Ира Быкова
Занятие «Плесень друг или враг» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вырастить грибок под названием хлебная плесень. Задачи: 1. Познакомить детей с разновидностью грибов - плесенью; показать при помощи эксперимента как она растет; рассказать о ее вреде и пользе; познакомить с историей открытия лекарства - пенициллин; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. 2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности; формировать основы безопасного поведения в быту. 3. Обогащать активный словарь; развивать владение речью как средством общения. 4. Приобретение опыта в становление ценностей здорового образа жизни. Оборудование: микроскоп, проектор, доска, ноутбук, презентация на тему «Плесень друг и враг», 8 контейнеров с кусочками хлеба, 4-закрытых, 4- открытых, за неделю до занятия. Костюм доктора, кукла, плакат с изображением человека. Предварительная работа за неделю до занятия : положить хлеб в контейнеры, 4 оставить открытыми, 4 плотно закрыть и заклеить.
Публикация «Занятие „Плесень друг или враг“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Ход проведения
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети подходят к игровому центру «Больница».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей кукольной больнице появилась пациентка. Кукла Маша простудилась. Как мы, можем помочь Маше? (ответы детей). Воспитатель: Прежде, чем начинать лечить куклу, надо послушать ее, посмотреть горлышко, измерить температуру.
Воспитатель: Вылечить куклу поможет специальное лекарство из группы антибиотиков. Ребенок – врач дает кукле лекарство, она засыпает, а ребята тихо уходят из больницы. Ребята как хорошо, что мы вовремя дали лекарство Маше. В ее организм попал вирус. Поселился он в легких. Кто знает, какую функцию выполняют в нашем организме легкие? Дети подходят к плакату с изображением человека находят легкие и отвечают на вопрос (при помощи легких мы дышим).
Воспитатель: Маше тяжело дышать, у нее кашель. Ей надо будет несколько дней принимать это лекарство, что бы поправиться.
Раньше люди не могли бороться с вирусами, они не знали о существовании такого лекарства. Помог им Александр Флеминг- шотландский исследователь. Было это 100 лет назад. Мы сегодня с вами узнаем, что помогло ученом получить это лекарство, а пока предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Дети и грибы»
Утром дети в лес пошли.
По дороге гриб нашли.
А за ним-то — раз, два, три
Показались еще три!
И пока грибы срывали,
Дети в садик опоздали.
Побежали, заспешили
И грибы все уронили
Ай!
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что объединяет белый гриб, мухомор и плесень? (ответ детей)
Воспитатель: Все это можно назвать одним словом – грибы.
Мы сегодня с вами познакомимся с необычным грибом –плесенью.
Помните ребята, неделю назад мы начали проводить с вами эксперимент? Что мы сделали?
Мы положили кусочки хлеба в контейнеры. Одни оставили открытыми, другие плотно закрыли.
Воспитатель: Как вы думает, ребята, что произошло с хлебом? (ответы детей).
Вы должны будете внимательно рассмотреть хлеб, и определить какие изменения с ним произошли за 7 дней.
3. Открытие нового знания или способа действия.
Дети отмечают, что в открытых контейнерах хлеб полностью высох, стал твердым, легким, без пятен, в закрытых–появились капельки воды, а хлеб покрылся чем то серо - черным пушистым.
Воспитатель: Какой вы можете сделать вывод? (ответы детей)
Правильно, ребята, в закрытых контейнерах хлеб испортился, а в открытых контейнерах хлеб просто высох и превратился в сухарики. Испортила хлеб в закрытых контейнерах плесень. Как вы думаете, почему она выросла именно в закрытых контейнерах, а не в открытых? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам помогу, в закрытых контейнерах есть капельки воды, а открытых она испарилась. Значит, какой мы с вами сделаем вывод? (для роста плесени нужна вода).
Воспитатель: Правильно, но много воды не надо, нужна влажность и тепло и отсутствие свежего воздуха, баночки были плотно закрыты.
Мы не будем открывать эти баночки, чтобы плесень не распространила свои споры в комнате. Они могут быть опасны для человека. Через прозрачный контейнер вы хорошо видите на стенках эти споры. Споры плесени вызывают у человека приступы удушья, аллергию, астму. То есть –плесень враг для человека. А может быть плесень другом человека? (ответы детей)
Я думаю, что вы сами сможете ответить на вопрос, который мы поставили в начале занятия. Что помогло Флемингу получить лекарство против вируса? (ответы детей) Воспитатель. : Правильно. Именно выращивая такую плесень, Александр Флеминг наблюдая, заметил, что вирусы, попадая на нее, погибают. Благодаря этому открытию, ученый изготовил лекарство- пенициллин. Именно этим лекарством мы с вами лечим нашу куклу. Просмотр презентации (фотографии из презентации в конспекте). Я предлагаю посмотреть вам презентацию «Плесень-друг и враг».
Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошую работу. Вы как настоящие учёные проводили научные исследования. Мы с вами поучаствовали в интересных научных открытиях, узнали много нового о плесени.
Самоанализ по эксперементальной деятельности
Задачи и цели я считаю были выполнены, но на этом наша работа не закончена будет продолжатся дальше.
На занятие у детей было эмоциональное положительное настроение, всем была дана возможность самоарелизоватся.
Дети с большим интересом рассматривали плесень, старались комментировать увиденное. У детей возникло желание ещё проводить эксперименты.