Вера Леонтьева
Занятие в подготовительной группе «Песочные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : стабилизировать эмоциональное состояние детей.
Задачи: развивать кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти.
Оборудование и материалы: стол с песком для песочной аниммации, фреска с цветным песком для каждого ребенка, мультимедийная доска.
Ход занятия:
Педагог. Ребята, послушайте, что это? Ветер. Это северный ветер, давайте посмотрим на экран, что он нам принес.
(включается видео, где Умка просит детей рассказать о песке)
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Песочные забавы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок. Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов. Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Существуют места, где очень много песка. Ребята, скажите где много песка? В пустыне. Давайте сядем на ковёр самолёт и отправимся в пустыню.
Презентация.
Педагог. Молодцы ребята! Давайте возьмемся за руки и скорее отправимся на поезде в «Песочную страну». Вот мы и оказались в нашей Песочной стране.
Педагог. Ребята, как вы думаете, что же стоит на столах перед вами? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Педагог. Загадка.
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Педагог. Правильно, снимите салфетки,
Педагог. В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.) Почувствуйте какой песочек прохладный, как приятно вашим ладошкам. Вам нравиться ребята?
Педагог: Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
А теперь давайте польем сухой песок водой.
- Понаблюдайте, что происходит? (вода ненадолго задерживается на поверхности, затем просачивается, песок становится влажным)
Поливаем влажный песок. (Вода сразу просачивается)
Давайте возьмём лупы и рассмотрим с вами песок.
С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите, из чего состоит песок (из очень мелких зёрнышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые полупрозрачные (или белые, жёлтые – в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Педагог: Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)
Педагог: Правильно, на песке, мы можем рисовать. (Подходят к столу для песочной анимации).
Ребята давайте положим ладошку на наш песок, а теперь уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)
На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)
Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).
Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)
Ребята, а вы знаете, что из песка можно еще делать поделки.
Подходят к столу. В специальных мисках цветной песок.
Вывод: Песок встречается везде и относится к неживой природе. Песок бывает речной, морской, карьерный, строительный. Отличается по цвету и размеру песчинок. Сухой песок сыпуч и состоит из мелких песчинок. Хорошо впитывает воду. Используется человеком в строительстве, в песочных часах, во дворах (зимой посыпают дорожки и летом для игр в песочницах, на пляжах, для создания песочных скульптур и рисования. Цветной песок используется для поделок.