Зарима Зайнуллина
«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема «В гостях у царицы осени»
Образовательные задачи: Обучать изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий.
Закреплять навыки работы, в том числе по образцу; развивать мелкую моторику рук; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
Публикация «„В гостях у царицы Осени“, Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи :развивать эстетические чувства детей,художественное восприятие,образные представления;
Воспитательные задачи: бережное отношение к природе.
Материал. Раздаточный: природный бросовый материал, цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, клеенки, кисть для клея, образцы работ.
Оформление зала (дупло, лесная поляна с надписью «Лесная мастерская», схемы (правила поведения в лесу, аромалампа).
Ход образовательной деятельности
Воспитательница в костюме осени. Здравствуйте, друзья! Я рада встречи с вами. Хочу пригласить вас к себе в гости! Здесь вы сможете творить различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.
Дети рассматривают схемы, прикрепленные к дуплу. К каждой схеме вспоминают правило.
- Не разжигай костер в лесу. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.
- Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.
- Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.
- Не разрушай муравейник. Муравьи – санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомыми, которые губят лес.
- Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать ее в руке, и она больше не сможет летать.
- Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес – дом для животных, в нем должно быть чисто.
- Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.
- Не шуми в лесу, в парке. Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.
- В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. В траве много маленьких животных, насекомых, их можно нечаянно раздавить.
Воспитательница в костюме осени. Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших, поэтому покажу вам дорогу в свой волшебный лес! Прошу вас, следуйте за мной!
Дети проходят через «дупло», например обруч, и оказываются на лесной поляне, встают по кругу. Звучит фонограмма со звуками леса, пением птиц.
Воспитательница в костюме осени.
Ах, какой чудесный лес!
Полон сказок и чудес!
Вот полянка, а вот елки,
Хвоей пахнут их иголки!
Поглядите эдак, так
И вдохните аромат. (аромалампа включена)
Дети встают по кругу.
Воспитательница в костюме осени. Вот мы с вами и оказались в лесном царстве-государстве. Дети, в моем лесном царстве много богатства! Как вы думаете что это за богатство?
Дети. Деревья, травы, грибы, ягоды, цветы и т. д.
Воспитательница в костюме осени. Правильно! Ведь лес и все, что есть в нем – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные ими выстилают норы. А как одним словом можно назвать все то, что дарит нам природа?
Дети. Природный материал.
Воспитательница в костюме осени. Что можно сделать из природного материала?
Дети. Много разных поделок.
Воспитательница в костюме осени. Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?
Дети. Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками, проволокой, шнурочками, нитками, конфетти…
Воспитательница в костюме осени. Правильно! Это бросовый материал. Чем бросовый материал отличается от природного?
Дети. Природный материал – это, то чем богата природа, что она дарит нам, а бросовый материал – отходы труда человека.
Воспитательница в костюме осени. Хорошо! А сейчас я хочу пригласить вас в Лесную мастерскую, где вы сможете показать, что умеете делать из природного и бросового материала. Чтобы попасть в мастерскую, необходимо сдать небольшой экзамен. Сыграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть природный и бросовый материал, а вы говорите. Какое слово лишнее.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитательница в костюме осени. Листики, шишки, веточки, пуговицы.
Воспитательница в костюме осени. Грецкий орех, желуди, хвойные иголочки, бусинки.
Воспитательница в костюме осени. Семечки дыни, спичечные коробки, семена ясеня, тополиный пух.
Воспитательница в костюме осени. Поролон, шишки, кусочки ткани, нитки.
Воспитательница в костюме осени. Орехи, арбузные семечки, открытки, скорлупа яиц.
Воспитательница в костюме осени. Фантики, бисер, крышки, перья.
Воспитательница в костюме осени. Хорошо! Все достойны посетить Лесную мастерскую. Проходите друг за другом, занимайте места, не забывайте, как вы должны сидеть на стульях за столами.
Воспитательница в костюме осени. Теперь начнем творить чудеса! Предлагаю сделать подарки для моих лесных жителей! Для вас я приготовила бросовый и природный материал, из которого вы и будете делать подарки. Что еще нужно для того, чтобы изготовить поделки?
Дети. Клей, ножницы, кисти, салфетки.
Воспитательница в костюме осени. Давайте вспомним, как правильно обращаться с ножницами.
- Необходимо резать аккуратно, в направлении от себя, передавать ножницы кольцами вперед, после работы убрать в стаканчик.
- Перед работой подготовим руки, чтобы ни трудились уверенно, без устали;
Выполним пальчиковую гимнастику (дети выполняют действия по тексту).
Возьмите в руки шишки!
Дружно шишки в руки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь ее нельзя ломать!
Будем шишки мы катать
И ладони разминать!
Теперь положите шишки и подумайте, какой подарок вы хотите сделать и для кого. Можете приступать к работе. Сядьте все правильно и помните, что в лесной мастерской должно быть тихо и работать вы должны аккуратно.
На столах лежат различные образцы работ, можно выбрать понравившийся, и на его основе изготовить свою поделки. Во время работы педагог беседует с каждым ребенком и выясняет, какую поделку он делает.
Воспитательница в костюме осени. Ваше время истекло! Наводите, пожалуйста, на столах порядок.
Дети встают полукругом на полянке.
Воспитательница в костюме осени. Какие замечательные подарки вы сделали! Вы поистине умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящее произведения искусства. Для кого вы приготовили подарки? Из чего их сделали?
Каждый ребенок рассказывает о своей работе.
Рефлексия
Воспитательница в костюме осени. Вам понравилось у меня в гостях? Если понравилось возьмите зелёный листочек, было трудно красный, ещё раз хотите побывать жёлтый. Что запомнилось? Чтобы вы помнили о нашей встрече, я приготовила для вас корзинку с шишками. Их вы можете использовать для своих новых поделок. Ну а теперь вам пора возвращаться! Спасибо, что побывали у меня в гостях. До свидания!