МААМ-картинки

Занятие «Плесень друг или враг» в подготовительной к школе группе

Ира Быкова
Занятие «Плесень друг или враг» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вырастить грибок под названием хлебная плесень. Задачи: 1. Познакомить детей с разновидностью грибов - плесенью; показать при помощи эксперимента как она растет; рассказать о ее вреде и пользе; познакомить с историей открытия лекарства - пенициллин; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. 2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности; формировать основы безопасного поведения в быту. 3. Обогащать активный словарь; развивать владение речью как средством общения. 4. Приобретение опыта в становление ценностей здорового образа жизни. Оборудование: микроскоп, проектор, доска, ноутбук, презентация на тему «Плесень друг и враг», 8 контейнеров с кусочками хлеба, 4-закрытых, 4- открытых, за неделю до занятия. Костюм доктора, кукла, плакат с изображением человека. Предварительная работа за неделю до занятия : положить хлеб в контейнеры, 4 оставить открытыми, 4 плотно закрыть и заклеить.

Публикация «Занятие „Плесень друг или враг“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход проведения

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети подходят к игровому центру «Больница».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей кукольной больнице появилась пациентка. Кукла Маша простудилась. Как мы, можем помочь Маше? (ответы детей). Воспитатель: Прежде, чем начинать лечить куклу, надо послушать ее, посмотреть горлышко, измерить температуру.

Воспитатель: Вылечить куклу поможет специальное лекарство из группы антибиотиков. Ребенок – врач дает кукле лекарство, она засыпает, а ребята тихо уходят из больницы. Ребята как хорошо, что мы вовремя дали лекарство Маше. В ее организм попал вирус. Поселился он в легких. Кто знает, какую функцию выполняют в нашем организме легкие? Дети подходят к плакату с изображением человека находят легкие и отвечают на вопрос (при помощи легких мы дышим).

Воспитатель: Маше тяжело дышать, у нее кашель. Ей надо будет несколько дней принимать это лекарство, что бы поправиться.

Раньше люди не могли бороться с вирусами, они не знали о существовании такого лекарства. Помог им Александр Флеминг- шотландский исследователь. Было это 100 лет назад. Мы сегодня с вами узнаем, что помогло ученом получить это лекарство, а пока предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Дети и грибы»

Утром дети в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

А за ним-то — раз, два, три

Показались еще три!

И пока грибы срывали,

Дети в садик опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили

Ай!

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что объединяет белый гриб, мухомор и плесень? (ответ детей)

Воспитатель: Все это можно назвать одним словом – грибы.

Мы сегодня с вами познакомимся с необычным грибом –плесенью.

Помните ребята, неделю назад мы начали проводить с вами эксперимент? Что мы сделали?

Мы положили кусочки хлеба в контейнеры. Одни оставили открытыми, другие плотно закрыли.

Воспитатель: Как вы думает, ребята, что произошло с хлебом? (ответы детей).

Вы должны будете внимательно рассмотреть хлеб, и определить какие изменения с ним произошли за 7 дней.

3. Открытие нового знания или способа действия.

Дети отмечают, что в открытых контейнерах хлеб полностью высох, стал твердым, легким, без пятен, в закрытых–появились капельки воды, а хлеб покрылся чем то серо - черным пушистым.

Воспитатель: Какой вы можете сделать вывод? (ответы детей)

Правильно, ребята, в закрытых контейнерах хлеб испортился, а в открытых контейнерах хлеб просто высох и превратился в сухарики. Испортила хлеб в закрытых контейнерах плесень. Как вы думаете, почему она выросла именно в закрытых контейнерах, а не в открытых? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам помогу, в закрытых контейнерах есть капельки воды, а открытых она испарилась. Значит, какой мы с вами сделаем вывод? (для роста плесени нужна вода).

Воспитатель: Правильно, но много воды не надо, нужна влажность и тепло и отсутствие свежего воздуха, баночки были плотно закрыты.

Мы не будем открывать эти баночки, чтобы плесень не распространила свои споры в комнате. Они могут быть опасны для человека. Через прозрачный контейнер вы хорошо видите на стенках эти споры. Споры плесени вызывают у человека приступы удушья, аллергию, астму. То есть –плесень враг для человека. А может быть плесень другом человека? (ответы детей)

Я думаю, что вы сами сможете ответить на вопрос, который мы поставили в начале занятия. Что помогло Флемингу получить лекарство против вируса? (ответы детей) Воспитатель. : Правильно. Именно выращивая такую плесень, Александр Флеминг наблюдая, заметил, что вирусы, попадая на нее, погибают. Благодаря этому открытию, ученый изготовил лекарство- пенициллин. Именно этим лекарством мы с вами лечим нашу куклу. Просмотр презентации (фотографии из презентации в конспекте). Я предлагаю посмотреть вам презентацию «Плесень-друг и враг».

Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошую работу. Вы как настоящие учёные проводили научные исследования. Мы с вами поучаствовали в интересных научных открытиях, узнали много нового о плесени.

Самоанализ по эксперементальной деятельности

Задачи и цели я считаю были выполнены, но на этом наша работа не закончена будет продолжатся дальше.

На занятие у детей было эмоциональное положительное настроение, всем была дана возможность самоарелизоватся.

Дети с большим интересом рассматривали плесень, старались комментировать увиденное. У детей возникло желание ещё проводить эксперименты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок «Огонь: друг или враг?» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь: друг или враг?» с детьми старшей группы. Цель: Формировать представления.

«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе 14 июня 2017г. Беседа о солнце в подготовительной группе. Тема: «Солнце друг или враг» Цель: познакомить детей с солнцем как источником.

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Беседа «Мобильный телефон — друг или враг?!»Беседа «Мобильный телефон — друг или враг?!» Цель: дать информацию дошкольникам в доступной форме о том, чем полезен и чем вреден мобильный телефон. Задачи мероприятия: 1. Учить детей.

Беседа «Огонь друг или враг»Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.

Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План-конспект Непосредственной образовательной.

Конспект ОД в средней группе «Ножницы-друг или враг?» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе по теме: «Ножницы - друг или враг?» Цель:.

План проведения Недели ОБЖ «Огонь — наш друг или наш враг?» в подготовительной группе «Огонь – наш друг или наш враг?» Понедельник Беседа: «Спички детям - не игрушка!» НОД Чтение стихотворения С. Я Маршака «Пожар» Рассматривание.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?» Исполнитель: Хайбуллова Т. В. Цели.

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: «Огонь — друг и враг» Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: "Огонь – друг и враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Плесень друг или враг» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Плесень друг или враг» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ира Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД