Полина Олехнович
«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в подготовительной к школе группе «Ручеек»
в рамках проекта «Удивительный мир насекомых»
Тема: «Трепетный шедевр».
Разработала воспитатель: Олехнович Полина Владимировна
Санкт-Петербург
2015
Цели и задачи:
Публикация «„Трепетный шедевр“, Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- расширять представление о бабочках, их строение, значении, особенностях окраски, формировать представление о контрастных цветах, учить использовать и сочетать различные материалы в творчестве.
- продолжать развивать умения смешивать цвета; раскрашивать, не выходя за контур, способствовать развитию творческих способностей.
- воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, учить замечать красоту в окружающем мире.
Материалы и оборудование:
Гуашь перламутровая, гуашь художественная, натуральный экземпляр бабочка махаон, дидактические карточки «Узоры на крыльях бабочки», дидактические карточки «Крылья бабочек под микроскопом», деревянные пазлы «Бабочка», дидактическая схема «Жизненный цикл мухи дрозофилы, баночка с мухами дрозофилами, микроскоп, готовый препарат «крыло мухи», магнитофон, CD-диск, атрибуты для подвижной игры (цветы из бумаги, скатерть, стаканы-непроливайки, кисточки разной толщины, заготовки творческих работ с клеевым контуром бабочек.
Ход:
Воспитатель приглашает детей в круг, включая плавную классическую музыку. Дети удобно рассаживаются.
Вос-ль: Ребята, наш проект «Удивительный мир насекомых» продолжается и сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о… .А вот о ком, попробуйте догадаться.
Пальчиковая игра-загадка:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
– О ком идет речь в загадке?
– Правильно, это бабочка.
Бабочка- это одно из самых прекрасных созданий природы, и сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с бабочками и запечатлеть их красоту.
Смотрите, что я вам принесла.
Вос-ль демонстрирует натуральный образец. Эта бабочка называется махаон. У меня есть еще карточки с бабочками для вас. Если какая-то бабочка вам знакома, пожалуйста, не стесняйтесь и называйте ее.
Воспитатель поочередно показывает дидактические картинки с изображением бабочек, знакомит детей с их названиями.
Вос-ль: Ребята, а как вы считает, бабочек можно ловить?
Дети отвечают.
Вос-ль: А почему нельзя ловить бабочек?
Ловлей бабочек занимались, наверное, многие. Побегать летом по жаркому лугу, накрыть сачком яркую бабочку, осторожно взять ее за крылышки – прикоснуться таким образом к природе. Но хорошо ли это?
Есть люди, которые занимаются бабочками и другими насекомыми профессионально. Они называются энтомологами. Такие специалисты знают, как правильно обращаться с хрупкими созданиями. Энтомологи иногда ловят бабочек, чтобы составить коллекцию, необходимую для изучения различных видов. Но ученые никогда не станут ловить насекомых ради развлечения.
3
Увидеть коллекции бабочек можно, например, в зоологическом музее.
На этой картинке крылышки бабочки под очень большим увеличением микроскопа.
Рассмотрите внимательно крылышки. Они покрыты крохотными чешуйками. Именно благодаря чешуйкам окраска бабочек столь нарядна и переливчата.
Если живую бабочку бесцеремонно взять пальцами за крылья, то на руках останется разноцветная пыльца. Это чешуйки с крылышек. Травмированной бабочке труднее летать. Она, скорее всего, проживет меньше, чем могла бы, или даже почти сразу погибнет.
6
В природе все взаимосвязано и сбалансировано. Если вдруг станет меньше бабочек, недополучат корма птицы, которые питаются насекомыми. Будет меньше птиц – разведутся вредители в лесах и полях.
7
Не стоит ради секундного триумфа нарушать то, что может радовать глаз и сердце снова и снова. Оберегая природу, человек строит свое благополучное будущее.
А теперь я задам вам хитрый вопрос: гусеница – это насекомое?
Дети отвечают.
Вос-ль: мы знаем, что признак насекомого 6 ног, но у гусеницы нет ног. Почему же мы относим ее к насекомым?
Дети высказывают предположения.
Вос-ль:
Не все насекомые при появлении на свет выглядят как взрослые. Мы с вами проводим опыт «Жизненный цикл мухи дрозофилы». Что мы сначала сделали?. А потом из яиц появились… А вот как выглядит жизненный цикл бабочки. (вос-ль демонстрирует дидактическую карточку)
Ребята, а хотите посмотреть крыло насекомого под микроскопом? Мы посмотрим крыло мухи дрозофилы.
Вы увидите, что оно разделено жилками.
Дети поочередно подходят к микроскопу (воспитатель называет шепотом имя ребенка). Дети, чья очередь еще не подошла, рассматривают фотографии, сделанные через электронный микроскоп с большим увеличением, с изображением увеличенных крыльев бабочек и стрекоз.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: «Бабочки и цветы»
Вос-ль предлагает детям сесть за столы. Дежурный раздает заготовки творческий работ. Вос-ль вешает на стенд карточки с изображением бабочек.
Вос-ль: хочу обратить ваше внимание на то, что в окраске крыльев бабочек часто присутствуют контрастные цвета.
Что это за цвета такие?
Дети отвечают.
Дети раскрашивают крылья бабочек, подписывают работы. Те, кто закончил, смотрят журналы, книги о насекомых, смотрят в микроскоп, рассматривают дидактические карточки.
Вос-ль: Ребята сегодня мы с вами узнали и увидели много интересного. Спасибо вам за активное участие и внимание и за ваши прекрасные работы. Когда они высохнут, мы сделаем выставку для родителей и гостей.