Коновницына Елена
Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна.
Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе.
Цели:
1) коррекционно-образовательные :
-обобщение и систематизация представлений о весне;
-совершенствование грамматического строя речи (навыков словообразования);
-закрепление знаний о механизме образования гласных и согласных звуков, их акустических особенностях;
-совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов;
2) коррекционно-развивающие :
Публикация «Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепление навыков самоконтроля за правильным произношением звуков в своей речи;
-совершенствование навыков речевого слуха, слухового внимания, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления и мелкой моторики;
3) коррекционно-воспитательные :
-воспитание эмоционального отклика на предъявляемый материал;
-воспитание инициативности, самостоятельности и активности.
Оборудование: магнитная доска с буквами, таблицы с насекомыми, птицами и буквами, «сухой бассейн», поднос с бабочками, салфетки, ручки, прищепки, индивидуальные листочки с заданиями, мини-бассейн со льдом, пластмассовые насекомые.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Логопед: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой-улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Речь с движением.
Игра «Здравствуй».
Здравствуй, весна!
Здравствуй, солнце золотое!
Поднимают руки вверх, расставляют пальцы – «лучики», скрестив ладони.
Здравствуй, небо голубое!
Поднимают руки вверх.
Здравствуй, вольный ветерок!
Плавно покачивают руками.
Здравствуй, маленький дубок!
Соединяют предплечья, изображая ствол, ладони – ветви.
Здравствуй, утро!
Наклоняют ладони вправо.
Здравствуй, день!
Наклоняют ладони влево.
Мне здороваться не лень!
Прижимают руки к груди, затем разводят их в стороны.
Т. Сикачева
Логопед: Сегодня мы поговорим о весне.
II. Основная часть.
Игра «Что бывает таким весной?»
Появляется «Веснушка» (в роли персонажа может быть воспитатель) и играет с детьми: Здравствуйте, дети! Я всегда появляюсь весной, потому что люблю это время года. Я – «Веснушка»! Давайте поиграем:
- Что бывает весной зеленым? … Что бывает весной голубым?. Что бывает весной желтым? Правильно, солнышко!
Пескотерапия.
«Веснушка» : Я умею рисовать солнышко.
Рисует круг на песке или манке. Дети рисуют лучики у солнышка и на каждый лучик называют слова – признаки к слову «весна». Весна какая? – ранняя, теплая, долгожданная…
Вспоминаем весенние месяцы.
Логопед: Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц на календаре?
Дети: Май.
Логопед: Назовите первый звук в слове «май».
Дети: Звук [м]. Дают характеристику звуку. Согласный, твердый, звонкий.
На доске 7 пустых клеточек.
«Веснушка» : Что это за клеточки на доске?
Логопед: Это слово, которое мы прочитаем в конце занятия. Найдите букву «м» среди других букв и поставьте ее в первую клеточку.
Игра «Допиши букву».
«Веснушка» : От зимы остались снежные комочки. Подставляйте руки, ловите «комочки».
Дети разворачивают смятый лист белой бумаги и дописывают букву. Затем называют буквы, которые они дописали.
Выставляем букву «о» во вторую и четвертую клеточку.
Самомассаж.
Проводит логопед: Сквозь деревья показался лучик солнца.
Лучик заглянул в ваши глаза.
Дети закрывают глаза.
Лучик побежал по лицу.
Лучик приятно ласкает вам лоб, щеки, шею.
Дети нежно гладят ладошками лоб, нос, рот, подбородок, щеки.
Гладим аккуратно, чтобы не спугнуть лучик.
Лучик пробежался по ладошкам и пальчикам.
Ой, лучик убежал!
Дети открывают глаза.
Словарная работа по теме «Перелетные птицы».
Логопед: Весной к нам возвращаются перелетные птицы. Каких птиц вы знаете?
Дети: Грачи, ласточки, дрозды, стрижи…
«Веснушка» показывает картинки перелетных птиц. Назовите первый звук в слове «ласточка».
Дети: Звук [л]. Дают характеристику звуку.
Логопед: Найдем и поставим букву «л» в третью клеточку.
Пальчиковая игра «Дрозд-дроздок».
Проводит логопед или «Веснушка».
Дружок ты мой, дрозд,
Дети машут сложенными накрест ладонями, как крыльями.
В крапинку хвост,
Носик – остренький,
Бочок – пестренький,
Перья – тонкие,
Песни – звонкие.
Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Весной распеваются,
Зимой забываются.
Вновь машут сложенными накрест ладонями.
(Молдавская песенка).
Логопед: Дети, назовите первый звук в слове «дрозд».
Дети: Звук [д]. Этот звук согласный, твердый, звонкий.
Логопед: Поставим букву «д» в пятую клеточку.
«Сухой бассейн».
В емкости с горохом спрятаны буквы, дети их находят и выкладывают на столе.
«Веснушка» : Ребята, а вы знаете с какого звука начинается слово «цапля»? Цапля ведь тоже перелетная птица.
Дети: Со звука [ц].
«Веснушка» : Дайте характеристику звуку, а букву «ц» поставьте в последнюю клеточку.
Обучение грамоте.
Чтение рассказа «Была весна» и его анализ.
БылавеснаСталотеплоПрилетелиграчи
Логопед: Ребята, это рассказ?
Дети: Да. Он состоит из предложений.
Логопед: Сколько предложений в этом рассказе?
Дети: Три. Первое предложение «Была весна». Второе «Стало тепло». Третье «Прилетели грачи».
Логопед: Что же неправильно в этом рассказе?
Дети: Все слова в предложениях написаны слитно. В конце предложения нет точки.
Криотерапия.
В мини-бассейнах со льдом спрятаны пластмассовые насекомые. Дети выбирают насекомых и называют их.
Логопед: Насекомые для птиц – это … (еда).
Дети выделяют первую букву в слове «еда» и выставляют ее в шестую клеточку.
Словарная игра на обобщение «Речевой круг».
Логопед: Назовите насекомое и прикрепите прищепку на круг.
В центре цветного картонного круга (диаметром 14 см.) приклеена предметная картинка насекомого.
«Зашумленные слова».
Логопед: Прочитайте, какое насекомое здесь спряталось.
(м?Ух (А) П:а)у%К) !Ж (У**К) @кл (ОП)
Логопед: Среди случайно подобранных букв тоже «спрятались» названия насекомых, найдите их и прочитайте.
КОПЧЕЛАМУЛДКОМАРТРАБМУРАВЕЙПЫВЮЖБАБОЧКАФЙЭ
Дети: Пчела, комар, муравей, бабочка.
«Веснушка» радуется вместе с детьми правильно прочитанным словам.
III. Заключительная часть.
Логопед: Прочитайте слово, которое мы составляли на протяжении всего занятия.
Дети читают «молодец».
Логопед: Вот какие вы все – молодцы! Правильно составили и прочитали слово.
Сюрпризный момент.
«Веснушка» : На полянку прилетело много красивых бабочек, давайте на них подуем, как легкий весенний ветерок.
«Веснушка» в руках держит поднос с разноцветными бабочками, которые разлетаются по кабинету после того, как дети на них подуют.
Логопед: Поймайте бабочку и прочитайте пожелание, которое написано у нее на крылышке.
Дети поднимают бабочек и читают «радости», «мира», «добра», «счастья»…