Валентина Уронина
«Чудо-дерево». Декоративно-оформительская лепка. Итоговое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, сотрудничество, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, труд.
Цели:
Образовательные: закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду; побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи объекта; учить детей планировать и распределять работу между собой.
Публикация «„Чудо-дерево“, Декоративно-оформительская лепка, Итоговое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие: развивать у детей мышление, воображение, речь (в том числе за счет обогащения словарного запаса, мелкую моторику, коммуникативные навыки, развивать чувство формы, творческие способности, сотрудничество в творческом процессе.
Воспитательные: воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, любознательность, желание сделать подарок детскому саду на память, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества.
Задача: вызвать интерес к созданию своего образа «Чудо – дерева» в связи с выпуском в школу вложив в свою работу весь накопленный опыт и полученные знания в детском саду; с помощью формочек и рельефных фигурок, шерстяных ниточек для украшения «чуда – дерева» создать свой неповторимы образ; создать условия для экспериментирования.
Методическое обеспечение: игрушки для обыгрывания; цветной пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, декоративные шерстяные ниточки, макет «чуда – дерева», музыкальное сопровождение песни «Маленькая страна», фоновая инструментальная музыка.
Содержание орu анизационной деятельности:
Учитывая возраст (6-7 лет) и подготовку детей, педагог не дает им пошаговых инструкций, предоставляя детям проявить полученные ими в детском саду умения и свою фантазию.
Воспитатель в процессе работы подходит ко всем детям, помогает советами, наводящими вопросами, напоминает приемы лепки тем, кто испытывает затруднения.
Дети, которые быстро справляются со своим заданием, могут помочь своим друзьям или просто понаблюдать за их работой.
Предварительная работа:
В свободной деятельности учить детей использовать в работе природный материал, создавая свой образ «чуда – дерева», предложить детям просмотреть на экране иллюстрации сказочного дуба, выполненные разными художниками, и интересуется, какая иллюстрация и почему понравилась им больше. После этого воспитатель предлагает детям посмотреть на экране мультфильм «У лукоморья…»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит фоновая музыка.
Воспитатель читает стихотворение Л. Никоновой «Мы теперь выпускники» :
Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду
Но сердце у нас и светло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать.
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
2. Беседа по теме.
- Вот вы и выросли, ребята. Вы – выпускники, через несколько месяцев, в сентябре, вы пойдёте в школу. Начнётся совсем другая жизнь, вы станете учениками, будете учиться, получать знания. Но надеюсь, вы никогда не забудете свой родной детский сад, его сотрудников, воспитателей и ребят, которые остались в детском саду. Они также будут понимать вас и ждать в гости. Нет лучше места на земле
Страны с названьем «Детский сад».
Здесь, в этой маленькой стране,
Вам, дети, каждый будет рад.
Дети берут игрушки и танцуют (произвольно) под песню «Маленькая страна»
- Я предлагаю вам оставить память о себе в детском саду – вылепить «чудо – дерево» с волшебными плодами – подарками в виде красивых декоративных формочек, которые можно на наго повесить. Может быть, вы знаете, как это можно сделать? Дети вспоминают, что они научились вылеплять из пластилина всевозможные фигурки, украшать их, показывают, как это можно сделать.
3. Практическая часть.
(Звучит фоновая инструментальная, сказочная мелодия, располагающая к
атмосфере волшебства и детской фантазии)
У детей на столах располагаются все необходимые материалы для творчества,
Воспитатель напоминает детям о подготовки пластилина к работе (что пластилин необходимо прогреть и раскатать в ладошках, затем создавать свою форму будущего «чуда – дерева». На примере 2-3 цветов педагог показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе. Необходимо выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму ствола дерева, смоделировать
характерные детали подходящим способом – вытягивание и сплющивание заострение и присоединение и т. д.)
Макет располагается на заранее вырезанную платформу, в виде маленького
кружка – полянки.
В ходе практической работы предлагается детям сделать всевозможные украшения (сердечки, кольца, листочки и мн. др., украсив их цветной шерстяной ниточкой. Показать при этом несколько образцов, выполненных заранее.
3. Пальчиковая гимнастика.
Оформление «чуда – дерева» (заготовки в виде незавершённой композиции, заранее выполненной в технике пластилиновой живописи). Провести анализ готовых работ.
Незадолго до окончания занятия дети переносят своих сказочных героев к месту расположения композиции и размещают в соответствии с сюжетом произведения. Читают заранее выученные стихи про детский сад и школу:
После занятия. Завершается оформление коллективной композиции. Совместное рассматривание и обсуждение композиции. Воспитатель обращает внимание детей на то, композиция удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них. Педагог предлагает детям прочитать стихотворение (заранее выученные) про детский сад и школу:
До свиданья, наш любимый детский сад!
Были мы с тобою вместе много лет подряд!
А теперь мы расстаёмся – в школу нам идти.
Но тебя мы не забудем в жизненном пути!
Используемая литература:
1. Н. Н. Логинова. Художественное творчество (Освоение содержания
образовательной области по программе «Детство») Изд. Волгорад «Учитель»
2014 с. 275-276