Наталья Павлова
Конспект занятия в сенсорной комнате «Море»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами; сенсорная дорожка; таз с мелким гравием, ракушки; таз с песком; игрушка краб; игрушка акула; сенсорное оптическое волокно («Дождь»); световой шар; бумажные кораблики по количеству детей; магнитофон; запись музыки с шумом волн и быстрой энергичной музыки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате „Море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет путешествие к морю. Кто из вас был на море? Море-это очень, очень далеко, и нам понадобится проводник. Встречайте (показывает игрушечного осьминога). Это-осьминог-8 ног. Давайте поздороваемся с ним.
Ритуал приветствия «Строим башенку»:
педагог вытягивает руку ладонью вверх, дети кладут свои руки сверху друг на друга, получается башня. Громко хором здороваемся.
Осьминог приглашает нас в гости. Но пришел он не просто так, и зовет не всех. Только самых внимательных!
Дидактическая игра: "Подбери на слух". Ребенок гремит одной шумелочкой на щупальце и подбирает аналогичную по звуку в коробке.
2. Основная часть.
Упражнение «Дорога к морю».
Дети проходят босиком по сенсорной дорожке.
Педагог: «Ребята, а я тоже хочу пройти, но не могу, солнце светит так ярко, мне пришлось закрыть глаза! Помогите мне, пожалуйста»(дети проводят педагога за руку по дорожке). Педагог организует детей, чтобы они поочереди провели друг друга за руку по дорожке.
Упражнение «Ракушки».
Мы пришли с вами к берегу моря. А что бывает на берегу? (показывает таз с камнями). Правильно, камни. Осьминог что-то спрятал в камешках, давайте найдем. (Дети ищут ракушки). Рассматриваем ракушки, ощупываем, сравниваем: большая-маленькая, гладкая-колючая.
Игра «Прятки с крабом».
Что еще бывает на берегу моря? Песок (показывает таз с песком). Давайте его потрогаем, погладим. Какой он? (сухой, шершавый, теплый). Из песка вылезает игрушечный краб и ловит за пальцы детей, нужно спрятать их в песок.
Упражнение «Плывем в море»
Пока мы с вами играли, осьминог нас заждался. Давайте поплывем к нему в гости. (Ложимся на пол и гребем).
Игра «Акула и рыбки»
Вот мы и приплыли. (Включается световой шар). Посмотрите, что за чудеса? Мы с вами превратились в рыбок. (Включает сенсорный дождь.) Это-дом осьминога. В нем осьминог прячется от врагов, например, от грозы морей, хищной акулы! Давайте и мы с вами будем прятаться в домик. Пока звучит музыка, рыбки плавают в море. Как только музыка остановится, значит, плывет акула, прячьтесь в дом осьминога!
Игра повторяется несколько раз.
3. Релаксация. Обучение брюшному дыханию.
Мы побывали с вами на дне морском, пора возвращаться.
Упражнение «Плывем в море»
Упражнение «Качаем кораблик на волнах»
Мы с вами выплыли в синем синем море и качаемся на волнах (включается музыка с шумом волн). Каждому ребенку дается бумажный кораблик.
Инструкция: перевернитесь на спину. Поставьте кораблик на живот. Делаем вдох, живот становится круглым, кораблик поднимается на волнах. Выдох, кораблик опустился. Вдох, выдох.
Повторить 8-10 раз.
4. Заключительная часть.
Мы побывали с вами в гостях у осьминога, помогли друг другу пройти по берегу моря, нашли ракушки и поиграли с крабом, спаслись от акулы, покачались на волнах. Пришла пора прощаться.
Ритуал прощания:
Дети встают в круг, берутся за руки. Повторяют хором:
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
Но закончилась игра,
Возвращаться нам пора!
До свидания!