАЛЫ:
Публикация «Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе „Волшебная шкатулка“» размещена в разделах
шкатулка, куклы, бабочки, собачка, ключи геометрической формы, образцы бус, набор геометрических фигур, цветы, разрезные картинки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит таинственная музыка. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать кто это?
Дети: да.
Воспитатель: Я посмотрю (вносит в группу шкатулку и три ключа). Посмотрите, дети, что я нашла. Это волшебная фея оставила нам такую красивую шкатулку. А давайте откроем. Посмотрите, ребята, какой большой замок, но у нас есть три ключа. На что похож этот ключ?
Дети: квадрат
Воспитатель: А на что похож этот ключ?
Дети: Круг
Воспитатель: а этот ключ на что похож?
Проводится игра «Найди такой же»
Замок шкатулки и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор идёт путём приложения фигуры на изображение. Правильное выполнение задачи позволяет открыть замок.
В шкатулке куклы
Воспитатель: Посмотрите, кто это? Это куклы Таня и Маша, одна кукла маленькая, а другая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Посмотрите Таня очень грустная, давайте узнаем почему. Она собиралась к вам в гости к куле Маше, надела красивое платье и разноцветные бусы, но по дороге верёвочка оборвалась и бусины рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Игра «Собери бусы»
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя бусины двух цветов, большие и маленькие. У каждого ребёнка набор бусин, бусины чередуются по размеру и форме. Готовые бусы надевают кукле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а какая сейчас кукла?
Дети: Весёлая!
- Теперь куклы вместе будут играть!
Воспитатель: А что есть ещё в нашей шкатулке (достаёт бабочек). Посмотрите, какие красивые бабочки. Какого они цвета?
Дети: Синие, красные, жёлтые.
Воспитатель: А хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают зимой бабочки?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебной шкатулки, значит они тоже волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета как они сами. Возьмите бабочку в правую руку.
Проводится игра «Бабочки»
Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку, музыка заканчивается, бабочки садятся на цветок.
Воспитатель: (рассматривает с детьми полянку с красными цветами)
- Сколько красных цветов на поляне?
Дети: (считают вместе с воспитателем) -Четыре.
Воспитатель: А сколько красных бабочек?
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Что из этого следует? Что красных бабочек столько же, сколько и красных цветов. Одинаковое количество или поровну.
(Рассматривают поляну с синими цветами)
Воспитатель: А сколько синих цветов?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: А сколько бабочек?
Дети: - Три
Воспитатель: А чего больше синих цветов или синих бабочек?
Дети: -Цветов
Воспитатель: А на сколько?
Дети: - На один
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что без бабочки остался один цветок.
Звучит музыка, дети садятся на места
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто-то лает? Давайте посмотрим, кто же это. Дети кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она лает.
Дети: Собачка как тебя зовут?
Собачка: Дружок.
Дети: А почему ты лаешь?
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она лает?
Дети: Голодная, злая, заблудилась.
Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собачки?
Дети: Будка
Воспитатель: Поможем собачке отыскать её?
Дети: Да
Проводится игра «Разрезные картинки»
Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением будки. Воспитатель кладёт в сундук части картинки и достаёт целую картинку.
Воспитатель: давайте попрощаемся с Дружком, мы помогли ему найти домик, составляя картинки из частей. - До свидания, Дружок!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклами, мы помогли собрать бусы. Бусины были разные: большие и маленькие.
Дети: До свидания
Воспитатель: Давайте попрощаемся и с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на синей полянке было цветочков больше чем бабочек, а красных цветов и бабочек было поровну.
Воспитатель: Я закрою волшебную шкатулку, в следующий раз в ней будет новый сюрприз!
Звучит музыка, воспитатель убирает игрушки, дети помогают.