Наталья Пахомова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. из 2-х меньших чисел;
4. совершенствовать знания о геометрических фигурах
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
5. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
7. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Материал : Конверты с изображением цифры 1, круга, треугольника, квадрата,4 Карточки «Засели жильцов»,4 карточки с задачами. На каждого ребёнка листы в клетку, задание соедини по точкам.
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо на пороге. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто нам его прочтёт? Ярослава
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса в понедельник закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик. Отпустят меня они только тогда, когда я отвечу на их вопросы и выполню задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Ключик папе Карло я должен принести в четверг. Какой сегодня день недели? Сколько дней до нас шло письмо? Сколько дней осталось для выполнения заданий? Тогда поторопимся!
Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Федя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1 «Игровое задание «Соседи числа»
Воспитатель: Я называю число, а вы его соседей
Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6
Воспитатель: Для того чтобы узнать в каком конверте следующее задание нужно назвать в каких сказках встречается число «7»? Дети вспоминают сказки. Если затрудняются вопросы
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?
4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка. 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Дима, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. В конверте круг с заданием. «Нужно заселить жильцов в домик».
Воспитатель: Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта треугольник с заданием) «Реши задачу»
Остановка “Задача”
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
Что такое условие?
Что такое вопрос задачи? Что такое ответ задачи?
Хорошо! Закройте глаза.
Педагог меняет составляющие части пирамидки местами
- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?
Ответы детей: Нет, так неправильно.
Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа.
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
Воспитатель:
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачи.
Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать. (махи руками)
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание). «Соедини точки»
Воспитатель остался последний конверт. Это письмо от кота Базилио и Лисы Алисы. Мы отпустим Буратино и отдадим ключик. Выполните последнее задание. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листы, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы).
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.