Олеся Ревина
Занятие в группе раннего возраста «Серая кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать детей узнавать и называть животное по голосовой реакции. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботится о них.
Задачи: Развивающие: развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, крупной моторики.
Воспитательные: - воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться. - воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Публикация «Занятие в группе раннего возраста „Серая кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Образовательные: Закрепить и дополнить знания детей о кошке как домашнем животном. - учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, особенностях поведения; учить выполнять упражнения на дыхание;
Материалы: Игрушечная кошка, аудиозапись мяуканья кошки, клубочки, корзинка, магнитная рыбалка, коробочка с подарками (бантиками на ниточке).
Ход занятия:
Включается запись кошачьего «мяу».
-Ребята, вы слышите? Что это это за звуки? -Кто-то сказал мяу? Кто это может быть? (кошка)
-Сейчас я посмотрю, кто же это! (воспитатель заглядывает за закрытую дверь, и оттуда приносит серую кошку)
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно зимой
Кошка просится домой.
- Ребята, вы угадали, к нам в гости пришла кошечка! Давайте с ней поздороваемся! (дети: здравствуй кошечка) Пожалеем ее, погладим она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы. Какая она? - (ответы детей (Мягкая, пушистая)
-Что у кошечки есть? (длинный хвостик, ушки, носик, глазки)
-У кошечки мягкие лапки и острые коготки, но она умеет их прятать. Вот так (Воспитатель выставляет ладошки и сгибает/ разгибает пальцы на руках, дети повторяют)
Точит кошка коготки
Очень острые они
А кошачьи лапочки
Мягкие как тапочки
Спрячет коготки в подушки
И почешет лапкой ушки
Молочко попьет из миски
Наша ласковая киска.
-А еще кошка любит играть!
-Ребята, посмотрите, кошка принесла нам что- то, давайте посмотрим, что в корзине.
-Что это? (клубочки)
Воспитатель:
– Правильно, клубочки.
-Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек.
-А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков.
- Хотите поиграть с клубочками?
- Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.
-Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.
а, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). -- Да, на мячик. Пойдемте теперь с ними поиграем!
(игра попади в корзинку) Дети кидают клубочки в корзинку.
Воспитатель берет корзину с клубочками и «случайно» просыпает клубочки.
-Ой, разбежались мои клубочки!
-Ребята посмотрите на кошку. Она очень огорчилась, что клубочки разбежались. Поможем ей собрать клубочки? Давайте соберем клубочки в корзинку!
- Какие мы молодцы, все клубочки собрали!
-Кажется наша кошечка проголодалась! Ребята, мы покормим кошечку?
-А чем же нам ее покормить?
-Что любит кошечка? (молоко как 1 из вариантов)
-А где же его взять? У меня есть волшебная коробочка! Чтобы появилось молоко давайте скажем волшебные слова!
КА-КА-КА дам котенку молока
КО-КО-КО котик любит молоко
КЕ-КЕ-КЕ язычок весь в молоке
Воспитатель открывает " волшебную коробоку. Наливает молоко кошке.
-А вы знаете как кошка пьет молоко?
Котенок любит молоко:
Нальешь-и нет ни капли вмиг
Лакает быстро и легко,
лопаткой высунув язык. (артикуляционное упражнение"лопатка")
-А что еще любит кошка? (Рыбку)
-Рыбка плавает по дну не догонишь ни одну. Ребята, а вы сможете поймать рыбку? (да)
ИГРА МАГНИТНАЯ РЫБАЛКА
Дети ловят рыбу для кошечки.
Кормим кошку рыбкой.
Ребята, вы очень понравились кошке и она решила сделать вам подарки! ВЫ любите подарки? посмотрим, что же там внутри (ДА)
Открываем коробку с бантиками на веревочках) ВЫ знаете что это? Это еще одна любимая игрушка нашей кошечки. А играет она с ними вот так. (демонстрация)
-А мы с вами будем играть вот так: (дыхательная гимнастика подуй на бантик) -Ох устала наша кошечка! Вы ей так понравились ребята! Давайте попрощаемся с кошечкой, погладим ее, скажем до свидания кошечка (Кошечка "уходит" за дверь)
-Ребята, кто к нам сегодня приходил? А что мы вместе с кошечкой делали? (играли, во что играли, кормили, чем кормили? Какие подарки принесла) Ребята, вам понравилось играть с кошечкой?