Еремеева Ирина
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 19 города Челябинск»
Занятие по математике в подготовительной группе
"Путешествие по сказке"
Воспитатель 1 категории
Еремеева Ирина Павловна
Задачи.
Образовательные
1. Закреплять знания о геометрических фигурах.
2. Закреплять знания о днях недели, временах года, месяцах.
3. Закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу в пределах 10.
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
4. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
5. Повторить состав числа 10.
Развивающие
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
2. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 30 минут.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 10, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
раздаточный материал : цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 10
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
-Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
«Круг радости»
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись». Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы!
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Позвал царь на помощь…Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите зимние месяцы.
• Назовите третий тень недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта на которой указан маршрут к принцессе. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить заветную карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте столько красных треугольников, сколько раз я прохлопаю;
• в правом нижнем углу нарисуйте 1 зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Антон в правом нижнем углу. Где нарисовала Арина желтый круг?
В каком углу Полина нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 10. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 10. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 9, а какое число должно жить рядом? 1. Катя выполнит задание у доски, а вы проверите все ли верно. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребята, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Антон, а мы ему поможем за столами. Откройте конверты.
•найдите самое маленькое число (1) :
• число, которое больше на 1 (2);
• число, обозначающее день недели – среда. (3);
• число, последующее числа 3(4).
• Число, которое меньше 6 на 1(5)
•
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
Нужно решить сказочные задачки
• Наш румяный колобок выпрыгнул в окошко.
Встретил зайчика и волка, потом медведя и лису.
Сколько раз сказал он «Здравствуйте»
Тем, с кем встретился в лесу? 4
• Волк в избушку постучал.
- Открывайте! – прорычал.
И ребятушки-козлятки
Побежали без оглядки,
Чтобы спрятаться, укрыться
Тихо-тихо затаиться:
Под кроватью – один,
Под столом – один,
И под печкой – один,
И под лавкой – один,
А ещё один – в кадушке.
Сколько же козлят в избушке? 5
• Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
А кто в тереме живёт,
Кто мне двери отопрёт?
- Я, муха-летуха!
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайка-побегайка!
- Я, петушок-золотой гребешок!
Сколько в тереме жильцов? 5
• Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит.
Приходили полечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведь, и червячок
И лисица, и Барбос,
И журавлик – длинный нос,
И трусишка серый зайка.
Всех животных посчитай-ка! 10
Ой, Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, а там были еще ключики, и он не знает какой же ключик подойдет для нашего замка. Давайте поможем ему отыскать нужный ключик.
Ребята, как вы догадались, что именно этот ключик подойтет для этого замка. (по форме)
Воспитатель: Молодцы. Помогли мы Ивану Царевичу освободить прекрасную царевну.
Сказочные герои прощаются с нами и дарят на память о нашем путешествии пазлы.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям