Лариса Николаенко
Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ИЗО "Сказочная птица"
Цель:
Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию.
Учить детей сотрудничать между собой, умение анализировать работу.
Воспитывать любовь к природе.
Материал:
Птицы, сделанные из бумажной массы, презентация "Сказочная птица", гуашь, природный материал, бросовый материал, клей ПВА.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Чтение русской народной сказки "Жар-птица", изготовление птиц.
Приготовление бумажной массы:
Картонная коробка из-под яиц (разорвать, залить горячей водой на 10 - 15 мин., разомкнутую бумагу выложить в сито для сцеживания).
Добавить клей (1 столовая ложка клейстера + ПВА + клей).
Получившуюся массу тщательно перемешать, чтобы она начала немного липнуть.
Ход занятия:
1 часть
Звучит голос птиц (аудиозапись).
Воспитатель:
- Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. Но одна птица особенная, посмотрите на нее (показ птицы, сделанной воспитателем).
- Как вы думаете, откуда она прилетела? (Из сказки).
- Почему она сказочная? (Необычная, красивая, перья разноцветные, украшена бусинками, в природе такой не встретишь).
- В каких сказках встречаются сказочные птицы? («Жар-птица», «Царевна-лебедь», «Гуси-лебеди», «Синяя птица», «Птица Феникс», «Финист ясный сокол», «Кукушка», «Что это за птица?").
Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся птицы, которые дети смастерили на предыдущем занятии.
- Ребята, посмотрите, а наши птички заскучали и не чирикают. Как вы думаете, почему? (Их надо сделать красивыми).
- Сегодня мы с вами будем волшебниками и сделаем наших птиц сказочными.
Просмотр презентации "Сказочная птица". Обратить внимание детей на необычный окрас оперения, что у Жар-птицы хвост длинный, есть хохолок.
Воспитатель:
- Сказочные птицы бывают разные, поэтому каждый из вас сейчас подумает и решит, какую птицу он будет делать. Для того чтобы птицы были радостными и веселыми, их надо украсить разными украшениями, которые мы приготовили – перьями, бусинками, листочками, семенами.
2 часть
Воспитатель предлагает на выбор разный материал. Дети по своему замыслу украшают птиц.
Игра «Чья птица улетит дальше»?
Воспитатель:
- К нам в группу залетела стая птиц и хочет с нами поиграть (на столе лежат бумажные птицы).
Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу.
Выигрывает тот, чья птица улетела дальше.
3 часть:
Звучит музыка (голоса птиц).
- Ребята, вы настоящие волшебники. Наши птицы тоже запели от радости. Все птицы такие красивые. Давайте дадим нашим птицам сказочные имена. Почему ты так ее назвал? (Ответы детей).
- А у нас в природе существуют сказочные птицы? (Нет).
Но есть птицы, которые очень похожи на сказочные. Как вы думаете, какие это птицы? (Павлин, колибри, лебедь, попугай Какаду и т. д.).
- Птица – это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, легенд, сказок, стихов.
"Распустила хвост жар-птица.
И горит, и серебрится,
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес. " (Павлин).
- Поселим всех птиц в наш уголок природы, пусть они радуют нас и всех наших гостей свой красотой.