любовь голубева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудо-осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе "Чудо Осень. "
Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Чудо-осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень". Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Формировать познавательный интерес к природе, продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Формировать эстетический вкус. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, беседа с детьми об осени, наблюдения в природе. Чтение литературы по заданной теме. Заучивание пословиц об осени.
Ход занятия:
В. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я для вас приготовила загадку, послушайте и отгадайте её.
Дни стали короче
Длиннее стали ночи
Урожай собирают
Когда это бывает (осенью)
Послушайте ещё одну загадку:
Пусто в поле
Дождь идёт.
Ветерок срывает листья
С севера туман ползёт
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть касаясь сосен
Догадайся, милый друг,
Что за время года (осень)
В. Верно с наступлением осени в природе происходит очень много изменений. Назовите мне изменения происходящие в природе.
Дети: Наступают холода, деревья меняют окраску, сбрасывают листву, люди одевают тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, собирают урожай.
В. Осень излюбленная пора года для многих писателей и поэтов- сколько произведений посвящено ей, не счесть. Давайте вспомним поэтов, которые писали об осени.
Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли
И топотом затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали
Дубы, огромные всегда
Как будто меньше стали.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош.
Где такой ещё найдёшь.
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья
Дождь из листиков и я.
В. Молодцы ребята, какие красивые стихи вспомнили и прочитали.
В. А теперь я вам предлагаю поиграть. В нашей игре вам нужно будет выполнять действие и движение пальчиками в соответствии с содержанием стих-я.
-Ветер северный подул
"с - с - с -",все листья с липы сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились
И на землю опустились
Дождик стал по ним стучать" кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-назад)
Одеялом их накрыл (ладоши прижать к столу)
В. Хорошо мы поиграли, а теперь давайте вспомним пословицы об осени.
Д. Как лето со снопами, так и осень с пирогами.
-От осени к лету назад поворота нет.
-Весенний дождь растит, а осенний гноит.
-Весна красна цветами, а осень снопами.
-Осенью и воробей богат
-Поздней осенью одна ягода, да и то рябина.
В. Молодцы, ребята! Много пословиц мы с вами вспомнили.
В. А какой осенний месяц сейчас идёт?
Д. Сентябрь.
В. Сколько всего осенних месяцев?
Д. Всего три месяца.
В. Назовите первый осенний месяц, второй, третий.
Д. Сентябрь-первый осенний месяц, месяц ранней осени, когда ещё тепло и не пожелтела трава. Деревья и кустарники стоят в красивых нарядах. Октябрь-второй месяц, листьев становится на деревьях мало, листва жухнет. Ноябрь-третий, последний холодный и серый месяц деревья стоят голые. Они сбросили всю листву. Дни стали короче,а ночи длиннее.
В. Чтобы наше хорошее осеннее настроение продлилось долго, я вам предлагаю стать сегодня маленькими художниками и
придумать,чем может стать красивый осенний листок.
Дети рассаживаются за столы,рассматривают красивые осенние листья с разных деревьев, уточняют на что похож, тот или
иной листок.
Прежде чем приступить к работе разомнём пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять?
Мы идём грибы искать
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик всё съел,
От того и потолстел.
Дети приступают к работе (звучит тихая, осенняя музыка)
Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть, отметить наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные.
В. Хорошо мы сегодня с вами позанимались, много вспомнили, поговорили об осени, а теперь пойдём на улицу гулять и любоваться красивой, сухой осенью.