Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Песочные забавы»

Вера Леонтьева
Занятие в подготовительной группе «Песочные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : стабилизировать эмоциональное состояние детей.

Задачи: развивать кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти.

Оборудование и материалы: стол с песком для песочной аниммации, фреска с цветным песком для каждого ребенка, мультимедийная доска.

Ход занятия:

Педагог. Ребята, послушайте, что это? Ветер. Это северный ветер, давайте посмотрим на экран, что он нам принес.

(включается видео, где Умка просит детей рассказать о песке)

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Песочные забавы“» размещена в разделах

Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок. Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов. Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Существуют места, где очень много песка. Ребята, скажите где много песка? В пустыне. Давайте сядем на ковёр самолёт и отправимся в пустыню.

Презентация.

Педагог. Молодцы ребята! Давайте возьмемся за руки и скорее отправимся на поезде в «Песочную страну». Вот мы и оказались в нашей Песочной стране.

Педагог. Ребята, как вы думаете, что же стоит на столах перед вами? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Педагог. Загадка.

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Педагог. Правильно, снимите салфетки,

Педагог. В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.) Почувствуйте какой песочек прохладный, как приятно вашим ладошкам. Вам нравиться ребята?

Педагог: Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

А теперь давайте польем сухой песок водой.

- Понаблюдайте, что происходит? (вода ненадолго задерживается на поверхности, затем просачивается, песок становится влажным)

Поливаем влажный песок. (Вода сразу просачивается)

Давайте возьмём лупы и рассмотрим с вами песок.

С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите, из чего состоит песок (из очень мелких зёрнышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые полупрозрачные (или белые, жёлтые – в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Педагог: Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Педагог: Правильно, на песке, мы можем рисовать. (Подходят к столу для песочной анимации).

Ребята давайте положим ладошку на наш песок, а теперь уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)

На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Ребята, а вы знаете, что из песка можно еще делать поделки.

Подходят к столу. В специальных мисках цветной песок.

Вывод: Песок встречается везде и относится к неживой природе. Песок бывает речной, морской, карьерный, строительный. Отличается по цвету и размеру песчинок. Сухой песок сыпуч и состоит из мелких песчинок. Хорошо впитывает воду. Используется человеком в строительстве, в песочных часах, во дворах (зимой посыпают дорожки и летом для игр в песочницах, на пляжах, для создания песочных скульптур и рисования. Цветной песок используется для поделок.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки» .

Конспект НОД на тему «Зимние забавы» в подготовительной группе Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность у детей- способность к определению задач на основе поставленной проблемы. 2. Активизировать.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Песочные часы» Цель: Познакомить детей с часами формировать умение определять длительность временных отрезков с использованием песочных часов:.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с разнообразием зимних забав, активизировать названия зимнего спортивного инвентаря. Интеграция образовательных.

Конспект беседы в подготовительной группе «Зимние забавы и игры» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Песочные художники»Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Песочные художники» Развивающее упражнение с кинетическим песком для воспитанников старшей группы «Песочные художники» Цель: развитие пространственного воображения,.

Занятие по формированию навыков экспериментирования с песком для детей раннего возраста «Песочные человечки» Цель: Познакомить детей с природным материалом- песком, его качествами (мягкий, тёплый, свойствами –сохранять полученную форму и изображения,.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Песочные часы» (фотоотчёт)Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Песочные часы» (фотоотчёт) Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Изготовление песочных часов" Составила воспитатель Шинаева.

Занятие в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы.» Цели: 1. Развитие пространственно- временных представлений 2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Песочные забавы»
Опубликовано: 15 января 2016 в 16:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Песочные забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД