Кристина Нагорнова
Занятие по лепке в подготовительной к школе группе «Конек Горбунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Конек Горбунок»
Программное содержание:
-Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями.
-Развивать творчество.
-Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Словарная работа: Горбунок, грива, три вершка.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки.
Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседы о сказочных образах.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
Методика проведения:
I. Организационный момент.
1. Воспитатель загадывает детям загадку:
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей.
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей.
Полон сил, удал на воле,
Громким голосом заржал.
Встрепенулся – и в поле
Быстроногий поскакал.
Дети: Конь.
Воспитатель: Правильно, ребята!
2. Беседа с детьми: Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.
- Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.
Дети: -«Иван царевич и серый волк»,
-«Сивка –Бурка»,
-«Царевна – лягушка»,
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
-«Морозко»,
-«Слепая лошадь».
Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок назвали. Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони.
-Давайте вспомним сказку П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились.
-Ребята, посмотрите на картинки с изображением коней
Дети рассмотривают иллюстрации.
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня?
Дети: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные).
Словарная работа:
(Вершок и аршин - старинные русские меры длины. Они соотносились с частями человеческого тела. Вершок - ширина двух пальцев (4,5см). Аршин – длина руки от плеча до кончиков пальцев (71 см). Так как же выглядел конек-горбунок в натуральную величину. Какой у него рост? Какой длины уши (рост 13,5 см, уши 71 см).
Воспитатель: Почему его называют «Конек – Горбунок»?
Дети: Потому что маленький.
II. Основная часть.
3. Воспитатель:Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.
4. Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы очами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Оборотись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки наверх все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой будто стали.
5. Воспитатель:- Мы с вами отдохнули, и теперь можем продолжить наше обсуждение.
-Давайте вспомним, с чего мы начинали работу.
Дети называют последовательность выполнения работы.
- Сгибаем его дугой,
-стекой надрезаем с одной стороны
-делим на 2 части,
-одну поднимаем вверх для шеи и головы.
-Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние.
-Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове.
-От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем.
-Делаем гриву, хвост и уши.
-Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.
6. Воспитатель: прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок –
На двери висит замок.
Открывает его волк-
Дерг, дерг, дерг, дерг!
Пришел Петя – петушок
И ключом открыл замок.
7. Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.
III. Итог занятия.
8. Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Найти конька, который быстро скачет, больше всех похож на моего, у которого самый красивый хвост и т. д.