Папки-передвижки

Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка»

Алёна Стебловская
Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

- Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки; составлять из частей целое.

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.

- Развивать память, воображение.

- Воспитывать умение играть группой дружно, формировать заботливое отношение к животным.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Игры в повседневной жизни, дидактические игры. Для занятия приготовить куклу Машу и куклу Таню, изготовить шкатулку.

МАТЕРИАЛЫ:

Публикация «Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе „Волшебная шкатулка“» размещена в разделах

шкатулка, куклы, бабочки, собачка, ключи геометрической формы, образцы бус, набор геометрических фигур, цветы, разрезные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит таинственная музыка. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать кто это?

Дети: да.

Воспитатель: Я посмотрю (вносит в группу шкатулку и три ключа). Посмотрите, дети, что я нашла. Это волшебная фея оставила нам такую красивую шкатулку. А давайте откроем. Посмотрите, ребята, какой большой замок, но у нас есть три ключа. На что похож этот ключ?

Дети: квадрат

Воспитатель: А на что похож этот ключ?

Дети: Круг

Воспитатель: а этот ключ на что похож?

Проводится игра «Найди такой же»

Замок шкатулки и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор идёт путём приложения фигуры на изображение. Правильное выполнение задачи позволяет открыть замок.

В шкатулке куклы

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Это куклы Таня и Маша, одна кукла маленькая, а другая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Посмотрите Таня очень грустная, давайте узнаем почему. Она собиралась к вам в гости к куле Маше, надела красивое платье и разноцветные бусы, но по дороге верёвочка оборвалась и бусины рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Игра «Собери бусы»

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя бусины двух цветов, большие и маленькие. У каждого ребёнка набор бусин, бусины чередуются по размеру и форме. Готовые бусы надевают кукле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а какая сейчас кукла?

Дети: Весёлая!

- Теперь куклы вместе будут играть!

Воспитатель: А что есть ещё в нашей шкатулке (достаёт бабочек). Посмотрите, какие красивые бабочки. Какого они цвета?

Дети: Синие, красные, жёлтые.

Воспитатель: А хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают зимой бабочки?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебной шкатулки, значит они тоже волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета как они сами. Возьмите бабочку в правую руку.

Проводится игра «Бабочки»

Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку, музыка заканчивается, бабочки садятся на цветок.

Воспитатель: (рассматривает с детьми полянку с красными цветами)

- Сколько красных цветов на поляне?

Дети: (считают вместе с воспитателем) -Четыре.

Воспитатель: А сколько красных бабочек?

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что красных бабочек столько же, сколько и красных цветов. Одинаковое количество или поровну.

(Рассматривают поляну с синими цветами)

Воспитатель: А сколько синих цветов?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: А сколько бабочек?

Дети: - Три

Воспитатель: А чего больше синих цветов или синих бабочек?

Дети: -Цветов

Воспитатель: А на сколько?

Дети: - На один

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что без бабочки остался один цветок.

Звучит музыка, дети садятся на места

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто-то лает? Давайте посмотрим, кто же это. Дети кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она лает.

Дети: Собачка как тебя зовут?

Собачка: Дружок.

Дети: А почему ты лаешь?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она лает?

Дети: Голодная, злая, заблудилась.

Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собачки?

Дети: Будка

Воспитатель: Поможем собачке отыскать её?

Дети: Да

Проводится игра «Разрезные картинки»

Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением будки. Воспитатель кладёт в сундук части картинки и достаёт целую картинку.

Воспитатель: давайте попрощаемся с Дружком, мы помогли ему найти домик, составляя картинки из частей. - До свидания, Дружок!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклами, мы помогли собрать бусы. Бусины были разные: большие и маленькие.

Дети: До свидания

Воспитатель: Давайте попрощаемся и с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на синей полянке было цветочков больше чем бабочек, а красных цветов и бабочек было поровну.

Воспитатель: Я закрою волшебную шкатулку, в следующий раз в ней будет новый сюрприз!

Звучит музыка, воспитатель убирает игрушки, дети помогают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Развитие сенсорной культуры дошкольников с помощью тестопластики Развитие сенсорной культуры дошкольников посредством тестопластики СЕНСОРНАЯ КУЛЬТУРА РЕБЕНКА - (< лат. sensus — чувство, ощущение) —.

Конспект занятия по тестопластике «Волшебная шкатулка» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное учреждение комплексного вида детский сад №2 Итоговый мастер-класс «Волшебная шкатулка». Совместная.

«Волшебная шкатулка для девочки». Мастер-класс в технике «декупаж»«Волшебная шкатулка для девочки». Мастер-класс в технике «декупаж» Я хочу поделиться своей работой. Это шкатулка для моей дочки, она занимается бальными танцами и это объясняет выбор украшения для шкатулки. Для.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная шкатулка Емели» под веселую музыку заходят мальчишки с шарами, цветами. 1. Скоро праздник! Все готово? Эй, никто не опоздал? 2. Там девчонки все в обновах,.

Фотоотчет занятий по формированию у дошкольников сенсорной культурыФотоотчет занятий по формированию у дошкольников сенсорной культуры СЕНСОРНАЯ КУЛЬТУРА Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Конспект занятия по формированию сенсорной культуры в интеграции с изодеятельностью в старшей группе Программные задачи: закреплять умение смешивать краски для получения определенного оттенка, знания холодных цветов. Продолжать учить преобразовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Стебловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД