Галина Шинаева
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Песочные часы» (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Изготовление песочных часов"
Составила воспитатель Шинаева Г. Н. дошкольное отделение «Радуга» ГБОУ «Школа 2001»
Одним из основных методов познания окружающего мира для дошкольников является экспериментирование. В процессе экспериментирования дети получают реальные представления о свойствах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.
Темочки:
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Темочки
Мы с детьми любим, экспериментировать, изобретать и конструировать. На днях мы сконструировали песочные и изобрели сахарные часы.
Цель:
– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
- стимулировать самостоятельность и активность детей;
-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в группе;
-развивать коммуникативные навыки;
Ход занятия.
Идею занятия подсказали сами дети.
Саша обнаружила, что в нашем центре экспериментирования, в песочных часах, песок очень быстро пересыпается. Мы засекли время, действительно всего 30 секунд.
Решили сконструировать другие.
Подобрали материал: пластиковые бутылки, мешочки с сыпучим материалом.
Я помогла ребятам сделать отверстия в крышках. Крышки плоскими сторонами склеили скотчем. Открыв мешочек, обнаружили, что в нем сахарный песок. Решили сконструировать сахарные часы.
Используя бумажный кулек, насыпали сахарный песок в большую бутылку.
Соединили бутылки крышками.
Ура! Часы получились.
Открыли другой мешочек. В нем речной песок. Решили сделать еще песочные часы. Вася обнаружил, что песок неоднородный, есть камешки. Значит, песок надо просеять.
Просеяли песок.
Насыпали в маленькую бутылку и соединили с другой такой же бутылкой.
В процессе наблюдения, выяснили, что сахарные часы пересыпаются дольше.
Добавили в маленькую бутылку речной песок из другого мешочка. Обнаружили, что песок разного цвета.
Сделали вывод, что песок добывали в разных местах.
Засекли время, выяснили, что песочные часы с речным песком пересыпаются за 3 минуты, а часы из сахарного песка за 5 минут.
Подвели итог занятия. Решили использовать сконструированные часы в группе, в режимных моментах.
По ним мы готовимся к занятиям, убираем игрушки перед прогулкой.