Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры.
Задачи:
- учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать по количеству геометрические фигуры одинаковой формы, но разной величины, расположенные на одном листе бумаги; упражнять в количественном счете;
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Где больше фигур — слева или справа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
- развивать внимание, глазомер, умение определять на глаз количество фигур, расположенных слева и справа на одном листе, проверять предполагаемый результат, пересчитывая фигуры, и сравнивать полученное при счете количество геометрических фигур; развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к логико-математическим играм с геометрическими фигурами, чувство удовлетворения от правильно выполненного математического задания.
Материал: демонстрационные картинки с геометрическими фигурами, расположенными в двух частях листа бумаги.
Ход:
Предлагаемые дидактические игры также можно отнести к геометрическим или оптическим иллюзиям, которые возникают в результате взаимного расположения фигур.
1. «Где больше кругов : слева или справа?» :
Цель: определить на глаз, где расположено больше кругов : в левой или правой части листа. Проверить ответ, пересчитав фигуры слева и справа.
Слева круги вписаны один в другой, они занимают меньше места, и, кажется, что их меньше, чем справа. Круги справа расположены вразброс, занимают больше места, создается иллюзия, что их больше, чем слева.
Пересчитывая круги, выясняем, что слева их 6, а справа – 5, то есть слева кругов больше, чем справа.
2. «Где больше квадратов : слева или справа?» :
Цель: определить на глаз, где находится больше квадратов – слева или справа, проверить результат с помощью количественного счета.
Слева квадраты вписаны друг в друга и занимают меньше места, справа они расположены вразброс, занимают больше места.
Кажется, что справа квадратов больше, чем слева. В действительности их поровну, по 4.
3. «Где больше треугольников : слева или справа?» :
Цель: попробовать определить на глаз, где больше треугольников; проверить вывод, пересчитав фигуры.
Кажется, что треугольников слева и справа поровну. Так как и слева, и справа треугольники вписаны друг в друга, занимают одинаковое место, только расположены «вверх ногами» относительно друг друга.
Результат счета показывает, что слева 4 треугольника, справа – 3, то есть, слева больше, чем справа.
4. «Где больше треугольников» :
Цель: выяснить, где нарисовано больше треугольников : слева или справа, проверив первоначальное предположение с помощью количественного счета.
Слева на картинке треугольники расположены вразброс, создается видимость, что их много. Справа треугольники накладываются один на другой, но они больше по величине, кажется, что их мало.
Результат счета: слева 5 треугольников, справа тоже 5 (2 больших, наложенных друг на друга, и 3 отдельных маленьких, расположенных рядом друг с другом) – треугольников поровну слева и справа.
5. «Где больше квадратов?» :
Цель: выяснить, где больше квадратов – слева или справа, сначала на глаз, затем пересчитав.
В условии не оговаривается величина квадратов, будем рассматривать только маленькие одинаковой величины.
Слева каждый квадрат расположен отдельно на небольшом расстоянии один от другого, они занимают много места, поэтому кажется, что их больше. Справа квадраты нарисованы вплотную друг к другу, занимают меньше места, кажется, что их меньше, чем слева.
Посчитав квадраты, видим, что слева их 9, справа 10 – справа больше, чем слева.
Если же отвлечься от величины квадратов и посчитать справа еще и квадраты, образованные из четырех рядом расположенных маленьких, то справа окажется еще больше квадратов, чем слева.