Анастасия Линёва
Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту «Что за чудо эти птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах.
Совершенствовать фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту „Что за чудо эти птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты.
Развивать мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.
Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с пластилином, дополнять поделку с помощью бросового материала.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.
Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.
Предварительная работа: Проектная деятельность на тему «Пернатые друзья», рисование «На кормушке много птиц», пластилинография «Совушка - сова», просмотр презентаций «Зимующие и перелетные птицы», просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко», рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами на прогулке, изготовление птиц из бросового материала, из бумаги.
Оборудование и материалы: Магнитофон, проектор, экран, запись голосов птиц, 12 одинаковых мешочков из тонкой ткани, наполненные семенами и зернами разных растений, поднос, емкости с сухариками, кусочками сала, пшеном, рисом, пшеницей, гречкой, ягодами рябины и шиповника, куб с картинками, материалы для художественного творчества: картонные заготовки скворечников, прямоугольник для крыши 18x11, деревянные палочки, клей, ножницы, салфетки.
Ход
Дети с воспитателем заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла….
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, наступила весна. Чудесное время года. Природа просыпается. Солнышко светит ярче. Давайте погреемся на солнышке. Протянем к нему ручки высоко-высоко. А теперь повернемся и улыбнемся друг другу.
Психогимнастическое упражнение «Ласковое солнышко»
Воспитатель: Ой, ребята, что мы слышим?
Музыкально – дидактическая игра «Угадай кто?» Звучит запись голосов птиц (воробей, синица, дятел, кукушка, ворона)
Дети: Птичьи голоса (голоса птиц).
Воспитатель: Вы узнали кого-нибудь?
Дети называют птиц, которых узнали.
Стук в дверь. В группе появляется Карлсон с рюкзаком.
Карлсон. Ой, куда я попал? Это детский сад «Белочка»? А группа, какая?
Дети. Группа «Ягодка».
Карлсон. Здравствуйте, ребята, наконец-то я вас нашел! Ой, у меня к вам такое дело, такое дело! Говорят, вы много про птиц знаете? Много чего рассказать можете?
Дети. Здравствуй Карлсон. Очень много знаем.
Карлсон: А я вот тоже много читал, читал, читал, теперь у меня в голове такая каша, ничего вспомнить не могу! Помогите мне разобраться с этими птицами. У меня вот тут и все необходимое есть. (Достает из рюкзака карточки с изображением птиц.)
Воспитатель: Ой, ребята, нам же надо обязательно помочь Карлсону! Мы с вами наблюдали за птицами осенью, зимой и вначале весны, много знаем. А хотите, рассказать Карлсону о птицах?
Дети. Хотим.
Карлсон. Ой, вот держите! Ой, они у меня в рюкзаке все перепутались! Точно помню, по на две группы их делил… а на какие не помню, помогите, ребята!
Воспитатель. Конечно, поможем. Ребята, на какие две группы по сезону мы можем разделить птиц?
Дети. Зимующие и перелетные.
Воспитатель. Верно, теперь наша с вами задача, разделить картинки с птицами на зимующих и перелетных, а чтобы вам было проще мы разделимся на команды: возьмите со стола один листок или снежинку. (Дети выбирают, воспитатель прикрепляет на доску снежинку и листок).
Теперь у нас две команды: снежинки и листочки. Как вы думаете, каких птиц будет выбирать команда снежинок?
Дети: Зимующих.
Воспитатель: А команда листочков?
Дети: Перелетных.
Дидактическое упражнение «Найди птицу» (Дети находят птиц на столе и прикрепляют на доску под свою картинку)
Воспитатель. А теперь команды проверяют друг друга. Ну что Карлсон, вспомнил?
Карлсон: Ой, да. Спасибо!
А почему птиц то называют зимующими?
Дети. Они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях.
Карлсон. Почему они не улетают?
Дети. Потому что могут добывать себе корм, они питаются не только насекомыми, но и семенами, зернышками, семечками, ягодами, которые остались на кустах.
Воспитатель. Как живется птицам зимой?
Дети. Трудно, голодно и холодно.
Воспитатель. Почему?
Дети. Снег укрыл землю, зернышек не найти.
Воспитатель. Поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи.
Воспитатель. Что мы с вами делали, чтобы помочь птицам зимой?
Дети. Повесили кормушку, положили в нее хлебные крошки и зерно, каждый день насыпали корм.
Воспитатель. Смотрите, какие у меня есть чудесные мешочки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на ощупь». Каждый возьмет по мешочку и очень хорошо помнет пальцами и скажет, что у него в мешочке. Только не подглядывайте!
Проводится дидактичная игра «Угадай на ощупь».
Воспитатель. Яся, скажи, что у тебя в мешочке? Опрашиваю каждого по очереди.
Воспитатель. Развяжите мешочки и посмотрите, правильно ли вы определили.
Дети развязывают мешочки и называют, что в них.
Карлсон. Ой, а вы, точно, знаете, что и какие птицы едят?
Дети. Знаем.
Карлсон. А вот и посмотрим! Вот со мной прилетели птицы : это что за птица? (показывает макет вороны, ставит на стол, а эта (синица). О, а вот, эту точно не знаете! (снегирь).
Дети называют птиц.
Карлсон. Для каждой команды у меня есть кормушки для команды снежинок и команды листочков, посмотрите внимательно, какой корм едят птицы (показывает схемы).
Дети вместе с воспитателем анализируют схемы
Воспитатель и дети. Для вороны мы возьмем корм большой круглый, большой овальный, большой квадратный. Для синицы – маленький круглый, маленький овальный, маленький прямоугольный. Для снегиря – маленький круглый, маленький овальный, маленький треугольный.
Дети выбирают корм и насыпают в кормушку своей команды.
Воспитатель. А теперь команды проверят друг друга. (Дети выполняют проверку)
Карлсон. Ой, как здорово, вы такие молодцы! А давайте поиграем! У меня вот что есть (достает из рюкзака куб) Я игру знаю очень интересную!
Воспитатель. Поиграем ребята с Карлсоном?
Дети. Поиграем.
Проводится дидактическая игра с кубом «Назови, какой?»
Карлсон. Если у сороки белый бок, то она какая?
Дети. Сорока белобокая.
Карлсон. Если у синицы желтая грудка, то она какая?
Дети. Синица желтогрудая.
Карлсон. Если у снегиря красная грудь, он какой?
Дети. Снегирь красногрудый.
Карлсон. Если у сороки длинный хвост, то она какая?
Дети. Сорока длиннохвостая.
Карлсон. Если у вороны черное крыло, то она какая?
Дети. Чернокрылая.
Карлсон. Если у голубя сизое крыло, то он какой?
Дети. Голубь сизокрылый.
Карлсон: Как вы здорово играете! Ребята, а вы знаете, чем занимаются птицы весной?
Дети. Птицы строят гнезда, дома.
Карлсон: А для чего птицам это?
Дети: Чтобы откладывать яйца, заводить потомство.
Воспитатель. Верно. Карлсон, а ты знаешь, что у всех птиц гнезда разные? Нет. Садись вместе с ребятами и смотри на экран.
Рассказ воспитателя и показ презентации «Чье гнездо»
«Аист устраивает гнездо на видном месте – крыша дома, высокие деревья. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток. Воробьишки гнездятся в щелях домов, под навесом карнизов, в дуплах высоких деревьев. Гнездо вороны напоминает разлохмаченную шапку. Строят гнезда из сучьев, а внутри выстилают сухой травой и тонкими веточками. Сова любит селиться в старых, заброшенных гнездах. Там она проводит весь день, а ночью вылетает охотиться. Трясогузка гнездится под крышами домов, в крупной высокой траве. Гнездо ее похоже на чашечку. А еще, ребята, трясогузку называют Ледоломкой, потому что люди увидели, как эта птичка весной по берегу бегает и хвостиком трясет, вот и решили, что она лёд ломает. А лёд-то сам ломается, потому что становится мягким и тает. А вот кукушка не высиживает в гнезде свои яйца, она подкладывает их в гнезда к другим птицам.
Ребята, птицы строят гнезда в разных местах. Но не только птицы строят себе гнезда, еще и человек помогает птицам обустроится – делает скворечники. В них селятся не только скворцы, но и другие маленькие птички - воробьи, синички, выстилают в скворечнике все перьями и сухой травой.
Карлсон. О, как интересно. Вам понравилось ребята?
Дети отвечают, высказываются.
Карлсон. А я смотрю, у вас тоже свои птички есть? Это что за птички такие?
Дети: Воробьи.
Карлсон. Ребята, а домики у вас есть?
Дети. Нет.
Карлсон. А у меня для вас сюрприз есть, вот, смотрите! (Достает из рюкзака заготовки для скворечников). И у ваших птичек появятся домики! Только нам клей понадобится. У вас есть клей? Да и украсить их надо, чтобы птичек привлекало…да нечем…
Воспитатель. Ну как же не чем? У нас и клей найдется и украшения, правда ребята? (Дети высказываются). Давайте пройдем к столу и посмотрим, что нам может пригодится.
Дети проходят к столу, рассматривают образец, обсуждают, выбирают материал.
Воспитатель. Перед работой предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птицы - пальчики» (Аудио)
Воспитатель. Вы можете сделать скворечник, как на образце или какой захочется! Украсить по своему вкусу!
Выполнение работы
Звучит музыка. Дети выполняют работу.
Воспитатель. Давайте заселим ваших птичек в скворечник и разместим все домики на нашем дереве!
Карлсон. И я свой повешу, пусть напоминает вам обо мне! Спасибо, вам ребята, я все вспомнил и кое-что новое узнал! Ну а если опять забуду, снова к вам прилечу! Вы ведь мне поможете?
Ответы детей.
Карлсон. До свидания! (Уходит)
Выставка детских работ.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше понравилось? Что не понравилось? Что получилось? А что нет? Что бы вам хотелось еще сделать?
Ответы детей.