Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Возвращение в сказку» с играми Воскобовича

Ирина Осипова
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Возвращение в сказку» с играми Воскобовича

Занятие в подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Возвращение в сказку" с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения производить арифметические действия в пределах 10.

Сравнивать числа, расставляя знаки "больше", "Меньше" или "равно".

Закреплять прямой и обратный счет.

Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

Упражнять в обведении рисунка по контуру.

Развивающие:

Публикация «Занятие в подготовительной группе по ФЭМП „Возвращение в сказку“ с играми Воскобовича» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание и зрительную память.

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать навыки коллективной работы и взаимопомощи.

Создавать условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности в образовательной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: Презентация по сказке Ш. Перро "Золушка"; тарелки с белой и тёмной фасолью; леска и бусины; игры В. Воскобовича : "Четырёхцветный квадрат", "Прозрачный квадрат", "Игровизор".

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую сказку будет это путешествие и кто ее герой, вам придётся отгадать самим. Посмотрите на экран телевизора и скажите, кто догадался о какой сказке идет речь?

(На экране телевизора презентация по сказке Ш. Перро "Золушка)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, Конечно же, это сказка "Золушка". А вспомните, пожалуйста, какая беда приключилась с Золушкой? (Ответы детей). (Мачеха не пустила Золушку на бал и велела выполнить ей много работы по дому).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в сказку и поможем Золушке выполнить всю работу, чтобы она успела на бал! Только на чем же мы можем добраться до волшебной сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много видов транспорта вы мне назвали! А мы с вами полетим на самых быстрых волшебных самолётах. А из чего же мы с вами можем их построить? (Из волшебного квадрата).

Воспитатель:Правильно. Ну что же, давайте приниматься за работу! Но чтобы получился самолёт, нужно с начала поиграть с волшебным квадратом. Поиграем?

Воспитатель: Сначала давайте построим крутую горку с обрывом. Давайте покатаемся с этой горки, проведите по одной стороне горки, теперь по второй стороне. (Дети выполняют задание). А теперь складываем крылья для самолета и хвост. Вот какие замечательные самолеты получились у нас с вами! Ну что же, самолёты готовы, пора отправляться в путь! Завели моторы! (Ж-ж-ж, приготовились, начинаю отсчё т: 3 - 2 - 1 - пуск!

В небо самолёт стрелою взлетел

И быстро в сказку он прилетел!

Приземляемся!

Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами в сказку. Но чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой,вы должны выполнить все задания!

Задание № 1.

Воспитатель: Ребята, злая Мачеха наказала Золушке перебрать всё зерно. Но это же так долго! Давайте поможем Золушке справиться с этим заданием?

Посмотрите, на ваших столах стоят тарелочки с белой и красной фасолью. Давайте отделим фасоль по цвету и сосчитаем ее количество. (Работа парами. Один ребенок отделяет красную фасоль, другой - белую).

Воспитатель: У кого фасолин больше, на сколько?

А у кого меньше? На сколько?

Молодцы, ребята, с этим заданием вы помогли справиться Золушке.

Задание № 2.

Воспитатель: Но поехать на бал Золушка всё ещё не может. Мачеха дала ей еще одно сложное задание - собрать цветы. Хотите помочь Золушке? Но прежде нужно решить примеры. Серединка цветка показывает нам цифру, которая должна получиться в ответе. А вы должны подобрать к этому ответу нужный пример. Будьте внимательны. Постарайтесь не ошибиться! (Дети выполняют задание на ковре).

Ну что же, ребята, какие вы молодцы, и с этим заданием справились! А сейчас давайте посмотрим, какие цветы выросли в садике у Золушки!

Физминутка.

В садике, в садочке (Дети сидят на корточках лицом в

круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись! широко в стороны)

К солнышку цветочки

Развернут листочки, (Ладони развёрнуты вверх)

Повернут бутоны, (Руки соединить над головой,

В солнышке утонут! медленно развести в стороны)

Задание № 3.

Воспитатель: Ребята, Золушка уже почти готова отправиться на бал, но добрая фея задержалась и не смогла помочь Золушке с платьем. Что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы ей поможем сами и нарисуем ей наряд с помощью "Игровизора"!

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные платья у вас получились для Золушки.

Задание № 4.

Воспитатель: Ребята, платье Золушки было усыпано драгоценными бусинами, но некоторые из них потерялись, помогите найти и собрать все бусины для платья. Вам надо надеть на нитку 10 бусин, но так, чтобы 3 и 7 бусины были розового цвета.

Воспитатель: Вот и помогли мы с вами Золушке собраться на бал, но мне кажется, что в ее наряде чего-то не хватает. (Туфелек).

Воспитатель: Так давайте подарим ей туфельки! (Дети выкладывают по образцу туфельку с помощью игры В. Воскобовича "Прозрачный квадрат").

Задание № 6.

Воспитатель: Золушка села в карету и отправилась в путь. Но она не знает в каком дворце проходит бал. Помогите Золушке найти нужный дворец, ведь к его входу ведут 10 ступенек. Найдите нужный дворец и зажгите огонёк на его башне.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Благодаря вам, Золушка стала принцессой. Без вашей помощи ей нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в сказку и нам пора возвращаться обратно. Снова садимся в волшебные самолеты. Они привезут нас в детский сад! Полетели!

- Приземляемся!Ну вот мы и в детском саду. Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего?

Ну что ж, ребята, сказке нашей конец, а кто Золушке помогал - молодец!

Используемая литература:

Воскобович В. В., Харько Т. Г. "Сказочные лабиринты игры";

Воскобович В. В., Вакуленко Л. С., Вотинова О. М. "Играем в математику".Использование технологии В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей".

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Возвращение в сказку» с играми Воскобовича
Опубликовано: 30 мая 2021 в 21:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Возвращение в сказку» с играми Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД