Папки-передвижки

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки»

Полина Олехнович
«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в подготовительной к школе группе «Ручеек»

в рамках проекта «Удивительный мир насекомых»

Тема: «Трепетный шедевр».

Разработала воспитатель: Олехнович Полина Владимировна

Санкт-Петербург

2015

Цели и задачи:

Публикация «„Трепетный шедевр“, Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему „Бабочки“» размещена в разделах

- расширять представление о бабочках, их строение, значении, особенностях окраски, формировать представление о контрастных цветах, учить использовать и сочетать различные материалы в творчестве.

- продолжать развивать умения смешивать цвета; раскрашивать, не выходя за контур, способствовать развитию творческих способностей.

- воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, учить замечать красоту в окружающем мире.

Материалы и оборудование:

Гуашь перламутровая, гуашь художественная, натуральный экземпляр бабочка махаон, дидактические карточки «Узоры на крыльях бабочки», дидактические карточки «Крылья бабочек под микроскопом», деревянные пазлы «Бабочка», дидактическая схема «Жизненный цикл мухи дрозофилы, баночка с мухами дрозофилами, микроскоп, готовый препарат «крыло мухи», магнитофон, CD-диск, атрибуты для подвижной игры (цветы из бумаги, скатерть, стаканы-непроливайки, кисточки разной толщины, заготовки творческих работ с клеевым контуром бабочек.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в круг, включая плавную классическую музыку. Дети удобно рассаживаются.

Вос-ль: Ребята, наш проект «Удивительный мир насекомых» продолжается и сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о… .А вот о ком, попробуйте догадаться.

Пальчиковая игра-загадка:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

– О ком идет речь в загадке?

– Правильно, это бабочка.

Бабочка- это одно из самых прекрасных созданий природы, и сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с бабочками и запечатлеть их красоту.

Смотрите, что я вам принесла.

Вос-ль демонстрирует натуральный образец. Эта бабочка называется махаон. У меня есть еще карточки с бабочками для вас. Если какая-то бабочка вам знакома, пожалуйста, не стесняйтесь и называйте ее.

Воспитатель поочередно показывает дидактические картинки с изображением бабочек, знакомит детей с их названиями.

Вос-ль: Ребята, а как вы считает, бабочек можно ловить?

Дети отвечают.

Вос-ль: А почему нельзя ловить бабочек?

Ловлей бабочек занимались, наверное, многие. Побегать летом по жаркому лугу, накрыть сачком яркую бабочку, осторожно взять ее за крылышки – прикоснуться таким образом к природе. Но хорошо ли это?

Есть люди, которые занимаются бабочками и другими насекомыми профессионально. Они называются энтомологами. Такие специалисты знают, как правильно обращаться с хрупкими созданиями. Энтомологи иногда ловят бабочек, чтобы составить коллекцию, необходимую для изучения различных видов. Но ученые никогда не станут ловить насекомых ради развлечения.

3

Увидеть коллекции бабочек можно, например, в зоологическом музее.

На этой картинке крылышки бабочки под очень большим увеличением микроскопа.

Рассмотрите внимательно крылышки. Они покрыты крохотными чешуйками. Именно благодаря чешуйкам окраска бабочек столь нарядна и переливчата.

Если живую бабочку бесцеремонно взять пальцами за крылья, то на руках останется разноцветная пыльца. Это чешуйки с крылышек. Травмированной бабочке труднее летать. Она, скорее всего, проживет меньше, чем могла бы, или даже почти сразу погибнет.

6

В природе все взаимосвязано и сбалансировано. Если вдруг станет меньше бабочек, недополучат корма птицы, которые питаются насекомыми. Будет меньше птиц – разведутся вредители в лесах и полях.

7

Не стоит ради секундного триумфа нарушать то, что может радовать глаз и сердце снова и снова. Оберегая природу, человек строит свое благополучное будущее.

А теперь я задам вам хитрый вопрос: гусеница – это насекомое?

Дети отвечают.

Вос-ль: мы знаем, что признак насекомого 6 ног, но у гусеницы нет ног. Почему же мы относим ее к насекомым?

Дети высказывают предположения.

Вос-ль:

Не все насекомые при появлении на свет выглядят как взрослые. Мы с вами проводим опыт «Жизненный цикл мухи дрозофилы». Что мы сначала сделали?. А потом из яиц появились… А вот как выглядит жизненный цикл бабочки. (вос-ль демонстрирует дидактическую карточку)

Ребята, а хотите посмотреть крыло насекомого под микроскопом? Мы посмотрим крыло мухи дрозофилы.

Вы увидите, что оно разделено жилками.

Дети поочередно подходят к микроскопу (воспитатель называет шепотом имя ребенка). Дети, чья очередь еще не подошла, рассматривают фотографии, сделанные через электронный микроскоп с большим увеличением, с изображением увеличенных крыльев бабочек и стрекоз.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: «Бабочки и цветы»

Вос-ль предлагает детям сесть за столы. Дежурный раздает заготовки творческий работ. Вос-ль вешает на стенд карточки с изображением бабочек.

Вос-ль: хочу обратить ваше внимание на то, что в окраске крыльев бабочек часто присутствуют контрастные цвета.

Что это за цвета такие?

Дети отвечают.

Дети раскрашивают крылья бабочек, подписывают работы. Те, кто закончил, смотрят журналы, книги о насекомых, смотрят в микроскоп, рассматривают дидактические карточки.

Вос-ль: Ребята сегодня мы с вами узнали и увидели много интересного. Спасибо вам за активное участие и внимание и за ваши прекрасные работы. Когда они высохнут, мы сделаем выставку для родителей и гостей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель: создать условия для закрепления знаний о временах года; Задачи: приобщать детей к художественному творчеству; развивать у детей эмоциональное.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию Цель: Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков. Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 19:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Олехнович (УИ 186946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД