Наталья Семенцова
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в подготовительной группе на тему : «Путешествие в страну Математика».
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Систематизировать знания о составе чисел. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность. Закрепить знания о геометрических фигурах, времени суток. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность
Материал : ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9, три плоскостных изображения корзин ( на каждой написана цифра:4, 5, 6, 7, цветы (на них написаны примеры, картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.
Ход занятия.
- Ребята, вчера я получила письмо от одной царицы. Прочитать письмо? (читаю)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут царица Математика. Я приглашаю вас в путешествие в мою страну. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачи. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
-Ну что ребята, хотите в страну Математика?
- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
Какое сейчас время года?
Осень может перегнать зиму?
Какой месяц?
Сейчас утро или вечер?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Сколько дней в неделе? Каких дней больше : выходных или рабочих?
Назовите дни недели по порядку?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Кто громче мычит? Петух или корова?
Утята или цыплята быстрее доплывут до берега? Почему?
- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка-релаксация). Открывайте глаза. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).
- Сколько их? (5) дети отвечают.
- Правильно 5 конвертов и все они (разноцветные)
- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)
- В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 2 меньше, на 1 больше) количества предметов.
Покажите в числовом ряду (индивидуальная работа) :
- самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше цифры 5;
- цифру, стоящую перед цифрой 6;
- цифру, стоящую после цифры 4;
- цифру, которая ничего не значит;
- цифру на 1 меньше 7;
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2;
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?
Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?
- Дверь, кубик, колесо, крыша дома, огурец. Молодцы! У какой фигуры больше углов: у квадрата или прямоугольника? Какая фигура не имеет ни начало, ни конца? И опять вы меня порадовали.
Дети садятся за столы.
- Дети вы любите собирать цветы? (Ответы детей).
- Следующее задание такое. Конверт № 3.
У вас на столах корзины и цветы. На каждой корзине написана цифра: 4, 5,6,7. На цветах написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите цветы по корзинам.
- Хорошо, вы справились и с этим заданием.
- Конверт № 4. А в этом конверте у нас игра «Когда это бывает?».
Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».
- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем шарик быстро.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
- Открываем последний 5-й конверт.
Задание такое: Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.
-Сколько рогов у трех коров? (6)
-По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
-Сколько спинок у трех свинок? (3)
-Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Сколько животиков у 5 кроликоков? (5)
-Сколько рогов у 2 быков? (4)
-Сколько у козы копыт, когда коза в траве лежит? (4)
-Сколько домишек у 1000 муравьишек? (1)
-Сколько ушей у 2 мышей? (4)
-Что надо делать, когда видишь зеленого человечка?
-Чего на свете больше : яблок или фруктов?
- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!
- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, справились со всеми заданиями царица Математика дарит вам воздушные шары, и желает успехов.