Анна Куликова
Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее путешествие
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД „Осеннее путешествие“ в экологической комнате» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: расширять знания о многообразии растительного мира, о жизни животных, птиц, насекомых осенью; об осеннем колорите; углублять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать экологически правильное поведение в природной среде. Формировать познавательный интерес к природе. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Побуждать чувственное отношение к красоте осенней природы. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида деревьев. Посредством аппликации. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Учить в аппликации передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Словарь: солнечно – небо голубое, пасмурно – небо серое, трава жухлая. Перелетные и зимующие птицы; насекомые, звери. Ствол, ветки, наверху – короткие и тонкие, внизу – толстые и длинные. Лес, деревья, грибы, цветы.
Материал: загадки; украшения для комнаты : ягоды, грибы, листья, фрукты. Ватман, клей, кисточки, листья и ветки из цветной бумаги (по количеству детей, салфетки. Картины осени, Эколошка - игрушка, музыка, корзина с яблоками. Корзина с письмом, корзина для игры.
Планируемые результаты: знают характерные признаки времени года и соотносят с осенним периодом особенности жизни растений и животных; эмоционально реагируют на литературные и музыкальные произведения, красоту природы осенью; самостоятельно создают изображение дерева с ветками и листьями, способом аппликации.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Беседа в групповой комнате об осени.
Читаю детям загадки об осени, природных явлениях, деревьях.
На колючках у ежат
Два горчичника лежат.
Значит их поставил кто – то,
Только где он, этот доктор?
Лес вздохнул
И листья сбросил…
- Догадался! Это Осень!
Весной - веселит, летом - холодит,
Осенью – питает, зимой – согревает. (Дерево)
Шел долговяз – в земле увяз. (Дождь)
Без рук, без ног, под окном стучит- в избу просится. (Ветер)
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)
Молодцы, ребята, отгадали мои загадки.
- А теперь скажите мне, какое время года наступило?
-Осень.
-Что же происходит осенью в природе?
С наступлением осени в природе происходит похолодание. Происходят изменения в неживой природе связанные с погодными явлениями: облачностью, осадками, температурой. Которая понижается. Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их. День становится короче, ночь длиннее. Осенью природа готовится ко сну.
Послушайте, какие приметы, пословицы и поговорки придумал русский народ об осени :
Осень ненастная - весна дождливая.
Облака идут низко - к дождю и холоду.
Листья с дуба опадают - гуси к югу улетают.
Август варит - сентябрь на стол подает.
В осеннее ненастье семь погод на дворе- сеет, воет, мутит, крутит, ревет, льет и снизу метет.
Ноябрьские ночи до снега темные.
Во время беседы раздается стук в дверь. За дверью стоит корзина с листьями и в ней конверт.
-Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка, а в ней лежит письмо. Хотите узнать от кого оно?
Читаем письмо:
«Здравствуйте, мои дорогие, ребята! Это я, ваш друг Эколошка. Я хочу пригласить вас к себе в гости и показать вам каким стал лес осенью, красивым, пестрым, ярким.»
Ну что, ребята, хотите увидеть осенний лес?
-Да, хотим!
-Тогда в путь.
2. В экологической комнате все украшено листьями, грибами, ягодами, фруктами. Дети заходят в комнату. Их встречает Эколошка.
Эколошка : здравствуйте, ребята! Как добрались?
Дети: здравствуй, Эколошка!
Эколошка : ребята, вы не забыли, как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а чего нельзя.
Дети: нет, не забыли. В лесу нельзя шуметь, сорить, разрушать гнезда птиц, муравейники, жечь костры.
Эколошка : молодцы, ребята, помните. А теперь я хочу проверить умеете ли вы разгадывать загадки.
1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серя - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
2. Кто по елкам скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (Белка)
3. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
-Эколошка, а еще наши ребята расскажут тебе как. Живут осенью эти животные.
- Ребята, что происходит в жизни зайца с приходом осени?
Дети: заяц меняет шубку с серой на белую.
- А белочка, кроме грибов и шишек, что еще готовит к зиме?
Дети: она утепляет свое дупло, меняет шубку на более теплую.
Эколошка : да, ребята, знаете что делают звери осенью. А у меня для вас еще загадки.
1. Не птичка, а с крылышками:
Над цветами летает нектар собирает. (Бабочка)
2. Кто там около криницы,
Дом построил из иглицы (Муравьи)
3. Красненькие крылышки.
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке (Божья коровка)
Эколошка : скажите. Ребята, а куда же подевались насекомые, их нигде не видно?
Дети: они спрятались под корой деревьев, под листьми на земле и уснули до весны.
Эколошка : молодцы. И загадки отгадали, и все о зверях и насекомых знаете. А скажите мне пожалуйста где же все птицы из моего леса, куда они пропали?
Дети: они улетели в теплые края, вернутся весной.
Ребята, вы наверное устали. Давайте погуляем по лесу и соберем для Эколошки корзину грибов.
Физминутка «По грибы»
Дети под музыку собирают съедобные грибы в корзинку.
3. Художественное творчество (коллективная аппликация) «Осеннее дерево»
Дети, давайте с вами сделаем для нашего Эколошки подарок - красивое осеннее дерево. А сделаем мы его из бумаги способом аппликации.
- Скажите, какие ветки растут на дереве внизу, а какие наверху?
Дети: внизу растут толстые и длинные, а наверху – тонкие и короткие.
- А какие осенью листочки на деревьях?
Дети: разноцветные, желтые, красные, зеленые, коричневые.
Давайте вспомним, как нужно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
Дети: аккуратно, клея набирать немного, намазывать всю форму, а салфеткой разглаживать и убирать лишний клей.
Приступайте к работе, не торопитесь.
Дети самостоятельно приклеивают ветки и листья к стволу изображенному на ватмане. Я слежу за правильностью работы.
4. Итог занятия.
Эколошка, посмотри, какое красивое осеннее дерево получилось.
Дарим поделку Эколошке и его лесу.
Эколошка : спасибо большое, ребята!
Эколошка, а еще ребята знают много стихотворений об осени. Хочешь послушать?
Дети читают стихи:
1. Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
2. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
3. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
4. Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета
Затерялось где – то лето.
5. Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто – розовый, кленовый.
6. Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
7. Приметы осени во всем встречает взор:
Там тянется блестя на солнце паутина;
Там скирд виднеется;
А там, через забор,
Кистями красными повиснула рябина.
Эколошка : ребята, спасибо вам за стихи, за то что откликнулись на мое приглашение в гости. Я тоже приготовил для вас сюрприз. Корзину с дарами осени, с яблоками. Угощайтесь!
Дети: спасибо, Эколошка!
Эколошка : До свидания, ребята, приходите еще!
Дети: До свидания, Эколошка!
Занятие закончено, дети уходят назад в группу.