Наталия Смирнова
Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения); социально- коммуникативное развитие.
Методические задачи:
Учить детей внимательно слушать текст, воспитывать вдумчивого читателя; учить детей пересказывать прослушанную сказку, опираясь на фабульные картинки; продолжать учить детей приемам оригами, учить составлять из частей заданную композицию; развивать игровой замысел и творческое воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы к занятию:
Мультимедийная презентация «Капризная кошка» (автор Тихонова Н. А.); по 2 одинаковых квадрата цветной бумаги на каждого ребенка, клей карандаш, фломастер черный. На занятии использовалось ритмическая разминка по Р. Киплингу Н. С. Поповой КОШАЧИЙ ЭКЗЕРСИС.
Методика проведения:
Сегодня мы поговорим о самом-самом домашнем животном. Усатом, полосатом… как думаете, о ком будет разговор? (ответы детей)
Совершенно верно! Поговорим мы с вами о кошке! Да кошка была не простая, жила она у одной девочки… впрочем, посмотрите сами да слушайте внимательнее!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Интеграция образовательных областей речевое развитие художественно эстетическое развитие оригами музыкально ритмические движения социально коммуникативное развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1488554126.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1488554191.jpg)
(Воспитатель включает аудио-видео сказку «Капризная кошка». Можно использовать вместо презентации дидактические картинки к данной сказке, в этом случае воспитатель читает детям сказку, обращая их внимание на картинки).
После просмотра воспитатель убирает звук (или выставляет картинки по одной) и предлагает детям с опорой на картинки пересказать сказку. Если ребенок затрудняется рассказать, что было дальше, воспитатель просит других детей помочь ему.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Все конспекты Кот кошка котята](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1488554250.jpg)
Воспитатель просит детей следить за речью, что бы высказывания вытекали одно из другого, согласовываясь друг с другом. Педагог обязательно хвалит детей, старающихся говорить грамотно.
После того, как дети, помогая друг другу, пересказали сказку, воспитатель спрашивает детей, что им в сказке понравилось больше всего (ответы детей).
Ну что ж, про капризную кошку мы с вами послушали и рассказали, а теперь давайте познакомимся с кошкой, которая ходит где вздумается и гуляет сама по себе.
Динамическая пауза.
КОШАЧИЙ ЭКЗЕРСИС (автор Попова Н. С.)
Я – независимая кошка,
Гуляю там, где я хочу.
Но и помочь тебе немножко
Всегда мне будет по плечу.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1488554332.jpg)
Ты посмотри, как я красива
И грацией наделена.
И с малышом я терпелива,
Ты будешь мной удивлена.
Могу я успокоить крошку,
Коль в плаче он зайдется вдруг,
Как тень я появлюсь в окошке
И совершу весёлый трюк!
Я в доме всех мышей поймаю,
Чтоб вы могли спокойно спать!
Но – Кошка я! Сама гуляю!
О том не стоит забывать!
Ты молоком меня попотчуй
И дай погреться у огня.
Но буден наш союз непрочен,
Коль гнать вы будете меня!
Ах уж эти кошки! То мурлычут у окошка, а то и коготки покажут!
Давайте-те ка мы сделаем их портрет, что бы они были добрыми и не капризничали.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология Старшая группа Сутеев В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1488554397.jpg)
Возьмем один бумажный квадрат, сложим его по диагонали (показ, отогнем полоску с краю треугольника (показ, отогнем «хвостик» (показ)- это будет туловище будущей кошки. Дети работают.
Из второго квадрата сложим голову кошки. Для этого все уголки квадрата согнем к центру (показ, отогнем верхние уголки, формируя ушки (показ, загнем нижний уголок (показ). Дети работают.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1488554457.jpg)
Теперь возьмем клей и приклеим получившуюся голову в туловищу. Осталось нарисовать нашим кошкам глаза, нос и усы.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Материалы к занятию Мультимедийная презентация Капризная кошка автор Тихонова Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1488554507.jpg)
Дети приклеивают готовые работы на большой лист, воспитатель устанавливает его на мольберт. Дети рассматривают свои работы- ведь кошки получились разных пород).
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 по одинаковых квадрата цветной бумаги на каждого ребенка клей карандаш фломастер черный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1488554566.jpg)
Примечание
: Занятие рекомендуется проводить в два этапа, но в один день. Я специально не привожу подробный мастер-класс по оригами- приемов складывания котенка множество и не важно, какой будет использован. Можно вместо оригами сделать аппликацию или нарисовать кошку)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 На занятии использовалось ритмическая разминка по Р](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1488554622.jpg)