Алина Зубкова
Занятие в подготовительной группе по математике «Бесконечная вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми знания по математике, полученные на протяжении года.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания: порядковый счет, сложение вычитание умение следовать инструкции, знание геометрических форм;
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, логическое мышление;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
- закрепить умение пользоваться линейкой, записывать результаты измерения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
В: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
Д: Да!
В: Посмотрите пожалуйста внимательно на доску. Что вы там видите?
Д: Планеты, солнце, звезды (Разнообразные ответы детей)
В: Правильно. А как же называется наша группа?
Д: группа «Солнышки»
В: А что такое солнце?
Д: Это планета в нашей солнечной системе (в космосе).
В: А на какой планете живем с вами мы?
Д: Планета Земля.
В: Верно. Давайте же сегодня с вами вообразим себя космонавтами, которые путешествуют по бескрайним просторам космоса. Но как вы знаете космонавты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, а еще они должны многое знать и уметь. Вот сейчас мы проверим, чему вы научились за прошедший год и можно ли вас отправлять в космос.
Задание №1 «Измерь расстояние»
Будущие космонавты должны знать расстояние от солнца до других планет солнечной системы, чтобы суметь добраться да нужной планеты. Измерь линейкой расстояние от солнца до планет нашей солнечной системы (3,7, 10)
Задание №2 «Составь пример»
Космический корабль вернулся на Землю с пассажирами. Посчитайте сколько мальчиков вернулось? (12) А сколько девочек? (8) Сколько пассажиров вернулось всего? (20)
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
В: В космосе, как и на Земле, есть свои дороги, а звезды служат ориентирами на этой дороге. И сейчас мы с вами попробуем проложить путь нашего космического корабля к планете, не зацепив ни одну звезду.
Задание №3 «Графический диктант» (рисуем под диктовку по клеткам: 2 вправо, 3вверх,5 вправо, 3 вниз, 5 вправо,4 вверх,2 влево, 2 вверх,6 вправо)
Задание № 4 «Геометрические фигуры»
В: Посмотрите на наш корабль. Из каких геометрических фигур он состоит? (круг, прямоугольник, треугольник). Сколько кругов (4, прямоугольников (1), треугольников (3) понадобится что бы построить корабль?
Задание № 5 «Сложение и вычитание»10 + 5 =
18 – 4 =
13 + 4 =
15 + 4 =
В: Теперь все расчеты произведены, корабль построен, путь нашего корабля намечен и мы можем отправляться в космос. И первое ваше задание как для космонавтов собрать звезды, которые упали.
Подвижная игра «Собери звезды»На ковре разбросаны «звезды», дети разделены на 2 команды. Командам нужно собрать звезд больше, чем команда соперников.
Рефлексия:
В: Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
Понравилось ли вам?
Будем продолжать с вами и дальше упорно заниматься, чтобы стать настоящими космонавтами и отправиться в космос.