Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Зимние забавы» в подготовительной группе

Ольга Горчина
Конспект НОД на тему «Зимние забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность у детей- способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

2. Активизировать знания детей о зимних развлечениях.

3. Совершенствовать навык вокально-двигательной координации.

4. Продолжать формировать умение самостоятельно придумывать сюжет для рисунка и выстраивать композицию, закреплять навыки коллективной работы.

5. Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства.

Публикация «Конспект НОД на тему „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их

выразительно выполнять подражательные движения.

7. Способствовать возникновению положительных эмоций в процессе разных видов художественной деятельности,

8. Создавать условия для воспитания чувства любви к родному краю.

Материалы и оборудование:

Телеграмма, карты-схемы, заготовки для снежков, круги из бумаги для снеговиков, квадраты из бумаги для елочек, детские рисунки для вырезания, гуашь, кисточки, баночки, диск с произведением П. И. Чайковского «Вальс снежинок», карта мира, металлофоны, колокольчики, султанчики.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; дидактические игры: «Собери снеговика», «Хорошо – плохо»; чтение художественной литературы: стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима», «Снежинки» С. Козлов, «Зимой» С. Черный, «Снежинка» К. Бальмонт, «Снежная баба» Ю. Кушак, «Снеговик» Морис Карем; ручной труд «Снеговик», «Елочка»; художественное творчество: рисование «Зимние узоры», «Зимние забавы», разучивание стихов, песен о зиме и зимних забавах,музыкально-подвижные игры «Снеговик», «Зимушка».

Методы:

Словесные- беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Наглядные- карта мира, карты-схемы.

Практические- игровые, сюрпризный момент, выполнение коллективной работы.

Индивидуальная работа:

Помощь нуждающимся детям при выполнении коллективной работы.

Ход НОД

«Почтальон» приносит телеграмму для воспитанников группы от детей Африки. Воспитатель читает текст:

«Здравствуйте ребята! Мы не знаем что такое зима. Помогите нам понять, какая у вас зима, и какие зимние забавы у вас бывают

Воспитатель предлагает детям найти на карте Африку и Россию и сравнить климат этих двух стран.

Беседа:

Воспитатель: какая погода характерна для Африки?

Дети: в Африке очень жарко и совсем нет зимы.

Воспитатель :давайте вспомним, какие характерные признаки зимы вы знаете.

(ответы детей)

А в какие игры можно играть зимой на улице?

(ответы детей)

Постановка проблемы:

«Как познакомить детей жаркой Африки с нашей зимой?»

Обсуждение проблемы:

Дети предлагают прочитать стихотворение, приметы, загадать загадки, нарисовать рисунки, станцевать, поиграть в игру «снежки».

Воспитатель: как мы передадим образ зимы?

Дети: нарисуем разные рисунки ( например: красивые снежинки, зимние забавы на улице, зимний лес.)

Воспитатель: Ребята, может мы сейчас с вами споем, станцуем, поиграем в зимние игры, потом это все изобразим на большой картине, запишем наши забавы на видеокамеру и отошлем ребятам в Африку?

Дети соглашаются.

Муз. рук: Но сначала нужно выполнить распевку «Горка»

Распевка «ГОРКА».

Дети поют поступенный звукоряд, показывая рукой направление движения на горку вверх и вниз

Я на горку поднимусь

И на санках вниз скачусь. (М. Картушина)

Ребё нок: Даже мороз ребятам не страшен.

Вот настали холода.

Да ведь это не беда!

Мы оденемся теплей,

Нам зимою веселей! (Г. Галкина)

Музыкально-подвижная игра «Зимушка».

Зимушка, зимушка

Зимушка-зима

Дарит нам снежные

Чудо-терема. Дети встают в круг и берутся за руки. В центре — Морозко. Дети поют песню и простым шагом идут по кругу, Морозко движется противоходом.

Ну а Дедушка Мороз

Прикатил подарков воз: Дети переходят на дробный шаг.

Морозы трескучие, Останавливаются и хлопают в ладоши.

Снега сыпучие, Поднимают руки вверх и быстро шевелят пальцами.

Ветра завьюжные, Вращают кулачками перед грудью.

Метели дружные. Водят мягкими движениями ладоней вправо и влево перед собой

Мы мороза не боимся, Грозят пальцем.

Как снежинки, разлетимся. Разводят руки в стороны.

Дети, кружась, разбегаются по залу и останавливаются в красивых позах. Морозко старается заметить, кто из детей пошевелится. Затем Морозко хлопает в ладоши, дети от него убегают.

Ребё нок: Словно стаи, летят облака

Из снежинок,

Из маленьких птиц.

Их дорога совсем не легка.

И уставшие падают вниз.

Нет, не падают – плавно кружат,

Завершая последний полёт…

Почему говорят снегопад?

Ведь, скорее всего, снеголёт!

СНЕЖНЫЙ ОРКЕСТР

Летят, летят снежиночки:

Динь-динь, дон-дон, дан-дан. Дети играют на металлофоне: соль-соль, ми-ми, до-до.

Снежиночки-пушиночки:

Динь-динь, дон-дон, дан-дан. Звуки исполняются на ксилофоне.

Их ветерок покружит,

С метелью их подружит. Шуршат султанчиками.

Проигрыш. Играют все инструменты

Поют, поют снежиночки:

Динь-динь, дон-дон, дан-дан. Играют на металлофоне.

Им подпевают льдиночки:

Динь-динь, дон-дон, дан-дан. Играют на ксилофоне.

Тут Дедушка Мороз

Их вдаль с собой унёс. Шуршат султанчиками.

Проигрыш. Играют все инструменты

Ребё нок: В путь-дорогу нас зовут

Зимние просторы,

Крепко скованные льдом

Реки и озера.

Воспитатель: Ребята, покатаемся на коньках?

Ребё нок: Хороши мои коньки:

Быстроходны и легки,

Я на них не падаю,

Даже маму радую.

Дети показывают, как катаются на коньках под звучание вальса

Воспитатель: Надевайте на ноги лыжи.

Ребё нок: Если я иду на лыжах –

Детский сад намного ближе.

До него ведет меня

По утрам моя лыжня.

Дети подражают движениям лыжников под звучание вальса

Ребё нок: Падал снег, сыпал снег,

А потом устал.

Чем же, снег, снег-снежок,

На земле ты стал?

Ребё нок: Для озимых

Стал я теплою периною,

Ребё нок: Для осинок -

Кружевною пелериною,

Ребё нок: Для зайчишек

Стал подушкой пуховою,

Ребё нок: А для ребятишек -

Их любимою игрою.

Воспитатель: Во что вы любите играть зимой? (дети отвечают).

А снеговика лепить умеете?

Музыкально-подвижная игра «Снеговик»

Раз – рука, два – рука:

Лепим мы снеговика. Дети вытягивают руки вперёд.

«Лепят» руками.

Три-четыре, три-четыре –

Нарисуем нос пошире. Идут по кругу.

Пять – найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз. Сужают круг.

Расширяют круг.

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас. Выполняют «пружинку».

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы сплясать его попросим. Выставляют ногу на пятку.

Девять-десять – снеговик

Через голову – кувырк… Хлопают в ладоши.

Кружатся дробным шагом.

Ну и цирк! Поднимают руки вверх.

Ребё нок: Ах ты, зимушка-зима!

До чего ж ты хороша:

Принесла ты нам коньки,

Саночки, игру в снежки,

Принесла ты снег и лед,

И весёлый хоровод.

Дружно за руки берись,

В круг скорее становись!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в хороводную игру «Снеговики». Нужно быть очень внимательными.

Музыкально-дидактическая игра с движениями «Снеговики»

Дети под музыку идут по кругу на остановке музыки принимают позу в соответствии со схемой, которую показывает педагог

Воспитатель: Вот сколько забав у нас зимой, мы можем кататься на коньках, на лыжах, на санках, играть в снежки, строить горки и крепости из снега, лепить снеговиков. Весело у нас зимой. А теперь я предлагаю вам изобразить наши забавы на большой картине, чтобы отослать ее в Африку.

Дети распределяют между собой виды продуктивной деятельности и выполняют работу под музыку пьесы «На тройке» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Воспитатель: Какая чудесная картина у нас получилась. Ребята, как вы думаете, поймут ли ребята из Африки, что мы изобразили на картине?

Даша, что ты хотела рассказать своим рисунком? А ты Рома, что покажешь? (дети рассказывают про свои работы)

Я думаю у нас красиво получилось, и ребятам в Африке очень понравится, может они даже к нам захотят приехать в гости зимой.

Список литературы:

1. Алябьева, Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и кон-спекты. М. : ТЦ Сфера, 2006. Железнова, Е. С. Десять мышек (Русские народные игры с пением)

2. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и

3. познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М. :ТЦ Сфера, 2004. Кириллова, Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4— 7 лет: Методическое пособие. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

4. Пожиленко, Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические

5. рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошколь-ного возраста. СПб. : КАРО, 2004.

6. Вихарева Г. Ф. «Музыкальные сценарии для детских зимних праздников. Стихи. Песни. Ноты.», Лань, 1998г.

7. Каплунова И., Новоскольцева И. «Зимние забавы», «Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учре-ждений» - Спб: Композитор, 2006.

8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Старшая группа» - Спб: Композитор, 2008.

9. muzofon.com›search/анна петряшева снеговик

10. Перечень художественной литературы:

11. «День прозрачный,

1. День морозный…»

2. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». events.informika.ru ds3vla.edumsko.ru›…otkrytyj_urok_razdel_rabota_s…

12. «Вот настали холода,

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ. Цель: развитие связной речи, формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-развивающие задачи: • Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы в шахматном королевстве»Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Вызвать интерес к игре в шахматы. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД на тему: Подготовка к составлению описательного рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» с исп. элементов ТРИЗ. Цель: Формирование понятия о составе целостности картины из множества элементов. (1ый этап) Задачи: - Учить сосредотачиваться на мелких деталях.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Программное содержание: закрепить представление детей о зиме.

Конспект НОД в младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание: 1. Учить детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы. 2. расширять у детей знания.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с разнообразием зимних забав, активизировать названия зимнего спортивного инвентаря. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Зимние забавы» МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области» группы воспитанников дошкольного возраста. Воспитатель: Малимон И. А. Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимние забавы» Занятие (развитие речи) «Зимние забавы» В группе раздается звонок в домофон, воспитатель отправляет помощника воспитателя узнать, кто же.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы" Программные задачи: Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Зимние забавы» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2015 в 09:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Зимние забавы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горчина (УИ 372384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД