Анастасия Рябкова
«Коврик для Мишки». Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать
«Коврик для мишки»
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Разработала: Рябкова А. М.
г. Сургут
2015
Программное содержание
Изобразительные задачи:
1. Формировать представление о круглой форме предметов, расположения частей.
2. Закреплять представление о цветах: красный, желтый, зелёный.
Технические задачи
Публикация «„Коврик для Мишки“, Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Закреплять умение правильно держать кисть, использовать при создании изображения.
2. Учить проводить широкие линии всей кистью, а точки - концом ворса кисти.
3. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивающие задачи
1. Развивать у детей эстетическое восприятие.
2. Познакомить с основными цветами и элементами народно прикладного промысла (Дымковской игрушки)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
2. Воспитывать потребность заботиться о тех кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование Листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (желтая, зеленая, красная, банки с водой, губка. Образцы ковриков, игрушка — плюшевый мишка.
Методы и приемы Показ правильных приемов изображения (освоение формообразующего движения). Поощрение проявления самостоятельности. Сотворчество воспитателя и детей. Игровые приемы.
Предварительная работа: Беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Ход организованной образовательной деятельности
I. часть – объяснение задания
Организационный момент: дети входят в «Избу» этнографического музея «Соцветие», а на столе сидит медвежонок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
Ответы детей
Воспитатель: Опишите мишку. Какой он? Какое сейчас время года? А, что медведи делают в это время года?
Воспитатель: А мишка к нам пришел с просьбой. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему красивый коврик, который в холодные осенние дни напоминал ему о жарком лете: чтобы на коврике были и солнце, травка зеленая, ягодки. Сегодня мы будем рисовать для мишки особенный коврик.
Ответы детей
Воспитатель: Ты, Мишка, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это коврик (демонстрация натурального коврика из коллекции этнографического музея «Соцветие» рассматривание его) Посмотрите, какие цвета в этом коврике. Какой формы этот коврик? Из чего он сделан? Приступим к работе.
Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе круг слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть, как вы правильно рисуете. Окуните кисточку в желтую краску и нарисуйте круг старайтесь не отрывать кисть от бумаги. Круговыми движениями закрашиваем весь круг (получилось солнышко). А теперь промойте кисточку и возьмите зеленую краску. Методом примакивания нарисуем петельки они будут напоминать травку. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Промывайте тщательнее кисточку, наберите красную краску и кончиком кисти нарисуйте маленькие кружочки ягодки по окончанию работы промойте кисточку и положите ее на губку.
II. часть – самостоятельная
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании, и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
III. часть – заключительная
Воспитатель: Ну, вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из-за столов давайте посмотрим какие коврики у нас с вами получились. Опрос детей, чей коврик больше понравился.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу. Ведь не только он ложится в спячку, а еще и ёжик, барсук.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, я вам даю домашнее задание нарисовать дома коврики для диких животных, но не красками, а цветными карандашами.