Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки (11 фото)

Кузьменко Екатерина
Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки

Цель: формировать у детей положительные отношения к обучению в школе, развивать познавательные способности детей.

Задачи:

• Расширение знаний детей о школе, о школьных принадлежностях; качеств, необходимых школьнику;

• Активизация знаний, полученных ранее на занятиях;

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем!“ в рамках недели игры и игрушки» размещена в разделах

• Развитие речи, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;

• Способствование развитию логического мышления, внимания, памяти;

• Развитие любознательности, интереса к различным источникам получения новой информации;

• Воспитание уважения друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Методические приемы:

• игровые приёмы;

• наглядные приёмы (использование иллюстраций);

• словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• анализ занятия, поощрение.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация;

• Познание (ФЦКМ, РЭМП);

• Развитие речи;

• Социализация;

• Здоровье;

• Безопасность;

• Музыка.

Оборудование: костюмы Мальвины и Буратино, доска с мелом, колокольчик, календари с месяцами, днями недели, временем суток, картинки со схематичными человечками, пенал, цветные карандаши, ручка, тетрадки, букварь, портфель, карточки от 1 до 10 (на каждого ребёнка, золотой ключик, сундучок, сладкие подарки, музыка.

Ход мероприятия:

Вед. : Дети, я хочу поговорить сегодня с вами на очень интересную тему, но о чем мы будем говорить – это пока секрет. А поможет мне провести наше занятие одна девочка:

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами.

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка – …

(Мальвина)

Вед. : Правильно, Мальвина.

Под музыку входит Мальвина.

Фото «Скоро в школу мы пойдем!»

М. : Здравствуйте, мальчики и девочки! Я всех вас рада видеть и с удовольствием с вами сегодня позанимаюсь и поиграю!

Вед. : Мальвина, у нас занятие, а тему мы еще не знаем, поможешь нам?

М. : Конечно, помогу! Я буду вам загадывать загадки, а первую букву ответа будем вписывать в квадратики кроссворда, тогда мы и поймем о чем речь.

Загадки:

1. Кафтан на нем зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз) 5 буква – А.

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) 3 буква – О.

3. Траву жует, громко ревет, спереди вилы, сзади метла, травы наелась – молока дала. (Корова) 2 буква – К.

4. Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед) 4 буква – Л.

5. Если снег и если стужа, если ветер на дворе, чтобы не был ты простужен, домик нужен голове. (Шапка) 1 буква – Ш.

Дети читают в кроссворде слово – ШКОЛА.

М. : Какие вы молодцы! (Прыгает и хлопает в ладоши).

Вед. : Правильно! Сегодня мы поговорим о школе. Чем в школе занимаются дети? (Ответы детей). Как вы думаете, школа отличается от детского сада? (Да).

А давайте сравним их и найдем сходство и отличие:

Детский сад – Школа

встречает воспитатель – учитель

приходят в группу – в класс

проводят занятия – уроки

кушают в группе – в столовой

поле обеда спят – гуляют

дети-дошкольники – ученики, школьники, первоклассники

за хороший ответ – хвалят – хвалят и ставят отметки

без портфелей – приносят ранцы, портфели и сменную обувь

между занятиями перерыв – между уроками – перемена

Вед. : А как вы думаете, в школе интересно? Почему? (Ответы детей). Хотите побыть учениками? (Да). Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Мы очень в школу захотели,

Глаза закрыли – полетели…

Звучит музыка, вбегает Буратино.

Открытое занятие в подготовительной группе  в рамках недели игры и игрушки - фото

Б. : Ой, а что вы здесь делаете? Я мимо пробегал, слышу: тут что-то интересненькое происходит!

М. : Буратино! Как невежливо! Надо сначала поздороваться со всеми! Здравствуй!

Б. : Подумаешь, забыл! Здравствуйте!

Вед. и дети: Здравствуй, Буратино!

Вед. : Конечно, присоединяйся к нам. Мы с ребятами собираемся «превратиться» в первоклашек и побывать в школе.

Б. : Школа? А что такое школа? Что там нужно делать?

Вед. : А об этом тебе расскажут наши ребята, они выучили стихотворения о школе.

Дети читают стихотворения о школе.

1. - Что такое школа?

- Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз -

Собираться в первый класс!

2. - Что такое школа?

- Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь

Обо всем на свете:

О таблице умноженья,

О глаголах и сложении,

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!

3. - Что такое школа?

- Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь,

Если в школу ты придешь!

4. Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Б. : Как интересно! Я хочу с вами в школу!

Вед. : Это хорошо, что ты заинтересовался! Тогда снова закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Мы очень в школу захотели,

Глаза закрыли – полетели.

Раз, два, три – вот и школа, заходи!

Дети открывают глаза, звучит волшебная музыка, воспитатель приглашает их в класс. Дети рассаживаются по местам, Буратино садится, развалившись на стуле.

М. : Буратино! Опять все не так! Как ты сидишь?

Б. : А что не так-то?

М. : Ребята, давайте покажем Буратино, как нужно себя вести за партой. А ты, Буратино, повторяй за нашими учениками!

Учитель спросит – надо встать, (дети встают тихо и бесшумно)

Когда он сесть позволит – сядь (дети садятся, обращает внимание на осанку и положение рук)

Ответить хочешь – не шуми,

А просто руку подними (уточняют положение поднятой руки).

Вед. : Молодцы, ребята, и ты, Буратино, справился! Вы все знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку, а на партах у них всегда идеальный порядок. Начнем наш первый урок.

Звонит звонок на урок.

Фото №1 Открытые занятия

М. : Первый наш урок – Окружающий мир. Помните, вы – ученики, правильно и красиво поднимайте руку и не выкрикивайте.

1. Кто знает, сколько месяцев в году?

2. Сколько осенних месяцев? Перечислите их.

3. Сколько зимних месяцев? Перечислите их.

4. Сколько весенних месяцев? Перечислите их.

5. Сколько летних месяцев? Перечислите их.

6. А какой сейчас месяц? А время года?

7. Сколько дней в неделе? Перечислите их.

8. Какой сегодня день недели?

9. Сколько рабочих дней в неделе? А выходных?

10. Спим мы… (ночью), а делаем зарядку… (утром).

11. Солнце светит… (днем), а садится оно … (вечером).

Фото №2 Конспекты Открытое занятие в подготовительной группе Скоро в школу мы пойдем в рамках недели игры и игрушки

Буратино весь урок всячески мешает, выкрикивает и отвечает неправильно. Мальвина делает замечания и отдергивает его.

Звонит звонок с урока.

Вед. : Молодцы! А после урока настало время… (переменки). Что можно делать на перемене? (Ответы детей). Вставайте из-за парт, мы с вами поиграем.

Перемена : игра «Раз, два, три – замри!»

Звучит веселая музыка, дети свободно двигаются, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку, на которой схематично изображен человечек, выполняющий какую-либо фигуру. Дети повторяют позу. Буратино играет вместе с детьми.

Фото №3 Цель формировать у детей положительные отношения к обучению в школе развивать познавательные способности детей

Звонит звонок на урок.

М. : Следующий наш урок – Развитие речи. Садитесь красиво. Готовы? Я буду загадывать загадки, а кто знает ответ – поднимает руку, чтобы ответить. Помимо ответа на загадку, мы должны будем найти предмет в нашем классе. А Буратино нам поможет.

1. Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас. (урок).

2. Он для ручек домом стал.

Называется. (пенал).

3. Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши).

4. Пишем ей в тетрадку

Буквы по порядку.

Очень нужная нам штучка,

А зовётся просто… (ручка).

5. Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (Букварь).

6. Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки).

7. Тетради и ручки, учебник, точилку –

Ты с вечера все собери и проверь.

Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран. (портфель).

Звонит звонок с урока.

М. : Какие вы умнички! Всё знаете. Буратино, помоги нам собрать портфель, пожалуйста.

Буратино все путает, делает неправильно.

М. : Ох, ты опять все напутал! Ребята, помогите Буратино, пожалуйста!

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Звонит звонок на урок.

М. : Начинается урок – Физическая культура. Я буду читать стихотворение, Буратино показывать движения, а, вы, ребята, повторять.

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(руки на поясе, повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать,

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками).

Раз, два, три, четыре, пять.

Урок не дает скучать!

Звонит звонок с урока.

Вед. : Буратино, ты уже справляешься. Видно, тебе стало интересно учиться.

Б. : Да, стало очень-очень интересно! Какой там следующий урок?

Звонит звонок на урок.

Вед. : И последний наш урок – это Математика. Ребята, у вас на столе лежат карточки с цифрами, расположите их от 1 до 10, чтобы вам было удобнее. Я буду задавать весёлые задачки, в которых спрятались примеры, а вы должны посчитать и поднять нужную карточку.

1. Цапля по воде шагала – лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, шесть под кочкой. Сколько лягушат спаслось, отвечайте точно! (Восемь).

2. Семь весёлых поросят, у корытца в ряд стоят. Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (Пять).

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько всего их? (Семь).

4. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок – сосед. На пенек зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (Десять).

5. Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет. (Четыре).

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия Фото №6 Конспекты Подготовительная группа Школа

Звонит звонок с урока.

Подведение итогов занятия.

Вед. : Отлично справились! На этом наши уроки окончены, выходите все на ковер. Давайте вспомним, что же можно делать в школе, а чего – нельзя. Я буду задавать вопросы – вы отвечаете «да» или «нет». Если «да» – вы прыгаете и хлопаете в ладошки.

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

Вед. : Ребята, теперь нам нужно вернуться в сад. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в саду очутись!» Вот мы снова в нашей любимой группе.

М. : Какие вы все молодцы: умные, смекалистые, сообразительные! А Буратино – какой молодец!

Вед. : Да, Мальвина, ты права! Буратино, теперь ты пойдёшь в школу?

Б. : Конечно, пойду! Учиться, оказывается, так интересно! Ребята, спасибо вам большое, что рассказали, что такое школа, показали, как нужно себя вести и рассказали про уроки. Я хочу в благодарность подарить вам свой золотой ключик, он открывает волшебный сундучок, в котором вас ждет сюрприз от нас с Мальвиной.

Буратино передаёт ключ ведущей. Она открывает сундук, в котором лежат сладости для детей.

Фото №7 Конспекты занятий про школу Школа

Фотографирование и прощание с гостями.

Фото №8 Методические приемы игровые приёмы наглядные приёмы использование иллюстраций словесные приёмы напоминание указание вопросы индивидуальные ответы детей анализ занятия поощрение
Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 21:37
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД