МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Бобры — чудо природы»

Любовь Емцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Бобры — чудо природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с природой родного края; углубить знания детей о жизни животных в заповедных местах (бобрах в Воронежском государственном биосферном заповеднике); закрепить знания о местах их обитания, образе жизни.

2. Упражнять в выкладывании слов из букв на магнитной доске; в составлении схем и звуковом анализе слов; составлении предложений.

3. Развивать речь

4. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области; побуждать желание побывать в этих местах; воспитывать любовь к природе, желание её охранять и беречь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Бобры — чудо природы“» размещена в разделах

Предварительная работа.

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением бобра и его жилища.

2. Чтение художественной литературы с описанием жизни бобров.

3. Беседа на тему «Что такое заповедник?»

Развивающая среда. Мольберт; магнитная доска; глобус; «письмо от бобра»; фотографии, картинки с изображением животных, деревьев; схемы частей тела животного, среды обитания; «пригласительные билеты»; Д/и «Кто, где живёт?», аудиозапись.

Содержание НОД

-Ребята, мы живём с вами на большой прекрасной планете.

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живём.

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля.

Давайте полюбуемся, какая красивая наша планета (показываю глобус).

-А вот и наша страна.

-Как она называется?

Дети: Наша страна называется Россия.

-А если посмотреть на глобус внимательнее, то можно увидеть нашу область, где мы с вами живём. Как называется наша область?

Дети: Наша область называется Воронежская.

- Вот здесь, в этой точке находится Воронежский государственный биосферный заповедник.

И сегодня мы получили отсюда письмо. Откроем и прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Я ваш давний знакомый и друг. Примите моё приглашение и приезжайте в наш зелёный храм природы. Познакомитесь с его обитателями».

Чтобы узнать, кто это написал, надо отгадать ребус.

Игра-ребус «Кто спрятался?»

Показываю картинки с изображением животных: белка, олень, барсук, рысь. Дети из первых букв названий этих животных складывают слово.

-Кто же написал это письмо?

Дети: Письмо написал бобр.

-Сегодня мы будем говорить о жизни бобров в Воронежском заповеднике, т. е. заниматься краеведением. А сначала потренируем свой язычок:

-Ра-ра-ра - мы увидели бобра.

-Ру-ру-ру – очень рады мы бобру.

-Ры-ры-ры - в речке водятся бобры.

-Молодцы, как хорошо вы проговорили все слова и звуки.

Да, ребята, Воронежский государственный заповедник славится именно этими животными. Поэтому он называется бобровым. Здесь есть целая ферма, где разводят этих удивительных животных.

Ребё нок загадывает загадку:

Не рыба, а плавает,

Не дровосек, а деревья валит,

Не плотник, дом строит.

-Кто это, ребята?

Дети: Это бобр.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Бобры – речные жители,

Известные строители.

Мы – штукатуры, плотники,

Отменные работники.

И в дождик и на солнышке

Мы дружно пилим брёвнышки.

У нас плотина строится,

У нас работа спорится.

Предлагаю выполнить задания:

1. Составить слово «бобр» из букв магнитной азбуки.

2. Составить слово «бобр» из кубиков Н. Зайцева.

3. Составить схему слова «бобр».

Проверка выполненных заданий:

1. Ребёнок читает слово на магнитной доске.

2. Ребёнок читает слово, составленное из кубиков.

3. Звуковой анализ слова.

-Посмотрим на схему этого слова.

Сколько гласных звуков в слове «бобр»?

Сколько согласных звуков в слове «бобр»?

Сколько слогов в слове «бобр».

Составим предложение с этим словом.

Дети: Бобр пилит дерево.

Бобр строит хатку.

Бобр строит плотину.

-Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении три слова.

Физкультминутка

Рано встали два бобра –

Дело есть у них с утра:

Надо им бревно срубить,

Да запруду смастерить.

В лес большой пошли бобры,

Топоры у них остры,

Размахнулись, наклонились…

Долго два бобра трудились,

Заготовили одно

Очень нужное бревно.

-Ребята, а сейчас мы вспомним всё, что мы знаем о бобрах : что это за животные, к какому классу они относятся.

Игра «Кто лишний?»

-Предлагаю ряд картинок с изображением животных (крыса, бобр, белка, мышь, суслик, коза).

-Назовите животных на картинках.

Какое животное здесь лишнее?

Дети: Коза – лишнее животное.

- Почему?

Дети: здесь все грызуны, а она нет.

-Правильно. Бобр относится к отряду грызунов. А почему?

Дети: Потому что у него сильно развиты резцы. Их четыре. Они очень крепкие. Ими он всё грызёт.

Это для него и пила, и мотыга. С их помощью бобр может перегрызть любое дерево. Зубы бобра покрыты прочной эмалью оранжевого цвета. Они самозатачивающиеся и постоянно растущие.

-А теперь давайте поговорим о том, где живёт бобр.

Показываю условные обозначения (земля, река, лес) и спрашиваю, что обозначает каждый знак.

После ответов детей предлагаю выложить схему среды обитания бобра (ребёнок выполняет задание).

-Какая среда обитания должна быть у бобра?

Дети: Земля, вода и обязательно лес.

-А ответить на вопрос, какой дом у бобра, нам поможет игра «Кто где живёт?»

На игровизоре дети определяют, кто из животных и птиц где живёт, и соединяют рисунки линией.

-Где живёт бобр?

Ребё нок: Бобр живёт в хатке.

А кто может рассказать, что это за хатки такие. Кто их строит и из чего?

Ребё нок: Хатки – это такие домики из кучи деревьев, веток, скреплённых илом и глиной. Они находятся на реках, вход в них под водой. Строят их сами бобры. Делают они это очень аккуратно. Ещё они строят плотины, чтобы поддерживать уровень воды в реке. В строительстве им помогают их крепкие зубы, лапы и хвост (показ изображений на картинке).

- Я знаю, что вы даже выучили об этом стихи.

Реб. 1

Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины

И надёжную плотину.

Реб. 2

Работящие зверьки.

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход.

Реб. 3

Есть на речке лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

Реб. 4

Все бобры с утра бодры,

Но они не роют.

Для своей семьи бобры

Дружно хатку строят.

-Спасибо большое за стихи. А вы знаете, ребята, чем бобры питаются?

Дети: ветками, корой, листвой, травой.

- Ветви каких деревьев они предпочитают для еды?

Дети выбирают из предложенных картинок (осина, ель, дуб, ива) правильный ответ:

-Осина, ива.

-А заготавливают ли они себе корм на зиму?

Ребё нок: Да, они хранят его под водой.

Потрудились красным летом,

Подо льдом в реке сидим.

И как вкусные конфеты

Зиму всю дрова едим.

Физкультминутка.

Вокруг повернись и в бобра превратись. / Имитация животных/

А теперь поплыли, дерево срубили.

В лапы подхватили, в реку потащили.

-Ребята, а теперь поговорим о том, как выглядят бобры.

Ребё нок: Это один из самых больших грызунов (по сравнению с мышами и крысами).

-А какого цвета бывают бобры?

Дети: бобры бывают коричневые, чёрные и даже белые.

Чем покрыто тело и хвост бобра?

Ребё нок: Тело покрыто густой шерстью, а хвост покрыт чешуйками.

-Почему же бобры не намокают, не мёрзнут в воде?

Ребё нок: у них очень тёплая шуба, густой мех. Ворсинки его одни короткие, другие длинные, очень плотно друг с другом соприкасаются. Да ещё бобры смазывают её жиром и расчёсывают зубами и раздвоенными когтями задних лап.

-А что представляет собой бобровый хвост? Чем он чудесен?

Дети: По форме хвост бобра похож на лопату.

-А чем же он служит бобру?

Ответить на этот вопрос нам помогут подушки-подсказушки. (Садятся на ковре)

Дети по очереди говорят. Чем служит хвост бобру и выкладывают на ковре схему «чудес» хвоста.

Схема «чудес» хвоста

Хвост

спора руль весло сигнальное согревающее

устройство устройство

-Вот оказывается, как важен хвост для бобра.

А что вы можете сказать об особенностях лапок бобра?

Дети: Их четыре. Передние обычные лапки животного с костями, а задние с перепонками, что позволяет ему плавать.

-А как же бобр, находясь в воде, может обходиться без защиты для ушей, носа, рта? Как он дышит?

Дети: Бобр не дышит под водой 15 мнут. А в носу и в ушах есть специальные перепонки, которые под водой закрываются. Рот же закрыт губами, которые находятся позади зубов-резцов. Зубы торчат наружу.

-А теперь давайте отдохнём. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на территории заповедника.

Звучит музыка из серии «Голоса леса».

Аутотренинг.

Ярко светит солнце.

Дует лёгкий ветерок.

Я вдыхаю его чистый

Свежий воздух.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился

С удивительным миром заповедника.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником всему живому.

-Как называют детёнышей бобра?

Ребё нок: Их называют бобрята.

-Чем они удивительны?

Ребё нок: их рождается в год в каждой семье от двух до пяти. Они зрячие, покрыты шерстью. Мать вскармливает их молоком, а отец уже на 10-й день приносит им на обед свежую зелень. Плавать они могут сразу, а вот нырять нет. Они очень лёгкие, поэтому с хатки их не выпускают.

Живут они с родителями два года, а потом заводят свою семью.

- Чем вообще удивительны бобры?

Дети: Они удивительны всем. А особенно тем, что они строители и лесорубы!

-Их даже называют «маленькие» лесные люди».

Воспитатель обращает внимание детей на «Уголок родного края».

-В одно время из-за ценного меха бобров сильно истребляли, и их оставалось очень мало. Но потом охоту на них запретили, бобров стали разводить в заповедниках. Занесли этих животных в «Красную книгу». Воронежский заповедник – самый крупный и основной бобровый заповедник.

Он распространяет бобров по всему миру. За сохранение бобров и других животных, за то, чтобы у нас росли деревья и цвели цветы, стараются экологи. Хотите и вы стать маленькими юными экологами? Тогда давайте и мы любить нашу природу, беречь, охранятьеё. Послушаем «Наказ юным экологам».

Ребёнок читает стихотворение.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

-Большое спасибо, ребята, вам за интересные рассказы о бобрах. А это вам «пригласительный билет» в Воронежский заповедник, который бобр прислал в своём письме.

Детям вручаются «пригласительные билеты».

Литература:

1. Л. Л. Семаго «Воронежский заповедник». М. ,81г.

2. «Воронежский Государственный заповедник». Путеводитель. В. ,55г.

3. Г. Снегирёв «В заповеднике», «Бобровый сторож», «Бобрёнок»

4. Л. Л. Семаго «На бобровой плотине» из кн. «За птицей-радугой»

5. Э. Успенский «Бобрёнок»).

6. М. Стельмах (пер. З. Александровой) «Бобёр)

Публикации по теме:

«Двойняшки — это чудо природы!» — рассказ о моих замечательных выпускниках.«Двойняшки — это чудо природы!» — рассказ о моих замечательных выпускниках. Каждый воспитатель помнит своих выпускников,интересуется тем,как они учатся в школе,как протекает их дальнейшая жизнь. Мы радуемся их успехам.

Беседа «Мой родной край-чудо природы!» 1. Беседа: «Заповедные места Краснодарского края» Цель: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать,.

«Мы друзья природы». Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе «Мы друзья природы» Кузьмина Наталья Викторовна учитель-дефектолог Спасо-Талицкий детский дом Россия, Кировская область, пгт. Оричи Цель:.

Оформление уголка природы «Чудо-птицы. Времена года»Оформление уголка природы «Чудо-птицы. Времена года» Мир детства это мир фантазии и сказки. Мир творчества. На одном из занятий, на котором говорили о первом снеге, я предложила ребятам пофантазировать.

«Знатоки природы». Конспект итогового занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию Конспект итогового занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Тема: Интеллектуальный марафон «Знатоки природы. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска-на-Кубани муниципального.

Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту «Что за чудо эти птицы»Конспект открытого НОД в подготовительной группе по проекту «Что за чудо эти птицы» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих.

Конспект занятия на тему «Вода-путешественница» в подготовительной группе (НОД «Мир природы») Конспект занятия на тему «Вода – путешественница» для детей подготовительной группы. Познавательно-исследовательская деятельность (Мир природы).

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе : «Знатоки природы"Цель:создание условий для закрепления, систематизации знаний о.

Конспект занятия-экскурсии по патриотическому воспитанию дошкольников «Горячая гора — чудо природы» Патриотическое воспитание имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Бобры — чудо природы»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 18:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Бобры — чудо природы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Емцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД