Кузьменко Екатерина
Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки
Цель: формировать у детей положительные отношения к обучению в школе, развивать познавательные способности детей.
Задачи:
• Расширение знаний детей о школе, о школьных принадлежностях; качеств, необходимых школьнику;
• Активизация знаний, полученных ранее на занятиях;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем!“ в рамках недели игры и игрушки» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Развитие речи, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
• Способствование развитию логического мышления, внимания, памяти;
• Развитие любознательности, интереса к различным источникам получения новой информации;
• Воспитание уважения друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Методические приемы:
• игровые приёмы;
• наглядные приёмы (использование иллюстраций);
• словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• анализ занятия, поощрение.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация;
• Познание (ФЦКМ, РЭМП);
• Развитие речи;
• Социализация;
• Здоровье;
• Безопасность;
• Музыка.
Оборудование: костюмы Мальвины и Буратино, доска с мелом, колокольчик, календари с месяцами, днями недели, временем суток, картинки со схематичными человечками, пенал, цветные карандаши, ручка, тетрадки, букварь, портфель, карточки от 1 до 10 (на каждого ребёнка, золотой ключик, сундучок, сладкие подарки, музыка.
Ход мероприятия:
Вед. : Дети, я хочу поговорить сегодня с вами на очень интересную тему, но о чем мы будем говорить – это пока секрет. А поможет мне провести наше занятие одна девочка:
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка – …
(Мальвина)
Вед. : Правильно, Мальвина.
Под музыку входит Мальвина.
М. : Здравствуйте, мальчики и девочки! Я всех вас рада видеть и с удовольствием с вами сегодня позанимаюсь и поиграю!
Вед. : Мальвина, у нас занятие, а тему мы еще не знаем, поможешь нам?
М. : Конечно, помогу! Я буду вам загадывать загадки, а первую букву ответа будем вписывать в квадратики кроссворда, тогда мы и поймем о чем речь.
Загадки:
1. Кафтан на нем зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз) 5 буква – А.
2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) 3 буква – О.
3. Траву жует, громко ревет, спереди вилы, сзади метла, травы наелась – молока дала. (Корова) 2 буква – К.
4. Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед) 4 буква – Л.
5. Если снег и если стужа, если ветер на дворе, чтобы не был ты простужен, домик нужен голове. (Шапка) 1 буква – Ш.
Дети читают в кроссворде слово – ШКОЛА.
М. : Какие вы молодцы! (Прыгает и хлопает в ладоши).
Вед. : Правильно! Сегодня мы поговорим о школе. Чем в школе занимаются дети? (Ответы детей). Как вы думаете, школа отличается от детского сада? (Да).
А давайте сравним их и найдем сходство и отличие:
Детский сад – Школа
встречает воспитатель – учитель
приходят в группу – в класс
проводят занятия – уроки
кушают в группе – в столовой
поле обеда спят – гуляют
дети-дошкольники – ученики, школьники, первоклассники
за хороший ответ – хвалят – хвалят и ставят отметки
без портфелей – приносят ранцы, портфели и сменную обувь
между занятиями перерыв – между уроками – перемена
Вед. : А как вы думаете, в школе интересно? Почему? (Ответы детей). Хотите побыть учениками? (Да). Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Мы очень в школу захотели,
Глаза закрыли – полетели…
Звучит музыка, вбегает Буратино.
Б. : Ой, а что вы здесь делаете? Я мимо пробегал, слышу: тут что-то интересненькое происходит!
М. : Буратино! Как невежливо! Надо сначала поздороваться со всеми! Здравствуй!
Б. : Подумаешь, забыл! Здравствуйте!
Вед. и дети: Здравствуй, Буратино!
Вед. : Конечно, присоединяйся к нам. Мы с ребятами собираемся «превратиться» в первоклашек и побывать в школе.
Б. : Школа? А что такое школа? Что там нужно делать?
Вед. : А об этом тебе расскажут наши ребята, они выучили стихотворения о школе.
Дети читают стихотворения о школе.
1. - Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз -
Собираться в первый класс!
2. - Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложении,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
3. - Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
4. Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Б. : Как интересно! Я хочу с вами в школу!
Вед. : Это хорошо, что ты заинтересовался! Тогда снова закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Мы очень в школу захотели,
Глаза закрыли – полетели.
Раз, два, три – вот и школа, заходи!
Дети открывают глаза, звучит волшебная музыка, воспитатель приглашает их в класс. Дети рассаживаются по местам, Буратино садится, развалившись на стуле.
М. : Буратино! Опять все не так! Как ты сидишь?
Б. : А что не так-то?
М. : Ребята, давайте покажем Буратино, как нужно себя вести за партой. А ты, Буратино, повторяй за нашими учениками!
Учитель спросит – надо встать, (дети встают тихо и бесшумно)
Когда он сесть позволит – сядь (дети садятся, обращает внимание на осанку и положение рук)
Ответить хочешь – не шуми,
А просто руку подними (уточняют положение поднятой руки).
Вед. : Молодцы, ребята, и ты, Буратино, справился! Вы все знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку, а на партах у них всегда идеальный порядок. Начнем наш первый урок.
Звонит звонок на урок.
М. : Первый наш урок – Окружающий мир. Помните, вы – ученики, правильно и красиво поднимайте руку и не выкрикивайте.
1. Кто знает, сколько месяцев в году?
2. Сколько осенних месяцев? Перечислите их.
3. Сколько зимних месяцев? Перечислите их.
4. Сколько весенних месяцев? Перечислите их.
5. Сколько летних месяцев? Перечислите их.
6. А какой сейчас месяц? А время года?
7. Сколько дней в неделе? Перечислите их.
8. Какой сегодня день недели?
9. Сколько рабочих дней в неделе? А выходных?
10. Спим мы… (ночью), а делаем зарядку… (утром).
11. Солнце светит… (днем), а садится оно … (вечером).
Буратино весь урок всячески мешает, выкрикивает и отвечает неправильно. Мальвина делает замечания и отдергивает его.
Звонит звонок с урока.
Вед. : Молодцы! А после урока настало время… (переменки). Что можно делать на перемене? (Ответы детей). Вставайте из-за парт, мы с вами поиграем.
Перемена : игра «Раз, два, три – замри!»
Звучит веселая музыка, дети свободно двигаются, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку, на которой схематично изображен человечек, выполняющий какую-либо фигуру. Дети повторяют позу. Буратино играет вместе с детьми.
Звонит звонок на урок.
М. : Следующий наш урок – Развитие речи. Садитесь красиво. Готовы? Я буду загадывать загадки, а кто знает ответ – поднимает руку, чтобы ответить. Помимо ответа на загадку, мы должны будем найти предмет в нашем классе. А Буратино нам поможет.
1. Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас. (урок).
2. Он для ручек домом стал.
Называется. (пенал).
3. Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши).
4. Пишем ей в тетрадку
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовётся просто… (ручка).
5. Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (Букварь).
6. Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).
7. Тетради и ручки, учебник, точилку –
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран. (портфель).
Звонит звонок с урока.
М. : Какие вы умнички! Всё знаете. Буратино, помоги нам собрать портфель, пожалуйста.
Буратино все путает, делает неправильно.
М. : Ох, ты опять все напутал! Ребята, помогите Буратино, пожалуйста!
Звонит звонок на урок.
М. : Начинается урок – Физическая культура. Я буду читать стихотворение, Буратино показывать движения, а, вы, ребята, повторять.
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(руки на поясе, повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать,
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками).
Раз, два, три, четыре, пять.
Урок не дает скучать!
Звонит звонок с урока.
Вед. : Буратино, ты уже справляешься. Видно, тебе стало интересно учиться.
Б. : Да, стало очень-очень интересно! Какой там следующий урок?
Звонит звонок на урок.
Вед. : И последний наш урок – это Математика. Ребята, у вас на столе лежат карточки с цифрами, расположите их от 1 до 10, чтобы вам было удобнее. Я буду задавать весёлые задачки, в которых спрятались примеры, а вы должны посчитать и поднять нужную карточку.
1. Цапля по воде шагала – лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, шесть под кочкой. Сколько лягушат спаслось, отвечайте точно! (Восемь).
2. Семь весёлых поросят, у корытца в ряд стоят. Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (Пять).
3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько всего их? (Семь).
4. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок – сосед. На пенек зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (Десять).
5. Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет. (Четыре).
Звонит звонок с урока.
Подведение итогов занятия.
Вед. : Отлично справились! На этом наши уроки окончены, выходите все на ковер. Давайте вспомним, что же можно делать в школе, а чего – нельзя. Я буду задавать вопросы – вы отвечаете «да» или «нет». Если «да» – вы прыгаете и хлопаете в ладошки.
- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Вед. : Ребята, теперь нам нужно вернуться в сад. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в саду очутись!» Вот мы снова в нашей любимой группе.
М. : Какие вы все молодцы: умные, смекалистые, сообразительные! А Буратино – какой молодец!
Вед. : Да, Мальвина, ты права! Буратино, теперь ты пойдёшь в школу?
Б. : Конечно, пойду! Учиться, оказывается, так интересно! Ребята, спасибо вам большое, что рассказали, что такое школа, показали, как нужно себя вести и рассказали про уроки. Я хочу в благодарность подарить вам свой золотой ключик, он открывает волшебный сундучок, в котором вас ждет сюрприз от нас с Мальвиной.
Буратино передаёт ключ ведущей. Она открывает сундук, в котором лежат сладости для детей.
Фотографирование и прощание с гостями.