Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Математики»

Кристина Нагорнова
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на планету Математики»

Цель: Выявить уровень сформированности математических представлений на конец учебного года.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

месяцев года.

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, мяч, карандаши, проволока.

Методика проведения:

I Воспитатель: Ребята, начинается занятие, поэтому давайте постараемся

быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво

сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

-Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем,

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»

-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

Дети: На ракете.

II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным)

и какое последующим (то, которое стоит после названного?

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально)

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

III – «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

IV - Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак

нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Задание «Придумайте по картинке задачу. Запишите решение»

V. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

- На какую линию она похожа? (На прямую.)

- Что похоже на прямую линию? (Стрела, карандаш, фломастер.)

- А если превратить прямую в волнистую, на что похоже? (Волны, червячок, гусеница.)

- Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже? (Огонь, горы, зубы.)

Закрепление: обведите красным цветом все прямые линии, синим – кривые (волнистые, зеленым – ломаные линии.

VI – Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

VII - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! .

VIII «А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

IX–«Мы приземлились!».

Итог занятия :

Воспитатель: -Ребята, в какое путешествие мы сегодня отправились?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какие задания вызывали трудности?

-Молодцы, ребята! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Дидактическое пособие для детей подготовительной к школе группе «Полет на планету Математики» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа п. В. Подстепновка, структурное подразделение.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» Цель: закрепление у детей элементарных математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Программное содержание: • Обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» подготовительная группа. Тема: «Транспорт». Программное содержание: Цель: закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: -Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке. -Упражнять в порядковом счёте в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» «Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Гордина А. М. Конспект Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Видео «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в МАДОУ д/с № 42 г. Белгорода. Занятие проводит Наталия.

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Воспитатель: Семакина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Математики»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 22:01
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Нагорнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД