Любовь Дидик
Итоговое занятие в 1 младшей группе «Чудо-репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей, полученные в течение года, и показать их родителям.
Задачи. " Познавательное развитие".
Стимулировать познавательную активность, любознательность;
закреплять умение выделять соотносить цвет в объектах;
формировать умение анализировать свои ощущения и выражать их.
"Речевое развитие".
Совершенствовать грамматический строй речи;
развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
"Художественно-эстетическое развитие".
Формировать предпосылки к развитию театрализованной деятельности;
развивать творческие способности детей.
"Социально-коммуникативное развитие".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развивать интерес к совместной деятельности;
создать атмосферу радостного настроения.
Материал и оборудование: маски-шапочки к сказке "Репка"; муляж листьев репки; гуашь желтого и зеленого цвета, кисточки; контейнеры от киндер-сюрпризов с ароматами лука, чеснока, банана и апельсина;клеящие карандаши; фигурки насекомых; карточки с изображением насекомых; трафареты репки из бумаги.
Ход деятельности.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель. - Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Предлагаю вам послушать сказку про репку. Посадил дед репку, выросла репка, да не простая, а волшебная. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет - вытянул. да не репку.
Ребенок в шапочке деда вытягивает коробочку, а в ней краски и кисточки. Дети рассматривают предметы,высказывают свое мнение, для чего они нужны (чтобы рисовать). Воспитатель предлагает детям пройти к столам и закрасить лист бумаги: половину желтой краской, а другую половину - зеленой.
- Ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Выполняется пальчиковая гимнастика "Кто это?"
Дети рисуют под тихую, спокойную музыку.



Воспитатель. - Ребята, оставим наши работы, чтобы краска высохла и пойдем к репке. Волшебная репка снова выросла. Кого стал звать дед на помощь?
-Бабку.
- Правильно. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянули. опять не репку. Достают яблоко (контейнер, а в нем фигурки насекомых. Дети рассматриваю и называю их (кузнечик, стрекоза, бабочка и т. д.)
- Ребята, давайте почитаем про насекомых стихи.
Дети читают стихи.

Воспитатель. - Ребята, кого позвала на помощь бабка?
- Внучку.
Дети в шапочках тянут репку. Вытягиваю коробочку, в которой карточки с изображением насекомых по количеству детей и трафареты цветов. Нужно подобрать каждому насекомому цветочек по цвету и наклеить его: желтый цветочек - для пчелки, красный - для божьей коровки и т. д.



- Кого позвала на помощь внучка?
- Жучку.
- Тянут-потянут - вытянули. нотку. У нас музыкальная пауза.
Исполняется музыкально-ритмическая игра "Паровозик-букашка".
- Кого позвала на помощь Жучка?
-Кошку.
- Тянут-потянут - вытянули. контейнеры от киндер-сюрпризов с различными ароматами. Дети определяют по запаху, что находится в контейнере. В случае затруднения обращаются к родителям.

- Кого позвала на помощь кошка?
- Мышку.
-Тянут-потянут - вытянули. коробочку с трафаретами репки. Ребята, давайте вернемся к нашим рисункам. Приложите трафареты и посмотрите, что получилось.
Дети прикладывают трафареты и радуются, что получилась репка.



Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, какие задания нам предлагала чудо-репка?
Дети перечисляют.
- Вам понравилось рисовать, клеить, рассказывать стихи, танцевать?
- Давайте спросим у родителей, а им понравилось?
В заключение репка дарит детям подарки.