Ирина Осипова
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Возвращение в сказку» с играми Воскобовича
Занятие в подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Возвращение в сказку" с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения производить арифметические действия в пределах 10.
Сравнивать числа, расставляя знаки "больше", "Меньше" или "равно".
Закреплять прямой и обратный счет.
Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
Упражнять в обведении рисунка по контуру.
Развивающие:
Публикация «Занятие в подготовительной группе по ФЭМП „Возвращение в сказку“ с играми Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать слуховое внимание и зрительную память.
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать навыки коллективной работы и взаимопомощи.
Создавать условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности в образовательной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: Презентация по сказке Ш. Перро "Золушка"; тарелки с белой и тёмной фасолью; леска и бусины; игры В. Воскобовича : "Четырёхцветный квадрат", "Прозрачный квадрат", "Игровизор".
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую сказку будет это путешествие и кто ее герой, вам придётся отгадать самим. Посмотрите на экран телевизора и скажите, кто догадался о какой сказке идет речь?
(На экране телевизора презентация по сказке Ш. Перро "Золушка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, Конечно же, это сказка "Золушка". А вспомните, пожалуйста, какая беда приключилась с Золушкой? (Ответы детей). (Мачеха не пустила Золушку на бал и велела выполнить ей много работы по дому).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в сказку и поможем Золушке выполнить всю работу, чтобы она успела на бал! Только на чем же мы можем добраться до волшебной сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много видов транспорта вы мне назвали! А мы с вами полетим на самых быстрых волшебных самолётах. А из чего же мы с вами можем их построить? (Из волшебного квадрата).
Воспитатель:Правильно. Ну что же, давайте приниматься за работу! Но чтобы получился самолёт, нужно с начала поиграть с волшебным квадратом. Поиграем?
Воспитатель: Сначала давайте построим крутую горку с обрывом. Давайте покатаемся с этой горки, проведите по одной стороне горки, теперь по второй стороне. (Дети выполняют задание). А теперь складываем крылья для самолета и хвост. Вот какие замечательные самолеты получились у нас с вами! Ну что же, самолёты готовы, пора отправляться в путь! Завели моторы! (Ж-ж-ж, приготовились, начинаю отсчё т: 3 - 2 - 1 - пуск!
В небо самолёт стрелою взлетел
И быстро в сказку он прилетел!
Приземляемся!
Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами в сказку. Но чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой,вы должны выполнить все задания!
Задание № 1.
Воспитатель: Ребята, злая Мачеха наказала Золушке перебрать всё зерно. Но это же так долго! Давайте поможем Золушке справиться с этим заданием?
Посмотрите, на ваших столах стоят тарелочки с белой и красной фасолью. Давайте отделим фасоль по цвету и сосчитаем ее количество. (Работа парами. Один ребенок отделяет красную фасоль, другой - белую).
Воспитатель: У кого фасолин больше, на сколько?
А у кого меньше? На сколько?
Молодцы, ребята, с этим заданием вы помогли справиться Золушке.
Задание № 2.
Воспитатель: Но поехать на бал Золушка всё ещё не может. Мачеха дала ей еще одно сложное задание - собрать цветы. Хотите помочь Золушке? Но прежде нужно решить примеры. Серединка цветка показывает нам цифру, которая должна получиться в ответе. А вы должны подобрать к этому ответу нужный пример. Будьте внимательны. Постарайтесь не ошибиться! (Дети выполняют задание на ковре).
Ну что же, ребята, какие вы молодцы, и с этим заданием справились! А сейчас давайте посмотрим, какие цветы выросли в садике у Золушки!
Физминутка.
В садике, в садочке (Дети сидят на корточках лицом в
круг)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись! широко в стороны)
К солнышку цветочки
Развернут листочки, (Ладони развёрнуты вверх)
Повернут бутоны, (Руки соединить над головой,
В солнышке утонут! медленно развести в стороны)
Задание № 3.
Воспитатель: Ребята, Золушка уже почти готова отправиться на бал, но добрая фея задержалась и не смогла помочь Золушке с платьем. Что же делать? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте мы ей поможем сами и нарисуем ей наряд с помощью "Игровизора"!
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные платья у вас получились для Золушки.
Задание № 4.
Воспитатель: Ребята, платье Золушки было усыпано драгоценными бусинами, но некоторые из них потерялись, помогите найти и собрать все бусины для платья. Вам надо надеть на нитку 10 бусин, но так, чтобы 3 и 7 бусины были розового цвета.
Воспитатель: Вот и помогли мы с вами Золушке собраться на бал, но мне кажется, что в ее наряде чего-то не хватает. (Туфелек).
Воспитатель: Так давайте подарим ей туфельки! (Дети выкладывают по образцу туфельку с помощью игры В. Воскобовича "Прозрачный квадрат").
Задание № 6.
Воспитатель: Золушка села в карету и отправилась в путь. Но она не знает в каком дворце проходит бал. Помогите Золушке найти нужный дворец, ведь к его входу ведут 10 ступенек. Найдите нужный дворец и зажгите огонёк на его башне.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Благодаря вам, Золушка стала принцессой. Без вашей помощи ей нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в сказку и нам пора возвращаться обратно. Снова садимся в волшебные самолеты. Они привезут нас в детский сад! Полетели!
- Приземляемся!Ну вот мы и в детском саду. Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего?
Ну что ж, ребята, сказке нашей конец, а кто Золушке помогал - молодец!
Используемая литература:
Воскобович В. В., Харько Т. Г. "Сказочные лабиринты игры";
Воскобович В. В., Вакуленко Л. С., Вотинова О. М. "Играем в математику".Использование технологии В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей".