Антинг Валентина Германовна
Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам»
▼ Скачать
Технологическая карта урока математики
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: 17. 09. 2014 г.
Класс : 1а
Тема. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим признакам.
Тип урока : закрепление изученного материала
Публикация «Урок математики в 1 классе „Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Множества
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель. Закрепление у детей представления о понятиях «больше», «меньше», «столько же».
Задачи:
- продолжить формировать умение сравнивать предметы понятиями «больше», «меньше», «столько же»;
- развивать логическое мышление детей, через классификацию и сравнение;
- воспитывать культуру труда (аккуратность при выполнении письменных работ).
Планируемый результат: учащиеся продолжат сравнивать предметы, используя понятия «больше», «меньше», «столько же».
Ход урока.
Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь
Чтоб с математикой нам подружиться,
Надо работать и не лениться. Приветствуют учителя
Актуализация новых знаний -Ребята, посмотрите на доску. На ней прикреплены геометрические фигуры. (3 больших красных квадрата и 3 маленьких зелёных)
-Какие это фигуры (квадраты). А какие это квадраты (Большие и маленькие. Красные и зеленые.)
-У вас на столах лежат такие же, в парах расположите их на столе в таком же порядке, как на доске. Кто понял, что нужно сделать? А ты так же понял задание? А ты с ними согласен?
-Как можно разделить квадраты на 2 группы? (Большие отделить от маленьких. Красные отделить от зеленых.)
-Молодцы! Уберите на край стола большой красный квадрат. Посмотрите на оставшиеся квадраты. Что вы можете о них сказать (Маленьких квадратов больше, чем больших. Больших меньше, чем маленьких. Зелёных больше, чем красных. Красных меньше,чем зелёных)
-Докажите.
-Кто же прав, так больше или меньше?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? О понятиях «больше», «меньше», «столько же».
-А тот, кто не умеет считать, как он может сравнить квадраты (Можно квадраты соединить парами)
-Покажите, как.
-Что заметили? (Остался один маленький квадрат без пары)
-Значит, каких квадратов больше? (Маленьких)
-Что тогда можно сказать о больших квадратах (Их меньше, чем маленьких.) (Способ вывешивается на доску)
-Каким ещё способом можно сравнить квадраты? (можно наложить друг на друга). Покажите. (способ вывешивается на доску.)
-Что мы теперь видим?
-Какими способами мы сравнивали квадраты? (Посчитали, соединили парами и наложили.)
-Молодцы! А как сделать так, чтобы квадратов стало поровну? (Убрать один лишний квадрат. Или добавить один большой красный.)
-Что тогда скажем о квадратах? (Больших станет столько же, сколько маленьких. Их станет поровну.)
-Молодцы. Рассматривают геометрические фигуры
Отвечают на вопросы учителя
Выкладывают квадраты в той же последовательности
Предполагают на какие группы можно разделить квадраты
Выполняют инструкцию учителя, убирают один квадрат, определяют каких больше, доказывают
Высказывают свои предполажения
Отвечают на вопросы учителя Р. -принимать и сохранять учебную задачу
П. -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
К. -формулировать собственное мнение и позицию
К. -использовать речь для регуляции своего действия
Изучение нового материала -Давайте проверим, всегда ли можно сравнить всеми способами?
-Я предлагаю вам открыть учебники на странице 15.
-Кого меньше - лошадей или наездников? Узнайте, не считая. Кто понял, что нужно сделать?
-Проверим 1 способ, подходит он? (нет) Почему? (в задании указано не считать)
-Проверим 2 способ, подходит ли он? (да)
-Возьмите простой карандаш и соедините парами лошадей и наездников.
-Проверим 3 способ, подходит ли он (нет) Почему?
-Какой делаем вывод? (Подходит только 2 способ)
-Пользуясь этим способом узнаем, кого меньше? (Лошадей)
-Кого больше? (Наездников)
-На сколько лошадей меньше, чем наездников? (на 2)
-На сколько наездников больше, чем лошадей? (на 2)
-Что нужно сделать, чтобы лошадей стало столько же, сколько наездников (добавить 2)
-А что нужно сделать, чтобы наездников стало столько же, сколько и лошадей? (убрать 2)
-Посмотрите ниже, что вы видите? Кто обозначен красным кругом, а кто синим квадратом?
-Какая схема подходит к рисунку(2) Докажите.
-Ребята, а могу я сравнить звёзды на небе и людей на земле? Тогда всегда ли можно сразу узнать, где предметов больше, а где меньше (Дети делают вывод, что не всегда это можно узнать сразу. Особенно, если предметов много.)
-Выполним следующее задание. На какие группы можно разделить предметы? (желтые-зелёные, живые-не живые, колючие-мягкие) Какой рисунок «лишний»?
-Сколько решений удалось найти? (3)
Задание в рабочей тетради.
-Откройте рабочие тетради на странице 9. Дорисуйте домики, чтобы они стали одинаковые. Раскрасьте домики справа от дороги желтым карандашом, а с лева красный карандашом.
Раскрасьте солнце таким же цветом, каким раскрашено меньше домиков. Высказывают свои мнения, делают вывод
Выполняют инструкцию учителя,отвечают на вопросы учителя
Высказывают свои мнения
Проверяют разные способы
Соединяю парами лошадей и наездников
Отвечают на вопросы учителя
Работают с моделями рисунка
Делят предметы на группы, по разным признакам
Выполняют задание в рабочей тетради
К. -формулировать собственное мнение и позицию
К. -принимать и сохранять учебную задачу
К. -использовать речь для регуляции своего действия
К. -принимать и сохранять учебную задачу
П. -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Итог -Что нового изучили на уроке?
-С какими понятия мы сегодня работали? Отвечают на вопросы