Ольга Ладыгина
Занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
ФЭМП
- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;
- закрепить умение называть соседние числа;
- закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Обучение грамоте:
- продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении;
- закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;
- продолжаем развивать фонематический слух детей;
- продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;
- закрепляем знания детей о звуках;
- продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, навыки самооценки и взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать усидчивость, терпение, взаимопомощь, интерес к математике и обучению грамоте;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать интерес к знаниям о профессиях.
Методические приё мы:
игровой (игра – путешествие);
наглядный (использование картин, дидактических игр);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, конверты с заданиями; мяч, картинки для составления задач, набор с цифрами на каждого ребенка, карточки с буквами для выкладывания слова МОЛОДЦЫ, карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка, костюм Лунтика.
Раздаточный материал: красные и желтые звездочки, цифры, числовые домики, пеналы с цифрами на каждого ребенка.
Организация детей: в кругу, за столами.
Предварительная работа: решение задач, индивидуальная работа, заучивание физминутки.
ХОД:
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, это ваши любимые папы, мамы и бабушки. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним наше стихотворение - приветствие.
В круг широкий, вижу я, говорит один ребёнок
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, дети идут по кругу и говорят: 1, 2,3,4,5
А теперь пойдем налево, дети идут по кругу и говорят: 6,7,8.9,10
В центре круга соберемся, дети идут в центр круга и говорят: 1,2
И на место все вернемся. дети идут назад и говорят: 3,4
Вместе будем очень дружно говорят хором
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Ребята, пройдёт совсем немного времени и все вы пойдёте в школу, в первый класс. Скажите, пожалуйста, а зачем нужно ходить в школу (ответы детей). Правильно, чтобы учиться писать, читать, считать, узнавать новое и интересное.
Сегодня наше занятие так и называется «Скоро в школу». Мы с вами вспомним и покажем, чему научились в детском саду.
Занимаем свои места за столами.
Ребята, перед вами карта, на которой изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Готовы?
Первое задание:
Чтобы выполнить первое задание, нужно ответить на вопрос: каким должен быть ученик? Подберите слова-признаки к слову ученик: какой ученик? (вежливый, добрый, спортивный, опрятный, аккуратный, внимательный, воспитанный, здоровый, весёлый, пунктуальный, энергичный). Молодцы! С заданием справились, продвигаемся от детского сада к школе (вос-ль передвигает фишки-магниты).
Второе задание:
Кто скажет, где расположена школа на карте? (В правом верхнем углу.) А где расположен детский сад? (В левом нижнем углу). Сейчас проверим, как вы умеют ориентироваться на листе бумаги. Будем писать слуховой диктант (дети берут лист бумаги и рисуют цветными карандашами) :
• в правом верхнем углу – солнышко;
• в левом нижнем углу – девочка;
• в правом нижнем углу – мячик;
• в левом верхнем углу – воздушный шарик;
• в середине – домик
Поменялись листками с соседом и проверяем: (один ребёнок говорит). Молодцы! Продвигаемся вперёд (вос-ль передвигает фишки-магниты).
Третье задание:
Проверим, какие вы внимательные. Слуховой диктант мы написали, а сейчас будет писать зрительный. Но, вначале, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (дети называют) Хорошо.
Положите перед собой на столе вот такие карточки и внимание на доску. Я вам покажу свою карточку, на которой нарисованы геометрические фигуры. Вам будет нужно внимательно посмотреть, запомнить расположение этих фигур и, по моему сигналу, их нарисовать в своих карточках в такой же последовательности. Итак, внимание, смотрим (30 сек). Выполняем (60 сек.)
Поменялись карточками с соседом по столу. Проверяем. Кто всё задание выполнил правильно? Кто допустил одну ошибку? Трудно? Надо тренироваться!
Молодцы! Продвигаемся вперёд (вос-ль передвигает фишки-магниты).
Четвё ртое задание:
У вас на столах лежат полоски бумаги, положите их перед собой. Встаньте на ноги те, у кого полоски бумаги красного цвета. Потянулись на носочках, опустились – 3 раза. Сели.
Встаньте на ноги те, у кого полоски бумаги синего цвета. Руки к плечам - вверх –3 раза. Сели.
Встаньте на ноги те, у кого полоски бумаги жёлтого цвета. Хлопок над головой - руки на пояс – 3 раза
Итак, задание. Нужно измерить длину полоски и записать число. Чем будем измерять? (Линейкой). Выполняем.
Проверяем. Какая длина синей полоски? (14 см) Какая длина жёлтой полоски? (15 см). Какая длина красной полоски? (16 см) (Воспитатель выкладывает полоски на мольберте и подписывает под ними сантиметры.) Ребята, что можно сказать про длину этих полосок? (длина полосок увеличивается на 1 см).
Решите примеры (дети пишут фломастером ответ) :
14+4= 15-3=
18+1= 17-5=
13+2= 16-6=
А сейчас, в примерах нужно поставить недостающие знаки (дети пишут фломастером знаки) :
12 3=15 17 5=12
14 2=16 15 4=11
19 1=20 18 3=15
Составьте задачу по данному примеру: 16-6=10
Молодцы! Продвигаемся вперёд (вос-ль передвигает фишки-магниты).
Пятое задание:
Сколько времён года? Назовите их.
Сколько месяцев в году? Назовите их.
Какие зимние месяцы мы знаем? Весенние? Летние? Осенние?
Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
Сколько выходных дней в неделе? Назовите их.
Молодцы, ребята! (вос-ль передвигает фишки-магниты).
Вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
Ребята, какие задания показались вам наиболее интересными?
А какие задания показались вам наиболее сложными? Были такие?
Мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берёт желтую звездочку (пройти по рядам).