Приложение МААМ

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки (11 фото)

Кузьменко Екатерина
Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки

Цель: формировать у детей положительные отношения к обучению в школе, развивать познавательные способности детей.

Задачи:

• Расширение знаний детей о школе, о школьных принадлежностях; качеств, необходимых школьнику;

• Активизация знаний, полученных ранее на занятиях;

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем!“ в рамках недели игры и игрушки» размещена в разделах

• Развитие речи, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;

• Способствование развитию логического мышления, внимания, памяти;

• Развитие любознательности, интереса к различным источникам получения новой информации;

• Воспитание уважения друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Методические приемы:

• игровые приёмы;

• наглядные приёмы (использование иллюстраций);

• словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• анализ занятия, поощрение.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация;

• Познание (ФЦКМ, РЭМП);

• Развитие речи;

• Социализация;

• Здоровье;

• Безопасность;

• Музыка.

Оборудование: костюмы Мальвины и Буратино, доска с мелом, колокольчик, календари с месяцами, днями недели, временем суток, картинки со схематичными человечками, пенал, цветные карандаши, ручка, тетрадки, букварь, портфель, карточки от 1 до 10 (на каждого ребёнка, золотой ключик, сундучок, сладкие подарки, музыка.

Ход мероприятия:

Вед. : Дети, я хочу поговорить сегодня с вами на очень интересную тему, но о чем мы будем говорить – это пока секрет. А поможет мне провести наше занятие одна девочка:

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами.

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка – …

(Мальвина)

Вед. : Правильно, Мальвина.

Под музыку входит Мальвина.

Фото «Скоро в школу мы пойдем!»

М. : Здравствуйте, мальчики и девочки! Я всех вас рада видеть и с удовольствием с вами сегодня позанимаюсь и поиграю!

Вед. : Мальвина, у нас занятие, а тему мы еще не знаем, поможешь нам?

М. : Конечно, помогу! Я буду вам загадывать загадки, а первую букву ответа будем вписывать в квадратики кроссворда, тогда мы и поймем о чем речь.

Загадки:

1. Кафтан на нем зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз) 5 буква – А.

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) 3 буква – О.

3. Траву жует, громко ревет, спереди вилы, сзади метла, травы наелась – молока дала. (Корова) 2 буква – К.

4. Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед) 4 буква – Л.

5. Если снег и если стужа, если ветер на дворе, чтобы не был ты простужен, домик нужен голове. (Шапка) 1 буква – Ш.

Дети читают в кроссворде слово – ШКОЛА.

М. : Какие вы молодцы! (Прыгает и хлопает в ладоши).

Вед. : Правильно! Сегодня мы поговорим о школе. Чем в школе занимаются дети? (Ответы детей). Как вы думаете, школа отличается от детского сада? (Да).

А давайте сравним их и найдем сходство и отличие:

Детский сад – Школа

встречает воспитатель – учитель

приходят в группу – в класс

проводят занятия – уроки

кушают в группе – в столовой

поле обеда спят – гуляют

дети-дошкольники – ученики, школьники, первоклассники

за хороший ответ – хвалят – хвалят и ставят отметки

без портфелей – приносят ранцы, портфели и сменную обувь

между занятиями перерыв – между уроками – перемена

Вед. : А как вы думаете, в школе интересно? Почему? (Ответы детей). Хотите побыть учениками? (Да). Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Мы очень в школу захотели,

Глаза закрыли – полетели…

Звучит музыка, вбегает Буратино.

Открытое занятие в подготовительной группе  в рамках недели игры и игрушки - фото

Б. : Ой, а что вы здесь делаете? Я мимо пробегал, слышу: тут что-то интересненькое происходит!

М. : Буратино! Как невежливо! Надо сначала поздороваться со всеми! Здравствуй!

Б. : Подумаешь, забыл! Здравствуйте!

Вед. и дети: Здравствуй, Буратино!

Вед. : Конечно, присоединяйся к нам. Мы с ребятами собираемся «превратиться» в первоклашек и побывать в школе.

Б. : Школа? А что такое школа? Что там нужно делать?

Вед. : А об этом тебе расскажут наши ребята, они выучили стихотворения о школе.

Дети читают стихотворения о школе.

1. - Что такое школа?

- Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз -

Собираться в первый класс!

2. - Что такое школа?

- Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь

Обо всем на свете:

О таблице умноженья,

О глаголах и сложении,

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!

3. - Что такое школа?

- Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь,

Если в школу ты придешь!

4. Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Б. : Как интересно! Я хочу с вами в школу!

Вед. : Это хорошо, что ты заинтересовался! Тогда снова закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Мы очень в школу захотели,

Глаза закрыли – полетели.

Раз, два, три – вот и школа, заходи!

Дети открывают глаза, звучит волшебная музыка, воспитатель приглашает их в класс. Дети рассаживаются по местам, Буратино садится, развалившись на стуле.

М. : Буратино! Опять все не так! Как ты сидишь?

Б. : А что не так-то?

М. : Ребята, давайте покажем Буратино, как нужно себя вести за партой. А ты, Буратино, повторяй за нашими учениками!

Учитель спросит – надо встать, (дети встают тихо и бесшумно)

Когда он сесть позволит – сядь (дети садятся, обращает внимание на осанку и положение рук)

Ответить хочешь – не шуми,

А просто руку подними (уточняют положение поднятой руки).

Вед. : Молодцы, ребята, и ты, Буратино, справился! Вы все знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку, а на партах у них всегда идеальный порядок. Начнем наш первый урок.

Звонит звонок на урок.

Фото №1 Открытые занятия

М. : Первый наш урок – Окружающий мир. Помните, вы – ученики, правильно и красиво поднимайте руку и не выкрикивайте.

1. Кто знает, сколько месяцев в году?

2. Сколько осенних месяцев? Перечислите их.

3. Сколько зимних месяцев? Перечислите их.

4. Сколько весенних месяцев? Перечислите их.

5. Сколько летних месяцев? Перечислите их.

6. А какой сейчас месяц? А время года?

7. Сколько дней в неделе? Перечислите их.

8. Какой сегодня день недели?

9. Сколько рабочих дней в неделе? А выходных?

10. Спим мы… (ночью), а делаем зарядку… (утром).

11. Солнце светит… (днем), а садится оно … (вечером).

Фото №2 Конспекты Открытое занятие в подготовительной группе Скоро в школу мы пойдем в рамках недели игры и игрушки

Буратино весь урок всячески мешает, выкрикивает и отвечает неправильно. Мальвина делает замечания и отдергивает его.

Звонит звонок с урока.

Вед. : Молодцы! А после урока настало время… (переменки). Что можно делать на перемене? (Ответы детей). Вставайте из-за парт, мы с вами поиграем.

Перемена : игра «Раз, два, три – замри!»

Звучит веселая музыка, дети свободно двигаются, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку, на которой схематично изображен человечек, выполняющий какую-либо фигуру. Дети повторяют позу. Буратино играет вместе с детьми.

Фото №3 Цель формировать у детей положительные отношения к обучению в школе развивать познавательные способности детей

Звонит звонок на урок.

М. : Следующий наш урок – Развитие речи. Садитесь красиво. Готовы? Я буду загадывать загадки, а кто знает ответ – поднимает руку, чтобы ответить. Помимо ответа на загадку, мы должны будем найти предмет в нашем классе. А Буратино нам поможет.

1. Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас. (урок).

2. Он для ручек домом стал.

Называется. (пенал).

3. Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши).

4. Пишем ей в тетрадку

Буквы по порядку.

Очень нужная нам штучка,

А зовётся просто… (ручка).

5. Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (Букварь).

6. Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки).

7. Тетради и ручки, учебник, точилку –

Ты с вечера все собери и проверь.

Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран. (портфель).

Звонит звонок с урока.

М. : Какие вы умнички! Всё знаете. Буратино, помоги нам собрать портфель, пожалуйста.

Буратино все путает, делает неправильно.

М. : Ох, ты опять все напутал! Ребята, помогите Буратино, пожалуйста!

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Звонит звонок на урок.

М. : Начинается урок – Физическая культура. Я буду читать стихотворение, Буратино показывать движения, а, вы, ребята, повторять.

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(руки на поясе, повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать,

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками).

Раз, два, три, четыре, пять.

Урок не дает скучать!

Звонит звонок с урока.

Вед. : Буратино, ты уже справляешься. Видно, тебе стало интересно учиться.

Б. : Да, стало очень-очень интересно! Какой там следующий урок?

Звонит звонок на урок.

Вед. : И последний наш урок – это Математика. Ребята, у вас на столе лежат карточки с цифрами, расположите их от 1 до 10, чтобы вам было удобнее. Я буду задавать весёлые задачки, в которых спрятались примеры, а вы должны посчитать и поднять нужную карточку.

1. Цапля по воде шагала – лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, шесть под кочкой. Сколько лягушат спаслось, отвечайте точно! (Восемь).

2. Семь весёлых поросят, у корытца в ряд стоят. Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (Пять).

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько всего их? (Семь).

4. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок – сосед. На пенек зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (Десять).

5. Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет. (Четыре).

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия Фото №6 Конспекты Подготовительная группа Школа

Звонит звонок с урока.

Подведение итогов занятия.

Вед. : Отлично справились! На этом наши уроки окончены, выходите все на ковер. Давайте вспомним, что же можно делать в школе, а чего – нельзя. Я буду задавать вопросы – вы отвечаете «да» или «нет». Если «да» – вы прыгаете и хлопаете в ладошки.

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

Вед. : Ребята, теперь нам нужно вернуться в сад. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в саду очутись!» Вот мы снова в нашей любимой группе.

М. : Какие вы все молодцы: умные, смекалистые, сообразительные! А Буратино – какой молодец!

Вед. : Да, Мальвина, ты права! Буратино, теперь ты пойдёшь в школу?

Б. : Конечно, пойду! Учиться, оказывается, так интересно! Ребята, спасибо вам большое, что рассказали, что такое школа, показали, как нужно себя вести и рассказали про уроки. Я хочу в благодарность подарить вам свой золотой ключик, он открывает волшебный сундучок, в котором вас ждет сюрприз от нас с Мальвиной.

Буратино передаёт ключ ведущей. Она открывает сундук, в котором лежат сладости для детей.

Фото №7 Конспекты занятий про школу Школа

Фотографирование и прощание с гостями.

Фото №8 Методические приемы игровые приёмы наглядные приёмы использование иллюстраций словесные приёмы напоминание указание вопросы индивидуальные ответы детей анализ занятия поощрение
Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 21:37
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки» (включая файлы) размещена пользователем Кузьменко Екатерина (УИ 1882825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД