Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры.
Задачи:
- учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать по длине отрезки на глаз, с помощью мерки, с помощью линейки; сравнивать по величине круги на глаз, с помощью мерки;
- развивать внимание, глазомер, умение пользоваться условной меркой, линейкой; логико-математическое мышление;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
- воспитывать интерес к математическим играм с геометрическими фигурами.
Материал: картинки с геометрическими фигурами, условные мерки, линейки.
Предлагаемые игры относятся к, так называемым, геометрическим или оптическим иллюзиям. На рисунке с геометрическими фигурами разной формы, величины, разного взаимного расположения создается оптическая иллюзия, что одна фигура больше или меньше другой. Но, в действительности, они одинаковой величины, что можно проверить с помощью условной мерки.
1. «Стела» :
Цель: сравнить на картинке два отрезка по длине, определить на глаз, какой отрезок длиннее: красный или синий? Сопоставить результат сравнения с измерением условной меркой.
Ход:
Рассматривая картинку, отмечаем, что красный отрезок расположен вертикально, а синий – горизонтально.
Кажется, что вертикальный красный отрезок длиннее, чем горизонтальный синий.
Проверим это предположение с помощью условной мерки:
Прикладываем мерку к красному отрезку, совмещая край мерки с краем отрезка:
Прикладываем эту же мерку к синему отрезку:
Мерка помогает установить, что длина красного и синего отрезков одинаковая.
Вывод: красный и синий отрезки одинаковой длины.
2. «Стрелки» :
Цель: установить, какой отрезок длиннее: синий или красный? Проверить предполагаемый результат с помощью измерения меркой или линейкой.
Ход:
На рисунке у синего отрезка стрелки слева и справа направлены к центру отрезка, у красного отрезка стрелки направлены наружу.
Синий отрезок выглядит короче, чем красный (из-за направления стрелок).
Проверяем эту гипотезу, измеряя оба отрезка поочередно линейкой:
Вывод: длина синего и красного отрезков одинаковая.
3. «Четырехугольник» :
Цель: выяснить, какой из двух отрезков, расположенных внутри четырехугольника, длиннее: синий или красный?
Ход:
На картинке четырехугольник разделен на две части. В меньшей части четырехугольника находится синий отрезок, в большей – красный.
Кажется, что синий отрезок меньше красного (из-за расположения отрезков в неодинаковых частях четырехугольника). Уже ясно, что не всегда можно доверять тому, что видишь. Поэтому необходимо приступить к измерению.
Прикладываем мерку к каждому из отрезков:
Измеряем каждый отрезок линейкой:
Вывод: отрезки одинаковой длины.
4. «Круги» :
Цель: сравнить по величине круги и определить, какой круг больше : синий или зеленый?
Ход:
Вокруг синего круга расположены маленькие круги, вокруг зеленого – большие. Синий круг выглядит большим по сравнению с зеленым (из-за окружающих их кругов разной величины).
Используем условную мерку для сравнения синего и зеленого кругов по величине:
Вывод: эти круги одинаковой величины