Людмила Мажерина
Занятие в подготовительной к школе группе по экономике «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной к школе группе по экономике
Тема: «Деньги».
Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у детей представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена.
Задачи:
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе по экономике „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену, представления о разнообразии денежных знаков в разных странах. Формировать представление о значении труда как способе зарабатывания денег. Закреплять знание сказок о деньгах, умение решать экономические задачи.
2. Развивать умение рассуждать, образное мышление. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение выполнять операцию по существенным экономическим признакам. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, умение договариваться, работая в небольших группах.
Материалы: схема-карта с изображением места, где лежит клад и задания для его поиска. Шкатулка с денежными купюрами, ракушки. игрушки животных,камушки, рис. пластиковая карточка, математические карты – схемы задач. Карточки со словами: здоровье, дружба, солнце, совесть, игрушки, туфли, рыбка.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах :
К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»;
Ход:
На столе у воспитателя лежат ракушки, камешки, грецкие орехи, игрушки: корова, курица. Баночка с рисом.
Ребята как вы думаете, что это такое? Ответы детей. Много лет назад эти предметы служили деньгами.
Рассказ воспитателя:
Еще в старые времена человеку требовалось отделить «свое» от «чужого». Производя какую-либо материальную ценность, люди вкладывали свой труд. Продуктами труда, товарами, люди обменивались.
Товар – это продукт труда, который произведен не для собственного потребления, а для обмена. А обмен – это движение товара от одного производителя к другому.
Человеку всегда требовалось что-то выменять у своего соседа или заморского гостя. А как правильно произвести обмен? Равны ли по стоимости мешок риса и два мешка соли? Так люди пришли к осознанию того, что необходимо сравнить различные стоимости.
Натуральный обмен доставлял определенные неудобства, поэтому для облегчения обменных операций назначался определенный эквивалент стоимости – товар, имеющий наибольший спрос, который всегда охотно возьмут за любую вещь.
Итак, сделаем некоторые выводы.
1. Товар имеет стоимость и предназначен для обмена.
2. Обмен товаров производится на основе всеобщего товарного эквивалента (товар, выполняющий функцию денег).
3. Чем интенсивнее происходит обмен товаров, чем больше продуктов труда становится товарами, тем нужнее оказывается всеобщий эквивалент.
В качестве денег (всеобщего эквивалента) древние люди использовали оригинальные предметы различных форм, размеров, видов. Так, например, в качестве платежного средства в Африке использовали деньги в виде брусков соли.
Что использовали в качестве денег?
Приведем семь необычных форм древней валюты:
— грецкие орехи;
— домашний скот;
— какао бобы;
— пряности;
— беличьи шкурки;
— зубы дельфинов;
Со временем в роли денег наиболее активно «выступили» драгоценные металлы.
Что такое деньги? Определение денег
Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Деньги – это всеобщая мера стоимости.
Деньги – это специфический товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.
Деньги из металла
Использование так называемых товаро-денег позволило людям совершать товарообмен. Но со временем это стало крайне неудобно. Поэтому появилась потребность в другой, более удобной форме платежа.
Появляются чеканные монеты. Деньги стали металлическими. Они быстро завоевывают популярность по всему миру. Монеты удобно хранить, транспортировать, складировать. Люди быстро оценили привлекательность железных денег.
Поначалу во многих странах в качестве металла для чеканки монет использовали медь или бронзу. С ростом товарно-денежных отношений возникла необходимость увеличить стоимость обменного эквивалента. С этого момента наступили «золотые времена» — золото и серебро становятся основными деньгами.
Бумажные деньги
Бумажные деньги, банкноты, купюры начали свое хождение в 910 году в Китае. В России первые бумажные деньги получили распространение при Екатерине II в 1769 году.
Рассказывает о существовании различных денежных купюр и монет в современном мире. Знакомит детей с названиями денег других стран.
Воспитатель: государством можно называть каждую отдельную страну со своей властью и порядком. Америка – это государство? Россия – это государство? Китай – это тоже государство:
Так вот в каждом государстве разрешены свои деньги : например в Германии Евро
Египте Фунт
США Доллар
Таиланде Бат
России Рубль
Где берут деньги в современное время?
Взрослые люди ходят на работы. где им выплачивают заработную плату. Пенсионерам выплачивают пенсию. Студенты за хорошую учёбу получают стипендию.
На что тратятся деньги. ?
На одежду, на учёбу, на продукты, на оплату коммунальных услуг, на лекарство, К денежным тратам надо относится очень разумно.
Как вы думаете, будут ли существовать деньги в будущем?
Может быть, и не станет денег бумажных и мелалических монет. Деньги заменят электронные счета и банковские карты.
Физкультурная минутка.
Раз— подняться, потянуться
Два—нагнуться, разогнуться,
Три—в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре— руки шире,
Пять—руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята. Смотрите, что я нашёл. Это карта. Она указывает, что где то в группе спрятан клад. Давайте его найдём.
Буратино: Зачитывает задание № 1: для того чтобы приблизиться на один шаг к заветному кладу вспомните как можно больше сказок, где говорится о деньгах…
Воспитатель: Хвалит детей за проявленную эрудицию и хорошие знания сказок.
Зачитывает следующее указания по карте: от места, где вы находитесь, сделайте 7 шагов прямо, там вас ожидает следующее задание.
Буратино: Предлагает одному из детей зачитать задание №2.
Воспитатель: Знакомит детей с условиями задач для каждой из групп :
Задача для 1-й группы :
Мама дала Арише 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить пирамидку по цене 10 рубля? Почему?
Воспитатель:
Задача для 2-йгруппы :
У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила игрушку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?
Последнее задание:
Воспитатель: от места, где вы находитесь, сделайте 2 шага вправо и 3 шага вперёд.
Отлично. мы добрались до места где спрятан клад. но как нам открыть потайную дверь, за которой он находиться?
Буратино: Я нашёл задание для ребят (зачитывает задание №3).
Перед вами находятся карточки со словами, отберите те из них, что нельзя купить за деньги (конфеты, здоровье, игрушки, дружба, солнце, туфли, рыбка, совесть).
Воспитатель:
Хвалит детей и говорит, что именно дружба и помогла им справиться со всеми испытаниями и найти ключ. Золотым ключом открывают дверь, а там клад (коробочка с шоколадными монетами).
Буратино прощается с ребятами.