Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Чудо-лекари» в подготовительной группе

Ольга Квашнина
Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Чудо-лекари» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Чудо- лекари.

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, закрепить знания полученные ранее, дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах сбора.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями „Чудо-лекари“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ведущий. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы пользуемся.

Наш сегодняшний праздник называется «Чудо-лекари». Нас окружает очень много лекарственных растений. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся поближе и вспомним уже знакомые нам.

В зал вбегает зайчик.

Лес,как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Ведущий. Зайчик, какое хорошее стихотворение ты нам рассказал, вам понравилось, ребята? Очень нас радует, что ты хочешь своими знаниями с нами поделиться. Оставаися с нами и посмотри сказку про Колобка.

Путешествие в сказку колобок.

Бабка.

Вот уже и устала, а раньше, бывало,

Я этих слов и вовсе не знала.

Дед.

А меня видать продуло,

Знобит так, что мочи нету.

То ноги, то живот, то голова.

Что поделаешь, старость пришла,

А таблетки аптечные

Мне пить непривычно…

Мне отвары растений целебных

Помогают отлично.

Бабка

Нет у меня сил, за травами идти.

Ты, старик, лечись, чем есть,

И не ворчи.

Колобок.

Негоже мне без дела отдыхать,

Надо деду и бабушке лечиться помогать.

Ну-ка спрыгну я с окошка,

Да покачусь вдоль дорожки.

Лечебные растения отыщу,

А чтобы собрать всё, что надо,

Возьму с собой ребят из детсада. (герои сказки садятся отдельную скамеечку) .

Вед. Ребята, вы согласны помочь колобку?

Что болит у деда?

Какие растения могут ему помочь?

Об этом мы сейчас и узнаем.

Загадка. Это вкусное варенье

Применяют для леченья-

Если кашель и бронхит,

Если горлышко болит. (малиновое варенье). Дарит варенье деду.

Вед. Малина- целебная ягода! Она богата витамином С. Малиновым вареньем лечат простуду, отвары цветков помогают при болезнях глаз, а малиновый сироп применяют при болях в желудке.

Входит ромашка.

Вед. Милая ромашка, а ты чем полезна?

Ромашка. Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Вед. Ну сейчас знаем как от простуды лечиться. А как же быть если сил нет, как бабушке помочь? В сказке «Колобок» у бабушки сил нет, да и у другой моей знакомой бабушки тоже силы пропали.

Стихотворение «Целебные ягоды шиповника».

Раз брела старушка

По тропе лесной,

Вышла на опушку, села под сосной.

Тень в траве скользила,

Золотился свет.

Бабушка грустила:

«Силы прежней нет!

Наклоняться трудно-

Ломит поясничу!

В травах изумрудных

Не набрать водицы,

Чистой да студёной

Ключевой водицы.

Видно, не придется

Нынче мне напиться!»

Слышит чей-то голос

Тихий, робкий, нежный,

Тонкий, словно волос:

«Не теряй надежды!

Ягоды прекрасные

С куста собери,

Они ярко-красные с отблеском зари.

Приготовь целебный

Ягодный настой-

Элексир волшебный,

Золотой, густой.

Добрая старушка!

Его ты не жалей,

Каждый день по кружке

Как лекарство пей!

И вернуться прежние

Сила, бодрость, стать.

Станешь белоснежные

Кружева вязать.

Станешь внукам малым

Колыбель качать,

Да шиповник алый будешь вспоминать!» (Бабушка садиться рядом с героями сказок)

Вед. Ребята, отвар шиповника полезен не только пожилым людям, а всем без исключения: и взрослым, и детям. И на цвет красив, и на вкус приятен. (Показать баночку с отваром.)

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку.

Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Появляется подорожник).

Стихотворение «Подорожник».

С названьем простым и тревожным,

Зовущим за отчий порог,

Невзрачный цветок-подорожник

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно, что путникам раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли…

Невзрачный цветок –подорожник,

Да как же растёшь ты в пыли?

Вед. Что же лечит подорожник?

Ответы.

Вед. Ребята, а ещё можно лечиться красивыми цветочками- календулой, (когда болит горлышко, можно запарить её цветы, а потом прополоскать. Мать-и-мачеха лечит от простуды, кашля. Лечат нас одуванчик и мята.

О каком растении говорят, что оно жжёт? Правильно, это крапива. Но почему всё- таки крапива обжигает?

Выходит ребёнок и рассказывает о крапиве.

На листьях и стеблях имеются особые волоски. Каждый волосок- как иголочка крошечного шприца. Внутри волосков- едкая жидкость. Дотронулся -получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. В крапиве есть вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы.

Вед. Деревья нас тоже лечат: липа-средство от простуды, в рябине много витаминов и в листьях, и в ягодах. Отваром из коры дуба- полощут горло. У берёзки пьют полезный сок, собирают почки. А сейчас послушайте стихотворение о чудесном кустике под названием «Облепиха».

Как премудрая портниха-

Шьёт здоровье облепиха,

Лечит язву и ожоги,

её масло правил строгих,

оно нынче лекарь многих…

Злата калевки у веток-

И для взрослых, и для деток!

Вед. Обращается к бабушкам.

-Бабушки, а у вас дома есть комнатные растения?

Бабушка. –Конечно есть и ими тоже можно лечиться.

Вед. –Давайте же послушаем частушки о комнатных лекарях.

Частушки.

Про домашних докторов

Вам споём частушки;

Если хочешь быть здоров,

Навостри-ка ушки.

Нам цветы полезные

Знать необходимо,

Чтоб была болезнь любая

Нами победима.

Каланхоэ, каланхоэ-

Слово заграничное,

Из семейства толстяковых

Нам оно привычное.

Нам моем окне герань

Зацветает пышно.

Она в России всем известна,

Хоть и из Америки вышла.

Хлорофитум полосатый

Есть на полке у меня;

Для нас воздух очищает

И об этом каждый знает.

Нам алоэ всем известен,

С самого рождения.

Если насморк у тебя,-

Нет лучшего лечения.

Ты порезался случайно,

У тебя есть ранка.

Знаю средство я простое-

Возьми листочек у алоэ.

На окне зеленый сад

Очень радует наш взгляд

А частушки наши эти

Пусть помнят взрослые и дети.

Вед. Ребята, ягоды, овощи, фрукты- тоже могут нас лечить. Например: черника, морковь- полезны для зрения; клюкву, малину, смородину, лимон- применяют для лечения простуды. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус»

Проводится игра.

Вед. Много сегодня мы говорили про лечебные травы, а вот песен ещё не пели. Давайте же споём песню, которая так и называется «Лечебные травы» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Вед. Очень мне хочется посмотреть как вы лечебные травы запомнили. Давайте поиграем. Вызвать 1 ребёнка и попросить его назвать лекарственные растения, но он должен их назвать по памяти, отвернувшись от стены с иллюстрациями.

Игра «Собери и назови». Вот цветочки, посмотри,

Потеряли лепестки,

Лепесточки вы возьмите,

И цветочки соберите.

(Разрезанные на части картинки).

Вед. Много нового и интересного вы сегодня узнали. Кто-то познакомился с неизвестными для вас растениями, некоторые повторили те растения, которые знали раньше. Мы надеемся, что знания о лекарственных растениях, которые вы получили сегодня вам пригодятся в жизни, и этими знаниями вы будете делиться с другими. А сейчас я проверю как вы сумеете применить свои знания.

Игра «Лечим зверей»

1. У нашего Миши болит горло, давайте порекомендуем ему лечение (дети советуют) очень полезен отвар календулы или ромашки. Ими можно поласкать горло.

2. У нашей лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? Очень полезно будет ей попить отвар мать -и- мачехи.

3. Вы обратили внимание, какая бледная обезьянка? У нее нет сил. Что же ей делать? Ей поможет отвар шиповника, боярышника, сок морковный.

4. Зайчик ободрал бок. Какие травы применяют для лечения ран?

В зал вбегает Баба-Яга

Б. Я. Травки всякие тут называете, изучаете. Я тут мимо пролетала, в аптеку летала, вас услыхала. Ерунда ваши травки я вот тут таблеточек прикупила, быстренько вылечусь.

Вед. Б. Я. ты ведь в лесу живешь?

Б. Я. В лесу.

Вед. В твоем лесу растений наверное много?

Б. Я. Конечно же много, очень много.

Вед. Вот травками и лечись. Ты наверное на пенсии? Пенсия маленькая? А ты деньги на лекарства тратишь.

Яга. (жалуется) а я ведь этих лечебных трав и не знаю.

Вед. Ребята, давайте еще раз назовем растения с какими мы познакомились, а ты Б. Я. слушай и запоминай.

Дети по очереди перечисляют растения.

Вед. Ну что запомнила Бабуля?

Б. Я. Конечно. Мачеха какая-то, дорожник, шипувник.

Вед. Ты Баба-Яга наверное устала. И я предлагаю всем немного отдохнуть. Представьте, что мы находимся на природе, мы отдыхаем.

…Ярко светит солнышко,

Дует легкий ветерок.

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы луга,

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился

С удивительным миром царства

Лекарственных растений.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником всему живому.

Вед. Наше занятие подошло к концу.

Входит мед. работник.

А про меня вы что забыли? Представляется аптекарем Ромашкиным.

Погода расплакалась – просто беда,

На небе вода, под ногами – вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Аптекарь Ромашкин на помощь спешит.

Я умные книги всю жизнь изучал

И разные травы для вас собирал.

Приду и скажу вам: Дружок, не скучай,

А выпей целебный, душистый мой чай!»

Вед. Ну, что, ребята, пойдем с аптекарем Ромашкиным чай лечебный пить. (отправляются в группу, дети рассаживаются полукругом на заранее расставленные стульчики.)

Вед объясняет. Мы пришли в фито-бар. Фито – значит растение. В этом баре лечатся лечебным чаем. А еще из листьев и ягод можно сделать отвары, морсы, настойки. Уважаемый аптекать Ромашкин, а чем же вы нас порадуете?

Мед. работник рассказывает о сиропах, отварах, морсах, соках которыми будет угощать.

Дети подходят по очереди к фито-бару и по желанию выбирают напиток.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Декоративно-оформительская лепка. Итоговое занятие в подготовительной группе«Чудо-дерево». Декоративно-оформительская лепка. Итоговое занятие в подготовительной группе Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, сотрудничество, ИКТ. Интеграция образовательных областей: художественное.

Занятие в младшей группе «Чудо-фрукты» Программное содержание: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, обследовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудо-осень» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе "Чудо Осень. ".

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии их сортов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному.

Итоговое занятие в 1 младшей группе «Чудо-репка»Итоговое занятие в 1 младшей группе «Чудо-репка» Цель. Закрепить знания детей, полученные в течение года, и показать их родителям. Задачи. " Познавательное развитие". Стимулировать познавательную.

Итоговое занятие в младшей группе, Путешествие на чудо-паровозе. Конспект итогового занятия в первой младшей группе №1 «Путешествие на чудо – паровозе». Воспитатели : Цацына Матлюба. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Бобры — чудо природы» Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края; углубить знания детей о жизни животных в заповедных местах (бобрах в Воронежском.

Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту «Что за чудо эти птицы»Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту «Что за чудо эти птицы» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих.

«Чудо на ладони». Конспект викторины в подготовительной группе по теме «Насекомые» Цель:Обогатить и расширить представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных представлениях насекомых, населяющих близлежащую.

Развлечение в подготовительной группе «Чудо листья» Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде. Оборудование: листья берёзы, берёза, картины о природе, презентация фотосинтез.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Чудо-лекари» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 13:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Чудо-лекари» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Квашнина (УИ 376217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД