Алленова Наталья Федоровна
Занятие по рисованию «Грибок» в группе раннего возраста
Занятие по рисованию в группе раннего возраста
Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, способствующих формированию интереса к рисованию.
Задачи:
- учить детей раскрашивать объемные предметы; правильно держать в руке карандаш; закрашивать, не выходя за пределы рисунка; узнать новый цвет коричневый;
- развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы
Публикация «Занятие по рисованию „Грибок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-формировать интерес к рисованию; воспитывать у детей любовь и интерес к природе;
Наглядный материал: картинка ежик, корзинка, игрушечные грибы.
Раздаточный материал: Карандаши или фломастеры коричневого цвета, лист бумаги альбомного листа с заготовками гриба (по количеству детей).
Ход ООД:
(у воспитателя в руках игрушка ежика, корзинка с игрушечными грибами)
- Ребята, к нам в гости пришел из леса ежик и принес нам лесные подарки. Посмотрите, что лежит у ежика в корзинке? (Дети отвечают)
- Правильно, это грибы. (воспитатель берет один гриб и беседует с детьми)
- Посмотрите, из каких частей он состоит: это шляпка, а это ножка. Давайте повторим. Скажите, что это? (Показывает на шляпку.) А это?
- А каким цветом бывает шляпка у грибочка? (ответы детей)
- Правильно, красная шляпка – это мухомор (воспитатель показывает картинку, коричневая – это подберезовик (воспитатель показывает картинку). В нашем лесу, очень, много таких грибов.
- У вас на столе лежат листочки с нарисованным грибочком, но посмотрите, шляпка у них белая, а хотите их превратить в подберезовики с коричневой шляпкой. Что нам для этого нужно сделать? (Дети отвечают).
- Правильно, раскрасить у грибочка шляпку коричневым цветом. Но прежде чем мы начнём рисовать, сперва, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,
начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель. Молодцы дети! Пальчиковая гимнастика получилась очень хорошая, а теперь приступить раскрашивать шляпку грибочка. (дети самостоятельно раскрашивают, воспитатель постоянно напоминает детям, что за контур выходить не надо, показывает как правильно держать карандаш при раскрашивании, не забывает хвалить детей от имени зайчика и от себя лично).
- Какие вы молодцы! Грибочки у вас получились как настоящие!
Рефлексия:
-Что мы сегодня с вами делали?
- Правильно, раскрашивали шляпку у грибочка.
- Вам понравилось? А тебе ежик понравились грибочки, которые раскрасили наши детки?
- Конечно, вы такие молодцы.
Можно я ваши рисунки возьму с собой в лес и покажу своим друзьям? (ответы детей)
- Ребята, а давайте наши рисунки отдадим ежонку, и пусть он в лесу своим друзьям их покажет.
- Наш ежик отправляется в лес, а детки идут играть.