Ольга Горчина
Конспект НОД на тему «Зимние забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность у детей- способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
2. Активизировать знания детей о зимних развлечениях.
3. Совершенствовать навык вокально-двигательной координации.
4. Продолжать формировать умение самостоятельно придумывать сюжет для рисунка и выстраивать композицию, закреплять навыки коллективной работы.
5. Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства.
Публикация «Конспект НОД на тему „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их
выразительно выполнять подражательные движения.
7. Способствовать возникновению положительных эмоций в процессе разных видов художественной деятельности,
8. Создавать условия для воспитания чувства любви к родному краю.
Материалы и оборудование:
Телеграмма, карты-схемы, заготовки для снежков, круги из бумаги для снеговиков, квадраты из бумаги для елочек, детские рисунки для вырезания, гуашь, кисточки, баночки, диск с произведением П. И. Чайковского «Вальс снежинок», карта мира, металлофоны, колокольчики, султанчики.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; дидактические игры: «Собери снеговика», «Хорошо – плохо»; чтение художественной литературы: стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима», «Снежинки» С. Козлов, «Зимой» С. Черный, «Снежинка» К. Бальмонт, «Снежная баба» Ю. Кушак, «Снеговик» Морис Карем; ручной труд «Снеговик», «Елочка»; художественное творчество: рисование «Зимние узоры», «Зимние забавы», разучивание стихов, песен о зиме и зимних забавах,музыкально-подвижные игры «Снеговик», «Зимушка».
Методы:
Словесные- беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Наглядные- карта мира, карты-схемы.
Практические- игровые, сюрпризный момент, выполнение коллективной работы.
Индивидуальная работа:
Помощь нуждающимся детям при выполнении коллективной работы.
Ход НОД
«Почтальон» приносит телеграмму для воспитанников группы от детей Африки. Воспитатель читает текст:
«Здравствуйте ребята! Мы не знаем что такое зима. Помогите нам понять, какая у вас зима, и какие зимние забавы у вас бывают.»
Воспитатель предлагает детям найти на карте Африку и Россию и сравнить климат этих двух стран.
Беседа:
Воспитатель: какая погода характерна для Африки?
Дети: в Африке очень жарко и совсем нет зимы.
Воспитатель :давайте вспомним, какие характерные признаки зимы вы знаете.
(ответы детей)
А в какие игры можно играть зимой на улице?
(ответы детей)
Постановка проблемы:
«Как познакомить детей жаркой Африки с нашей зимой?»
Обсуждение проблемы:
Дети предлагают прочитать стихотворение, приметы, загадать загадки, нарисовать рисунки, станцевать, поиграть в игру «снежки».
Воспитатель: как мы передадим образ зимы?
Дети: нарисуем разные рисунки ( например: красивые снежинки, зимние забавы на улице, зимний лес.)
Воспитатель: Ребята, может мы сейчас с вами споем, станцуем, поиграем в зимние игры, потом это все изобразим на большой картине, запишем наши забавы на видеокамеру и отошлем ребятам в Африку?
Дети соглашаются.
Муз. рук: Но сначала нужно выполнить распевку «Горка»
Распевка «ГОРКА».
Дети поют поступенный звукоряд, показывая рукой направление движения на горку вверх и вниз
Я на горку поднимусь
И на санках вниз скачусь. (М. Картушина)
Ребё нок: Даже мороз ребятам не страшен.
Вот настали холода.
Да ведь это не беда!
Мы оденемся теплей,
Нам зимою веселей! (Г. Галкина)
Музыкально-подвижная игра «Зимушка».
Зимушка, зимушка
Зимушка-зима
Дарит нам снежные
Чудо-терема. Дети встают в круг и берутся за руки. В центре — Морозко. Дети поют песню и простым шагом идут по кругу, Морозко движется противоходом.
Ну а Дедушка Мороз
Прикатил подарков воз: Дети переходят на дробный шаг.
Морозы трескучие, Останавливаются и хлопают в ладоши.
Снега сыпучие, Поднимают руки вверх и быстро шевелят пальцами.
Ветра завьюжные, Вращают кулачками перед грудью.
Метели дружные. Водят мягкими движениями ладоней вправо и влево перед собой
Мы мороза не боимся, Грозят пальцем.
Как снежинки, разлетимся. Разводят руки в стороны.
Дети, кружась, разбегаются по залу и останавливаются в красивых позах. Морозко старается заметить, кто из детей пошевелится. Затем Морозко хлопает в ладоши, дети от него убегают.
Ребё нок: Словно стаи, летят облака
Из снежинок,
Из маленьких птиц.
Их дорога совсем не легка.
И уставшие падают вниз.
Нет, не падают – плавно кружат,
Завершая последний полёт…
Почему говорят снегопад?
Ведь, скорее всего, снеголёт!
СНЕЖНЫЙ ОРКЕСТР
Летят, летят снежиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан. Дети играют на металлофоне: соль-соль, ми-ми, до-до.
Снежиночки-пушиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан. Звуки исполняются на ксилофоне.
Их ветерок покружит,
С метелью их подружит. Шуршат султанчиками.
Проигрыш. Играют все инструменты
Поют, поют снежиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан. Играют на металлофоне.
Им подпевают льдиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан. Играют на ксилофоне.
Тут Дедушка Мороз
Их вдаль с собой унёс. Шуршат султанчиками.
Проигрыш. Играют все инструменты
Ребё нок: В путь-дорогу нас зовут
Зимние просторы,
Крепко скованные льдом
Реки и озера.
Воспитатель: Ребята, покатаемся на коньках?
Ребё нок: Хороши мои коньки:
Быстроходны и легки,
Я на них не падаю,
Даже маму радую.
Дети показывают, как катаются на коньках под звучание вальса
Воспитатель: Надевайте на ноги лыжи.
Ребё нок: Если я иду на лыжах –
Детский сад намного ближе.
До него ведет меня
По утрам моя лыжня.
Дети подражают движениям лыжников под звучание вальса
Ребё нок: Падал снег, сыпал снег,
А потом устал.
Чем же, снег, снег-снежок,
На земле ты стал?
Ребё нок: Для озимых
Стал я теплою периною,
Ребё нок: Для осинок -
Кружевною пелериною,
Ребё нок: Для зайчишек
Стал подушкой пуховою,
Ребё нок: А для ребятишек -
Их любимою игрою.
Воспитатель: Во что вы любите играть зимой? (дети отвечают).
А снеговика лепить умеете?
Музыкально-подвижная игра «Снеговик»
Раз – рука, два – рука:
Лепим мы снеговика. Дети вытягивают руки вперёд.
«Лепят» руками.
Три-четыре, три-четыре –
Нарисуем нос пошире. Идут по кругу.
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз. Сужают круг.
Расширяют круг.
Шесть – наденем шапку косо,
Пусть смеётся он у нас. Выполняют «пружинку».
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим. Выставляют ногу на пятку.
Девять-десять – снеговик
Через голову – кувырк… Хлопают в ладоши.
Кружатся дробным шагом.
Ну и цирк! Поднимают руки вверх.
Ребё нок: Ах ты, зимушка-зима!
До чего ж ты хороша:
Принесла ты нам коньки,
Саночки, игру в снежки,
Принесла ты снег и лед,
И весёлый хоровод.
Дружно за руки берись,
В круг скорее становись!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в хороводную игру «Снеговики». Нужно быть очень внимательными.
Музыкально-дидактическая игра с движениями «Снеговики»
Дети под музыку идут по кругу на остановке музыки принимают позу в соответствии со схемой, которую показывает педагог
Воспитатель: Вот сколько забав у нас зимой, мы можем кататься на коньках, на лыжах, на санках, играть в снежки, строить горки и крепости из снега, лепить снеговиков. Весело у нас зимой. А теперь я предлагаю вам изобразить наши забавы на большой картине, чтобы отослать ее в Африку.
Дети распределяют между собой виды продуктивной деятельности и выполняют работу под музыку пьесы «На тройке» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Воспитатель: Какая чудесная картина у нас получилась. Ребята, как вы думаете, поймут ли ребята из Африки, что мы изобразили на картине?
Даша, что ты хотела рассказать своим рисунком? А ты Рома, что покажешь? (дети рассказывают про свои работы)
Я думаю у нас красиво получилось, и ребятам в Африке очень понравится, может они даже к нам захотят приехать в гости зимой.
Список литературы:
1. Алябьева, Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и кон-спекты. М. : ТЦ Сфера, 2006. Железнова, Е. С. Десять мышек (Русские народные игры с пением)
2. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и
3. познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М. :ТЦ Сфера, 2004. Кириллова, Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4— 7 лет: Методическое пособие. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
4. Пожиленко, Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические
5. рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошколь-ного возраста. СПб. : КАРО, 2004.
6. Вихарева Г. Ф. «Музыкальные сценарии для детских зимних праздников. Стихи. Песни. Ноты.», Лань, 1998г.
7. Каплунова И., Новоскольцева И. «Зимние забавы», «Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учре-ждений» - Спб: Композитор, 2006.
8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздники в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Старшая группа» - Спб: Композитор, 2008.
9. muzofon.com›search/анна петряшева снеговик
10. Перечень художественной литературы:
11. «День прозрачный,
1. День морозный…»
2. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». events.informika.ru ds3vla.edumsko.ru›…otkrytyj_urok_razdel_rabota_s…
12. «Вот настали холода,