АНЖЕЛА ЛУЗГИНА
Занятие по формированию навыков экспериментирования с песком для детей раннего возраста «Песочные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с природным материалом- песком, его качествами (мягкий, тёплый, свойствами –сохранять полученную форму и изображения, нарисованные на песке
Задачи:
1. Формировать умение определять на ощупь качество песка.
2. Развивать кинестетическую чувствительность.
3. Воспитывать положительное отношение к работе совместно с взрослым.
4. Формировать умение дорисовывать пальчиком на песке.
Оборудование:
Публикация «Занятие по формированию навыков экспериментирования с песком для детей раннего возраста „Песочные человечки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Центр «Вода- песок» заполненный влажным песком
2. Ноутбук, телевизор.
3. Слайдовая презентация «Песочные человечки» из мультимедийного продукта «Совместные со взрослыми игры с песком для детей раннего возраста»
Планируемые результаты
1. Играет рядом с другими детьми.
2. Общается в диалоге с воспитателем
3. Эмоционально откликается на игру, предложенную воспитателем, принимает игровую задачу.
4. Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя)
5. Смотрит и слушает доступные по содержанию четверостишия (в презентации)
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям подойти к песочнице.
• Посмотрите, какая у нас в группе красивая песочница с песком.
• Что насыпано в песочницу? (песок)
• Правильно в песочницу насыпан песок.
• А вы знаете что в песочке живут песочные человечки? (нет)
• Посмотрим какие человечки живут в песочнице?
Слайдовая презентация «Песочные человечки» из мультимедийного продукта «Совместные со взрослыми игры с песком для детей раннего возраста»
• В нашей песочнице тоже живут маленькие песочные человечки.
• Вы хотите их увидеть? (да).
• Для того чтобы их увидеть нам надо разровнять песочек ладошками, помогайте мне разравнивать песочек по песочнице. Какой песочек Артём? (мягкий, тёплый). Правильно песок мягкий, тёплый, жёлтый, не сыпется с ладошки, не рассыпается, он влажный.
Дети вместе с воспитателем разравнивают песок.
• Прохлопать песок ладошками- утрамбовать его.
Дети помогают утрамбовывать песок.
• Молодцы, хорошо утрамбовали песочек. Посмотрите, какие песочные человечки пришли к нам в гости. (Воспитатель рисует человечков на песке)
• Только у них нет глазок и носиков. Помогите мне дорисуйте нашим гостям глазки и носики.
Воспитатель берёт пальчик ребёнка и рисует с ним на песке.
• Вот какие смешные человечки живут в нашей песочнице.
• Где живут песочные человечки? (в песочнице)
• Ребятки кто к нам приходил в гости? (человечки)
• Правильно, сегодня к нам в гости приходили песочные человечки.
Также можно предложить детям дорисовать на песке лучики к солнышку, капельки к тучке.