Елена Жукова
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Песочные художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее упражнение с кинетическим песком для воспитанников старшей группы
«Песочные художники»
Цель: развитие пространственного воображения,
удиального внимания, моторика рук, элементы релаксации.
Оборудование: кинетический песок, листы А4 по количеству детей, формы для песка (деревья, животные, геометрические фигуры и т. д.)
Публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Песочные художники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Адресат: дети старшего дошкольного возраста
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами вновь поработаем с волшебным песком. На этом занятии мы превратимся в настоящих художников! А сейчас я для вас хочу зачитать красивое стихотворение
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
Педагог: А теперь и мы с вами превратимся в художников….
Дети: Но у нас же нет красок, карандашей и бумаги!
Педагог: А мы будем не простыми художниками, а песочными!
Перед вами лист бумаги (белый или цветной картон для большего интереса, формы для песка в виде разных фигур и поднос с плотно утрамбованным волшебным песком.
Положите перед собой лист бумаги, начинаем создавать картину из песка! Начнем с солнышка в небе и облака. Дети, какая фигура нам понадобится для солнышка?
Дети: круг
Педагог: Возьмите в руки круг положите на песок и прижмите форму ко дну подноса, поверните, поднимите форму, положите на лист, вынимайте песок из формы, посмотрите, что получилось? А теперь нужно сделать лучики в виде палочек. Молодцы ребята, таким же способом мы делаем облачко, с помощью формочки – «облачко». Посмотрите, какое небо у нас получилось!
А теперь будем «рисовать» дом. Скажите, ребята, из каких геометрических фигур мы можем сделать дом?
Дети: Из квадрата и треугольника.
Педагог: Правильно! А теперь мы возле домика посадим ёлку. Возьмите формочку «ёлка», положите на песок, прижмите ко дну, уберите лишнее, аккуратно поднимите форму и положите на лист, уберите форму.
Ребята у нас на картине совсем нет животных, давайте их тоже нарисуем! Выберите фигурку животного, которое вам нравится, и сделайте на листе фигурку из волшебного песка.
Картины почти готовы, но можно на них добавить еще что-то интересное, сделать без помощи форм птиц в виде галочек или цветы. Дорисуйте то, что хочется на своих картинах. Уберите лишние частички песка, наведите на картине порядок. А теперь посмотрите какая красота получилась на ваших картинах! На них пасутся животные, цветут цветы, светит солнышко и все это волшебство создали вы сами как настоящие художники!