Ольга Каданцева
Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических способностей у детей подготовительного к школе возраста.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с отрицательными числами;
• Побуждать самостоятельность и активность;
• Привить любовь к математике;
• Развивать мыслительные операции, речь, внимание;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование на каждого ребенка: набор цифр от 0 до 10, набор счетных палочек, тетрадь в клетку, простой, красный и синий карандаши, линейка. Для проведения НОД 2 гномика (красный и синий, доска, черный, синий и красный маркеры, указка.
Предварительная работа: сложение и вычитание в пределах 20 с использованием счетного материала, беседы о теплой и холодной погоде, экспериментирование с нагреванием и охлаждением воды, снега.
Ход занимательного действия
Здравствуйте, дорогие ребята. Любите ли вы сказки, как люблю их я. Конечно, все любят сказки. В сказках есть и рыцари, и принцессы, и злые колдуньи, говорящие звери и птицы, есть и маленькие существа - гномики. Вот таких двух гномиков я встретила на страницах сказки. Синий и красный. Они заблудились и просят нам им помочь. Но у них не обычная страна – а математическая, и чтоб им помочь нам придется немного посчитать. Вы хотите им помочь? А вы сможете? Тогда начнем.
Разминка.
Разложите перед собой цифры по порядку: от1 до 10.
(дети раскладывают перед собой цифры от1 до 10)
Я буду загадывать загадки, а вы тихо - тихо поднимайте цифру, чтоб наши гномики не испугались и не убежали от нас.
1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
( Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?
(3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
(Самолет)
7. Два раза родится, один раз умирает.
(Курица)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
9. Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
10. Кого с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
(На 6)
13. Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания?
( Да: большими камнями, песком, водой)
15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
(Спичку или зажигалку)
16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания?
( До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
(Да, бросить его вверх)
18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик, а с ним или коза, или волк, или капуста?
(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?
(Ни одного, все уже нашли)
21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.
(1 кг ваты)
24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
(Коля Шилов и Саша Гвоздев)
25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице?
(Трое)
26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?
(Три)
27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
Прим. Брать все задачи не надо : 10-12вполне достаточно для разминки.
Физминутка.
Вот вы устали, готовя уроки,
И непонятны в учебнике строки.
Значит, пускай отдохнёт авторучка,
Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь. (показываем, что устали, потягиваемся, зеваем)
И не вставая, а сидя на стуле,
Если совсем вы ещё не уснули,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать. (действия соответствуют словамтекста)
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке. (действия соответствуют словам текста)
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть:
Мяу, кря, ква, гав, хрю.
Основная часть.
Довольны гномики, что вы такие разумные и готовы вам рассказать свою сказку. Жили – были два человечка – красный и синий. Один очень любил жару и другой – холод. Как вы думаете, какой любит жару, а какой холод? Решили они все, что у них есть поделить пополам и чтобы у каждого была своя страна – страна жары и страна холода. В какой стране хотели бы жить вы? А на границе государств они поставили камень (0 грасов). И пошли каждый из них обустраивать свою страну. Каждый делал шаг и ставил камушек. С каждым шагом красного было все теплее и теплее. А с каждым шагом синего что было (холоднее). А в середине, на разделительном камушке как? (ни тепло ни холодно).Решили человечки и каждого камушка еще и цифру ставить. И сидят как то они и гадают: а если наши цифры складывать и вычитать – что получится? Попробуем ребята разобраться. Что если было 0, и стало теплее на 2, куда переместится, а если стало холоднее на два – то куда? А если был, холод, минус 3, и еще похолодало на один – это как? А если был горячий чай +5, и нему долили кипятка +3 – сколько тепла в нашем чае стало? А если было в комнате +4, и гномик решил проветрить и охладить на 4, сколько тепла осталось в комнате? Хорошо вы считаете.
Мы с вами поселили гномиков на доске, а теперь давайте поселим их в наших тетрадках. Границы уже расчерчены, необходимо поделись царство синего и красного гномика. (то же самое – в центре камень «0», вверх теплее, вниз холоднее).
Спасибо вам ребята, рассудили нас, разобрались с нашими странами, мы побежим домой, а вы можете нас нарисовать, да вспоминать.
Источники:
1. Радуга «программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду. М,-1997
2. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. М,-1999
3. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/logicheskie-zadachi-zadachi-shutki-zadanija-na-sobrazitelnost-dlja-staФrshih-doshkolnikov.html
4. https://rutrackplay.ru/playing/vladimir-vinokur_tantsujte-sidja.html