Приложение МААМ

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Наталья Семенцова
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике в подготовительной группе на тему : «Путешествие в страну Математика».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Систематизировать знания о составе чисел. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность. Закрепить знания о геометрических фигурах, времени суток. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность

Материал : ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9, три плоскостных изображения корзин ( на каждой написана цифра:4, 5, 6, 7, цветы (на них написаны примеры, картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.

Ход занятия.

- Ребята, вчера я получила письмо от одной царицы. Прочитать письмо? (читаю)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут царица Математика. Я приглашаю вас в путешествие в мою страну. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачи. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?

Какое сейчас время года?

Осень может перегнать зиму?

Какой месяц?

Сейчас утро или вечер?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Сколько дней в неделе? Каких дней больше : выходных или рабочих?

Назовите дни недели по порядку?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Кто громче мычит? Петух или корова?

Утята или цыплята быстрее доплывут до берега? Почему?

- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка-релаксация). Открывайте глаза. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).

- Сколько их? (5) дети отвечают.

- Правильно 5 конвертов и все они (разноцветные)

- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)

- В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 2 меньше, на 1 больше) количества предметов.

Покажите в числовом ряду (индивидуальная работа) :

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 5;

- цифру, стоящую перед цифрой 6;

- цифру, стоящую после цифры 4;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 7;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?

Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?

- Дверь, кубик, колесо, крыша дома, огурец. Молодцы! У какой фигуры больше углов: у квадрата или прямоугольника? Какая фигура не имеет ни начало, ни конца? И опять вы меня порадовали.

Дети садятся за столы.

- Дети вы любите собирать цветы? (Ответы детей).

- Следующее задание такое. Конверт № 3.

У вас на столах корзины и цветы. На каждой корзине написана цифра: 4, 5,6,7. На цветах написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите цветы по корзинам.

- Хорошо, вы справились и с этим заданием.

- Конверт № 4. А в этом конверте у нас игра «Когда это бывает?».

Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».

- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем шарик быстро.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул,

воздух вышел -

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

- Открываем последний 5-й конверт.

Задание такое: Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.

-Сколько рогов у трех коров? (6)

-По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

-Сколько спинок у трех свинок? (3)

-Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько животиков у 5 кроликоков? (5)

-Сколько рогов у 2 быков? (4)

-Сколько у козы копыт, когда коза в траве лежит? (4)

-Сколько домишек у 1000 муравьишек? (1)

-Сколько ушей у 2 мышей? (4)

-Что надо делать, когда видишь зеленого человечка?

-Чего на свете больше : яблок или фруктов?

- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!

- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, справились со всеми заданиями царица Математика дарит вам воздушные шары, и желает успехов.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математике» Цель выявить умения: 1. навык счета в пределах 10 в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -упражнять в счете в пределах 10 в прямом.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5-6 лет. [/b][/i] [b]Цель: [/b] 1. Учить детей сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 г. Калининграда Герасимова Н. Е. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: "Познание", " Социализация", "Коммуникация",.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Презентация по математике для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №110 г. Калинингшрада. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. - Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном.

«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика» Занятие по математике в старшей группе (итоговое кружок «Весёлая математика») «Путешествие в математическое царство».Программное содержание.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну занимательной математики» Задачи: Количество и счет : Закрепить счет в пределах 5, 1 О; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 18:23
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенцова (УИ 1239887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД