ТАТЬЯНА КРАУЗЕ
Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
в подготовительной к школе группе.
Тема: Описание пейзажной картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная к школе группа)
Цель: продолжать обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине; закреплять понятие «предложение», «слово»; членить слова на слоги;
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать представления о разнообразии цветов и оттенков.
Задачи: способствовать формированию умения внимательно рассматривать картину, формировать умение активно участвовать в беседе, формировать умение составлять предложения.
Формы работы воспитанников: подгрупповая.
Оборудование: презентация картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Структура и ход занятия :
Методы и приемы: Показ, рассматривание, беседа, вопросы, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Словарная работа: Воздушные, легкие, голубовато-серый, проталины, покривившиеся, рыхлый, потемневший.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа о перелётных птицах, рассматривание картин художников.
Технологии: Педагогические, здоровьесберегающие, образовательные.
Ход НОД
Организационный
В: ребята, поздороваемся с нашими гостями! Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать художниками, которые пишут пейзаж. А скажет, кто такие художники? А, что такое Пейзаж? А какими качествами должен обладать художник? (ответы детей).
В: правильно, художник очень наблюдательный человек, настоящий патриот своей родины и он умеет красиво описывать словами природу. Вдохновляется красотами природы.
А для того что бы что то описать, наша речь должна правильно звучать, все звуки правильно проговаривать, мы сделаем артикуляционную гимнастику:
«Хомячок»
Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.
Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.
«Толстячки»
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.
Описание: Ребёнок надувает щёки в спокойном темпе, удерживая их в таком положении 3-5 секунд.
«Самовар»
Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.
Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».
В: спасибо, все большие молодцы!
Педагог читает стихотворение А. Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется, листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновала.
В: - О каком времени года это стихотворение?
Ответы детей.
В:- Верно. Это стихотворение о ранней весне. К этой же теме обратился и художник А. Саврасов вдохновлённый красотой природы он создал свою известную картину «Грачи прилетели» (Показ картины, дети рассматривают).
Посмотрите, какая основная тема картины?
Д: Эта картина о наступлении весны.
В: Скажите ребята, что вы видите на первом плане?
Д: На первом плане художник изобразил покривившиеся, тоненькие берёзы, подтаявший, рыхлый снег, ручеёк, грачей, строящих гнёзда.
В: Какими красками, художник написал картину?
Д: Художник написал картину серыми, голубовато – серыми, белыми, чёрными красками.
В: Какими, красками изображён снег?
Д: Художник изобразил снег серым, голубовато-белым.
В: Правильно, а почему снег изображён именно такими тонами?
Д: Потому что снег подтаял и стал не такой белый как зимой.
В: А какими красками, написаны берёзы?
Д: Художник показал берёзы по- весеннему белыми, светлыми.
В: ребята, а кого вы видите на верхушках берёз?
Д: На верхушках берёз видим грачей, которые обживают свои гнёзда.
В: Что можно рассказать о берёзах?
Д: Берёзы тонкие, освободившиеся от снега, покривившиеся.
В: Дети вы сказали, что снег уже не тот, не такой как зимой. Скажите, что появилось на снегу?
Д: На снегу виднеются проталины.
В: А теперь посмотрите внимательней и скажите, что виднеется вдали?
Д: На втором плане виднеется церквушка, деревенские избы, поля на которых снег уже растаял.
В: А как вы думаете, какое было настроение у художника, написавшего эту картину?
Д: Художник радовался весне, прилёту грачей, пробуждению природы.
В: Что вам больше всего понравилось в картине? (ответы детей). Какое настроение вызывала у вас картина? (ответы детей).
Физ. минутка с мячом - «Раз – два - три – приметы весны назови»
В: А давайте теперь попробуем составить рассказ по этой картине.
В: Из чего состоит рассказ? Из предложений. Из чего состоят предложения? Из слов. Из чего состоят слова? Из слогов и звуков.
В: Хорошо, но вначале послушайте какой рассказ составила я. - Вот и пришла долгожданная весна. Природа просыпается от долгой зимней спячки. По голубому небу плывут воздушные, лёгкие облака. Снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины, а поля уже освободились от снега. Прилетели первые вестники весны-грачи. Они заботливо обживают свои гнёзда. Всюду слышится шум и гам. Всюду слышится пробуждение природы.
Дети составляют предложения и рассказ.
В: ребята, спасибо вам за рассказ, а теперь как настоящие художники нарисуем свои картины о весне. И что бы пейзаж получился светлым, солнечным по – настоящему весенним, разомнем наши ручки и пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из- под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Дети рисуют пейзаж
Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Большое спасибо за занятие!