Наталья Онищенко
Занятие по математике в подготовительной группе «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»
Цели: практическое применение знаний о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Задачи:
1. Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших.
2. Совершенствовать умение вести счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3. Отрабатывать навыки счета в пределах 10.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
4. Повторить названия геометрических фигур «ромб», «квадрат», «прямоугольник», «пятиугольник», «круг», «овал», «трапеция».
5. Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания
6. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, интерес к математике.
Материалы : карточки с изображением цифр 1-10, цветик семицветик, проектор, экран, ноутбук, цветок- состав числа 10, картинка- перевертыш. конверты с заданиями, индивидуальные карточки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам,
-Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
-Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им всего доброго.
Игра с мячом «Назови скорее»
Воспитатель бросает мяч и задает разные вопросы:
-Сколько хвостиков у кошки(1)
-Сколько сторон у треугольника(3)
-Сколько крыльев у птицы(2)
-Сколько колес у машины(4)
-Сколько ушей у двух мышей(4)
-Какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой он по счету? (2ой)
- Сколько времен года? (4)
- Какое время года? (осень)
-Какой сейчас месяц? (октябрь)
-Какой он по счету? (10ый)
-Сколько дней в неделе? (7)
-. Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у жука? (6)
-А у паука? (8)
- Молодцы, ребята!
- Сегодня утром я нашла возле нашей двери письмо. Давайте узнаем что в нем. «Дорогие ребята! Злая волшебница заколдовала нашу принцессу. Мы – жители тридевятого королевства надеемся на вашу помощь. Колдовство исчезнет, если мы не выполним все задания злой волшебницы. Пожалуйста, помогите нам!»
-Ребята, посмотрите какой необычный цветок расцвел у нас в группе (цветик- семицветик).На каждом лепестке- задание. Ну что вы готовы помочь жителям королевства? Итак, какое же первое задание? (Лепестки срывают дети по-очереди) .
2. Работа по теме.
1 задание. Расположить карточки с цифрами от 1до 10 по порядку. (В конверте карточки с цифрами от 1до 10, некоторые цифры в зеркальном изображении).
- Будьте внимательны! Злая волшебница приготовила ловушки.)
2 задание. С помощью математических вееров показать необходимое число.
- Какое число находится между 7 и 9 (8)
- Какое число стоит перед числом 5 (предыдущее? (4)
- Какое число следует за числом 2 (3)
- Какое число меньше 8 на 1? (7)
- Последующее число числа 9? (10)
-Какое число первого десятка состоит из двух цифр? (10)
-Молодцы, ребята!
3 задание. (Работа с проектором) Какое число пропущено?
Физминутка (песенка «Пяточка- носочек»)
4 задание. (Работа с проектором) Задачки от волшебницы
1). У кормушки сидело 6 птичек. К ним прилетел 1 снегирь, 1 синичка, 1 воробей и 1 соловей. Сколько птичек стало, скажи скорей? (10)
2). Захотелось Буратино мороженого. Купил он фруктовое – вкусно!
«А что если молочное еще вкусней?» и купил молочное.
«Сливочное тоже хочется». Съел сливочное.
«Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Буратино и купил пломбир.
Продавец открыл новую коробку, а там - эскимо.
«Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем!»- подумал Буратино и купил себе три порции.
Вопрос: Сколько всего порций мороженого купил Буратино(7)
5 задание. (Работа с проектором) Назови геометрические фигуры.
-Ребята, что здесь лишнее? (Сердечко). Почему? (Оно не является геометрической фигурой)
6 задание. (Задание на ласточках.) Повторение названий геометрических фигур.
-Ребята, на столах у вас лежат листочки с заданием. Какие геометрические фигуры нарисованы? Посчитайте сколько нарисовано треугольников, кругов, квадратов, овалов, и число запишите цифру в нужную фигуру внизу листочка.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»
7 задание. Повторение состава числа 10.
-Смотрите, остался последний лепесток - последнее задание. А что здесь нарисовано? (старуха.) Кто помнит как называется картина, на которой изображено лицо человека? (портрет). Если вы правильно выполните задание, то произойдет чудо!
-Посмотрите на этот необычный цветок. Нам нужно вспомнить состав числа 10. Как получить чсло10 (Дети по - очереди записывают числа на лепестках.)
-Смотрите, ребята, колдовство исчезло. (Портрет изменился- появилось лицо девушки).
Вы молодцы – справились с заданиями злой волшебницы и расколдовали принцессу. Что было сложным для вас? Что запомнилось больше всего? Жители королевства благодарят вас. А это подарки от них.