Приложение МААМ

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе (1 фото)

ТАТЬЯНА КРАУЗЕ
Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию

в подготовительной к школе группе.

Тема: Описание пейзажной картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная к школе группа)

Цель: продолжать обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине; закреплять понятие «предложение», «слово»; членить слова на слоги;

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать представления о разнообразии цветов и оттенков.

Задачи: способствовать формированию умения внимательно рассматривать картину, формировать умение активно участвовать в беседе, формировать умение составлять предложения.

Формы работы воспитанников: подгрупповая.

Оборудование: презентация картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Структура и ход занятия :

Методы и приемы: Показ, рассматривание, беседа, вопросы, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Словарная работа: Воздушные, легкие, голубовато-серый, проталины, покривившиеся, рыхлый, потемневший.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа о перелётных птицах, рассматривание картин художников.

Технологии: Педагогические, здоровьесберегающие, образовательные.

Ход НОД

Организационный

В: ребята, поздороваемся с нашими гостями! Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать художниками, которые пишут пейзаж. А скажет, кто такие художники? А, что такое Пейзаж? А какими качествами должен обладать художник? (ответы детей).

В: правильно, художник очень наблюдательный человек, настоящий патриот своей родины и он умеет красиво описывать словами природу. Вдохновляется красотами природы.

А для того что бы что то описать, наша речь должна правильно звучать, все звуки правильно проговаривать, мы сделаем артикуляционную гимнастику:

«Хомячок»

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

«Толстячки»

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Описание: Ребёнок надувает щёки в спокойном темпе, удерживая их в таком положении 3-5 секунд.

«Самовар»

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

В: спасибо, все большие молодцы!

Педагог читает стихотворение А. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется, листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь,

Опять надолго миновала.

В: - О каком времени года это стихотворение?

Ответы детей.

В:- Верно. Это стихотворение о ранней весне. К этой же теме обратился и художник А. Саврасов вдохновлённый красотой природы он создал свою известную картину «Грачи прилетели» (Показ картины, дети рассматривают).

Посмотрите, какая основная тема картины?

Д: Эта картина о наступлении весны.

В: Скажите ребята, что вы видите на первом плане?

Д: На первом плане художник изобразил покривившиеся, тоненькие берёзы, подтаявший, рыхлый снег, ручеёк, грачей, строящих гнёзда.

В: Какими красками, художник написал картину?

Д: Художник написал картину серыми, голубовато – серыми, белыми, чёрными красками.

В: Какими, красками изображён снег?

Д: Художник изобразил снег серым, голубовато-белым.

В: Правильно, а почему снег изображён именно такими тонами?

Д: Потому что снег подтаял и стал не такой белый как зимой.

В: А какими красками, написаны берёзы?

Д: Художник показал берёзы по- весеннему белыми, светлыми.

В: ребята, а кого вы видите на верхушках берёз?

Д: На верхушках берёз видим грачей, которые обживают свои гнёзда.

В: Что можно рассказать о берёзах?

Д: Берёзы тонкие, освободившиеся от снега, покривившиеся.

В: Дети вы сказали, что снег уже не тот, не такой как зимой. Скажите, что появилось на снегу?

Д: На снегу виднеются проталины.

В: А теперь посмотрите внимательней и скажите, что виднеется вдали?

Д: На втором плане виднеется церквушка, деревенские избы, поля на которых снег уже растаял.

В: А как вы думаете, какое было настроение у художника, написавшего эту картину?

Д: Художник радовался весне, прилёту грачей, пробуждению природы.

В: Что вам больше всего понравилось в картине? (ответы детей). Какое настроение вызывала у вас картина? (ответы детей).

Физ. минутка с мячом - «Раз – два - три – приметы весны назови»

В: А давайте теперь попробуем составить рассказ по этой картине.

В: Из чего состоит рассказ? Из предложений. Из чего состоят предложения? Из слов. Из чего состоят слова? Из слогов и звуков.

В: Хорошо, но вначале послушайте какой рассказ составила я. - Вот и пришла долгожданная весна. Природа просыпается от долгой зимней спячки. По голубому небу плывут воздушные, лёгкие облака. Снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины, а поля уже освободились от снега. Прилетели первые вестники весны-грачи. Они заботливо обживают свои гнёзда. Всюду слышится шум и гам. Всюду слышится пробуждение природы.

Дети составляют предложения и рассказ.

В: ребята, спасибо вам за рассказ, а теперь как настоящие художники нарисуем свои картины о весне. И что бы пейзаж получился светлым, солнечным по – настоящему весенним, разомнем наши ручки и пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из- под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Дети рисуют пейзаж

Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Большое спасибо за занятие!

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В царстве Наказанной царевны» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «В царстве Наказанной царевны». Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Продолжать учить, детей.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы»Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы» Тема: «Достопримечательности Москвы» Цель: Знакомство детей с Москвой. Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, достопримечательностях.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт» Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Воспитатель: Краснокутская Т. А. Цели и задачи: Познакомить.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления детей о признаках зимы, знать зимние месяца, зимние явления. 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 марта 2018 в 11:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КРАУЗЕ (УИ 282279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД