Татьяна
Итоговое занятие в младшей группе, Путешествие на чудо-паровозе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в первой младшей группе №1 «Путешествие на чудо – паровозе». Воспитатели : Цацына Матлюба.
ЦЕЛЬ: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - развивать подвижность пальцев;
- закреплять знание о предметах и их свойствах (форме, размере,цвете)
- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе, Путешествие на чудо-паровозе,» размещена в разделах
- поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого.
- формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать понимание речи и мелкую моторику рук, активизировать словарь детей.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать эмоциональную отзывчивость: заботу, доброту.
МАТЕРИАЛ: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша, дидактическая игра «Засели домики», набор домашних животных.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
Разучивание стихотворений;
Знакомство с размерами предметов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
Сюрпризный момент – приезд чудо - паровозика.
Пальчиковая игра.
Чтение стихотворений.
Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как кричит?».
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: И давайте поздороваемся с Солнышком!
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй лёгкий ветерок,
здравствуй маленький дружок.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, угадайте, чья эта песенка. (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ «ПАРОВОЗ БУКАШКА».) ДЕТИ:- Это паровозик. (воспитатель показывает картинку паровозика на доске и игрушку паровоз). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята к нам в гости приехал паровоз. Он предлагает нам отправиться в путешествие. Представьте я паровоз, а вы вагончик, становитесь за мной. Поехали! (под музыку имитируют движения езды на паровозике).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и первая остановка, СЮРПРИЗНАЯ,- .Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит (красивая коробка, а в ней предметы).- Давайте их рассмотрим и назовём (дети называют фигуры, цвет, форму, размер предметов).- Воспитатель предлагает поиграть в игру. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди свой домик». ВОСПИТАТЕЛЬ:-Молодцы ребята! А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик. Какого цвета этот круг Арина? - АРИНА:-Синий. ВОСПИТАТЕЛЬ: - В какой домик ты его положишь? - АРИНА:-В синий. ВОСПИТАТЕЛЬ:-Правильно! Молодец! (Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов) ВОСПИТАТЕЛЬ: -А теперь отправляемся дальше. Давайте погудим как паровозик:«ТУ-ТУ-у-у…». Продолжаем путешествие, поехали. (под музыку) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и приехали. ,ОСТАНОВКА ЖИВОТНЫЕ,. Ребята давайте вспомним названия животных. (Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных по очереди (корову, овцу, собаку, вместе с детьми называют их.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, Домашние животные,. ВОСПИТАТЕЛЬ:- Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, про кого она. 1 загадка:
Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит, кто это? ДЕТИ: - Корова (воспитатель показывает картинку коровы с теленком). ВОСПИТАТЕЛЬ:- Как мычит корова?
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Как зовут детеныша коровы? - Дети:- Теленок. (индивидуальные и хоровые ответы)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Корова большая, а теленок? - ДЕТИ:- маленький. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, правильно.
2 загадка:
Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе и зовё т меня: Б Е-БЕ! ДЕТИ: - овца!
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Как зовут детеныша овечки? ДЕТИ:- ягненок. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, молодцы! 3 загадка: Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это? - ДЕТИ:- Собачка. (воспитатель показывает картинку собачки). ВОСПИТАТЕЛЬ: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
ДЕТИ: проговаривают - щенок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как собачка лает?
Дети: Гав-Гав-Гав.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как щенок лает?
ДЕТИ: нежно - гав-гав-гав.
ВОСПИТАТЕЛЬ: собака большая, а щенок? - ДЕТИ:- маленький.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали посмотрите, кто изображен на этой картине?
ДЕТИ: лошадка
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, а кто это рядом?
Дети: жеребенок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как кричит лошадка? ( Дети: и- го -го)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а как лошадка скачет? ( Д: цок-цок-цок). Лошадка большая, а жеребенок маленький.
ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает рассмотреть картину коза и козленок.
5 загадка: Вот идет рогатая, ой забодаю,забодаю, кто это?
ДЕТИ:- коза.
ВОСПИТАТЕЛЬ: как зовет коза козленка? ( Дети: «ме - е-е», молодцы, правильно!
ВОСПИТАТЕЛЬ:- А теперь, давайте поиграем в игру «Отгадай кто лишний?» (Среди домашних животных размещаем дикое животное, дети должны его распознать и убрать). ВОСПИТАТЕЛЬ:- Все вместе эти животные как называются? ( ДЕТИ: домашние). ВОСПИТАТЕЛЬ:- правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные (дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям). ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Домашние животные» ,Довольна корова своими (показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших) телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! (показывают на себя и разводят в стороны. ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА «ТОПТЫЖКИНЫХ».
Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их зовут? ВОСПИТАТЕЛЬ: Как зовут этого медведя? (показывает большого медведя). Дети:- Это Михайло Иванович. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Он какой? ( ДЕТИ: - Большой) ВОСПИТАТЕЛЬ: - А это кто? .( ДЕТИ:- Мишутка). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Он какой? (ДЕТИ – он маленький). ВОСПИТАТЕЛЬ: Что- то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стишок. Давайте ребята все вместе.
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он – хороший!
Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.
Дети занимают свои места, и едем дальше.
Воспитатель: - Вот и приехали : ОСТАНОВКА «ПТИЦЫ» Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.
ВОСПИТАТЕЛЬ:-Какая красивая птичка! А как зовут ее? (ДЕТИ - снегирь.) ВОСПИТАТЕЛЬ. - Какая грудка у снегиря?
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, как зовут её? (ДЕТИ - синичка.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Какая грудка у синички?
ВОСПИТАТЕЛЬ:- А эта птица большая, черная. КАК зовут её? (ДЕТИ - ВОРОНА). ВОСПИТАТЕЛЬ:- Как кричит ворона? (ДЕТИ-КАР-КАР).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- А это кто маленький, серенький? (ДЕТИ - ВОРОБЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как чирикает воробей? (ДЕТИ-ЧИК-ЧИРИК)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру, ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ,.
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!» (дети убегают от автомобиля). ВОСПИТАТЕЛЬ: -Давайте сядем на паровозик и поедем дальше (под музыку). -Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, посмотрите, у паровозика появился волшебный вагончик, что в нём? - Это подарки для деток. Давайте скажем спасибо и пригласим приехать к нам в гости в следующий раз. РЕФЛЕКСИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, на чём мы с вами сегодня путешествовали? - Дети: - На паровозе. ВОСПИТАТЕЛЬ: - А с кем вы встречались? (воспитатель показывает картинки остановок по очереди). ДЕТИ: - С домашними животными, медведями, птицами. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вам понравилось путешествие? - ДЕТИ: - Да!