Приложение МААМ

Занятие в младшей группе по ФЭМП «Столько же, больше, меньше» (1 фото)

Хачатурова Ирина Владимировна
Занятие в младшей группе по ФЭМП «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры: построить под руководством воспитателя способ уравнивания

групп предметов (на основе рефлексивного метода);

Задачи:

Воспитательная: воспитывать дружеские распределять кие отношении и умение слушать воспитателя

Развивающая: развивать умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

Образовательная: актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп

Темочки:

предметов по количеству с помощью составления пар; закрепить умение определять и называть цвет предметов, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание.

Речевая: тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Материал и оборудование: изображения трех медведей.

Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три

кубика разной величины и разного цвета.

Предварительная работа: игра «Парные картинки»

Содержание организованной образовательной деятельности:

содержание

1 Организационный момент:

приветствие (1 мин)

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель предлагает им вспомнить лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек.

Видели ли вы летом бабочек?

Куда бабочки садятся отдыхать? (На цветы.)

Воспитатель предлагает детям представить, что они оказались на

летней полянке.

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации.

Игра «Бабочки» (начало).

Дети подходят к доске на которых находится с нарисованными

на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ромашек и бабочек одинаково.

Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?

Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)

Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)

Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек

или цветков?

Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель

фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.

Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много. Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одной бабочке на разные цветки.

Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)

Остались лишние цветочки? (Нет.)

Остались лишние бабочки? (Нет.)

Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)

Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)

Молодцы!

каждая бабочка села на

один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

Игра «На полянке».

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей.

Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут

крыльями.

Сколько на поляне цветов? (Много.)

А сколько бабочек? (Тоже много.)

Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы

каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

Остались ли свободные цветы? (Да.)

Значит, кого больше? (Больше цветков.)

А кого меньше? (Меньше бабочек.)

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на

один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем

бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

Игра «На полянке».

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей.

Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут

крыльями.

Сколько на поляне цветов? (Много.)

А сколько бабочек? (Тоже много.)

Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы

каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

Остались ли свободные цветы? (Да.)

Значит, кого больше? (Больше цветков.)

А кого меньше? (Меньше бабочек.)

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем

бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

Физминутка «Бабочки»

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Игра «Цветы для мамы»

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги —

это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга — это

цветы.

Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к

себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе крас-

ные круги.

Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)

Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)

Сорвите желтые цветы.

Воспитатель говорит детям, что маме хочется узнать, поровну ли

красных и желтых цветов сорвали для нее дети.

Как это можно узнать?

Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними — желтые

круги.

Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок.

Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова

красный, снова желтый.

Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

5 Рефлексия Дети собираются около воспитателя.

Дети собираются около воспитателя.

В кого вы сегодня превращались?

Для кого собирали цветы и плели венок?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для

мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли предметов двух группах или нет

Занятие в младшей группе по ФЭМП «Столько же, больше, меньше»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по ФЭМП «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 13:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе по ФЭМП «Столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Хачатурова Ирина Владимировна (УИ 840023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД