Папки-передвижки

«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Зарима Зайнуллина
«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема «В гостях у царицы осени»

Образовательные задачи: Обучать изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий.

Закреплять навыки работы, в том числе по образцу; развивать мелкую моторику рук; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;

Публикация «„В гостях у царицы Осени“, Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :развивать эстетические чувства детей,художественное восприятие,образные представления;

Воспитательные задачи: бережное отношение к природе.

Материал. Раздаточный: природный бросовый материал, цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, клеенки, кисть для клея, образцы работ.

Оформление зала (дупло, лесная поляна с надписью «Лесная мастерская», схемы (правила поведения в лесу, аромалампа).

Ход образовательной деятельности

Воспитательница в костюме осени. Здравствуйте, друзья! Я рада встречи с вами. Хочу пригласить вас к себе в гости! Здесь вы сможете творить различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.

Дети рассматривают схемы, прикрепленные к дуплу. К каждой схеме вспоминают правило.

- Не разжигай костер в лесу. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.

- Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.

- Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.

- Не разрушай муравейник. Муравьи – санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомыми, которые губят лес.

- Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать ее в руке, и она больше не сможет летать.

- Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес – дом для животных, в нем должно быть чисто.

- Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.

- Не шуми в лесу, в парке. Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.

- В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. В траве много маленьких животных, насекомых, их можно нечаянно раздавить.

Воспитательница в костюме осени. Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших, поэтому покажу вам дорогу в свой волшебный лес! Прошу вас, следуйте за мной!

Дети проходят через «дупло», например обруч, и оказываются на лесной поляне, встают по кругу. Звучит фонограмма со звуками леса, пением птиц.

Воспитательница в костюме осени.

Ах, какой чудесный лес!

Полон сказок и чудес!

Вот полянка, а вот елки,

Хвоей пахнут их иголки!

Поглядите эдак, так

И вдохните аромат. (аромалампа включена)

Дети встают по кругу.

Воспитательница в костюме осени. Вот мы с вами и оказались в лесном царстве-государстве. Дети, в моем лесном царстве много богатства! Как вы думаете что это за богатство?

Дети. Деревья, травы, грибы, ягоды, цветы и т. д.

Воспитательница в костюме осени. Правильно! Ведь лес и все, что есть в нем – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные ими выстилают норы. А как одним словом можно назвать все то, что дарит нам природа?

Дети. Природный материал.

Воспитательница в костюме осени. Что можно сделать из природного материала?

Дети. Много разных поделок.

Воспитательница в костюме осени. Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?

Дети. Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками, проволокой, шнурочками, нитками, конфетти…

Воспитательница в костюме осени. Правильно! Это бросовый материал. Чем бросовый материал отличается от природного?

Дети. Природный материал – это, то чем богата природа, что она дарит нам, а бросовый материал – отходы труда человека.

Воспитательница в костюме осени. Хорошо! А сейчас я хочу пригласить вас в Лесную мастерскую, где вы сможете показать, что умеете делать из природного и бросового материала. Чтобы попасть в мастерскую, необходимо сдать небольшой экзамен. Сыграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть природный и бросовый материал, а вы говорите. Какое слово лишнее.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитательница в костюме осени. Листики, шишки, веточки, пуговицы.

Воспитательница в костюме осени. Грецкий орех, желуди, хвойные иголочки, бусинки.

Воспитательница в костюме осени. Семечки дыни, спичечные коробки, семена ясеня, тополиный пух.

Воспитательница в костюме осени. Поролон, шишки, кусочки ткани, нитки.

Воспитательница в костюме осени. Орехи, арбузные семечки, открытки, скорлупа яиц.

Воспитательница в костюме осени. Фантики, бисер, крышки, перья.

Воспитательница в костюме осени. Хорошо! Все достойны посетить Лесную мастерскую. Проходите друг за другом, занимайте места, не забывайте, как вы должны сидеть на стульях за столами.

Воспитательница в костюме осени. Теперь начнем творить чудеса! Предлагаю сделать подарки для моих лесных жителей! Для вас я приготовила бросовый и природный материал, из которого вы и будете делать подарки. Что еще нужно для того, чтобы изготовить поделки?

Дети. Клей, ножницы, кисти, салфетки.

Воспитательница в костюме осени. Давайте вспомним, как правильно обращаться с ножницами.

- Необходимо резать аккуратно, в направлении от себя, передавать ножницы кольцами вперед, после работы убрать в стаканчик.

- Перед работой подготовим руки, чтобы ни трудились уверенно, без устали;

Выполним пальчиковую гимнастику (дети выполняют действия по тексту).

Возьмите в руки шишки!

Дружно шишки в руки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь ее нельзя ломать!

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

Теперь положите шишки и подумайте, какой подарок вы хотите сделать и для кого. Можете приступать к работе. Сядьте все правильно и помните, что в лесной мастерской должно быть тихо и работать вы должны аккуратно.

На столах лежат различные образцы работ, можно выбрать понравившийся, и на его основе изготовить свою поделки. Во время работы педагог беседует с каждым ребенком и выясняет, какую поделку он делает.

Воспитательница в костюме осени. Ваше время истекло! Наводите, пожалуйста, на столах порядок.

Дети встают полукругом на полянке.

Воспитательница в костюме осени. Какие замечательные подарки вы сделали! Вы поистине умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящее произведения искусства. Для кого вы приготовили подарки? Из чего их сделали?

Каждый ребенок рассказывает о своей работе.

Рефлексия

Воспитательница в костюме осени. Вам понравилось у меня в гостях? Если понравилось возьмите зелёный листочек, было трудно красный, ещё раз хотите побывать жёлтый. Что запомнилось? Чтобы вы помнили о нашей встрече, я приготовила для вас корзинку с шишками. Их вы можете использовать для своих новых поделок. Ну а теперь вам пора возвращаться! Спасибо, что побывали у меня в гостях. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников»«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2015 в 13:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зарима Зайнуллина (УИ 380006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД