Получи документы

Конспект занятия «Страх» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ

Елена Васильевна Шакирова
Конспект занятия «Страх» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

СТРАХ

Цель: расширять представление детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжать передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; способствовать снятию страхов детей, повышению уверенности в себе.

Пройдя цикл занятий на тему «Страх», большая просьба, принести в пятницу кусочек страха (страшные маски или костюмы, чупа чупсы и т. д.).

Понедельник:

Что такое страх?

Публикация «Конспект занятия „Страх“ из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ» размещена в разделах

Трусов Федя.

Игра «Расскажи свои страхи».

Игра «Гуси – лебеди».

Игра ассоциация «Страх».

Этюд «Момент отчаяния».

Творчество- на какой предмет похожа эмоция страх?

Вторник:

Что боится человек?

Ситуация «Тёмная комната».

Игра «Жмурки».

Игра ассоциация – цвет страха.

Творчество- рисование страха одним цветом.

Среда:

Наши страхи.

Страшные сказки.

Рассказ «Как побороть страх.

Четверг:

«Кто кого боится?»

Карнавальные маски- наши эмоции.

Эмоции- салфетки.

Пятница:

Итог - «Страшный день В гости к нам пришла баба - Яга!

Понедельник.

Дети сидят в кругу.

Ребята, послушайте стихотворение.

Трусов Федя.

Расхрабрился Трусов Федя:

- Я убью любого зверя,

Изловлю в лесу лису

И домой их принесу. -

В дачном поезде спросонок

В этот миг у самых ног

Громко хрюкнул поросёнок,

Заворочался мешок…

В юбку бабушкину Федя

Замотался, задрожал…

Хорошо, что не медведя

Трусов Федя повстречал!

(И. Демьянов)

Как вы думаете, что чувствовал Федя? (страх, он испугался)

Посмотрите на эти рисуки.

Какая эмоция здесь изображена? (страх)

Сегодня мы поговорим о страхе. Как вы думаете, что такое страх?

Игра «Расскажи свой страх».

Когда я была такой, как вы сейчас, то очень боялась злых собак. А с вами такое случалось? Поднимите тогда руку. А кто чего ещё боялся? Расскажите! (Нужно следить за тем, чтобы сюжеты рассказов были разными, обговаривая все возможные детские страхи : темноты, одиночества, животных, смерти, чужих людей, злых сказочных героев).

Игра «Гуси – лебеди».

Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на лужайке, собираете цветы, наблюдаете за бабочками. Но вдруг звучит сигнал тревоги: умолкает музыка. Это значит, что летят гуси- лебеди, и вам необходимо спрятаться от них за стульчики. (дети выполняют задание) Какое чувство вы пережили, когда прятались от гусей? (страх, испуг)

Правильно!

Игра- ассоциация «страх».

Закройте глаза. Представьте. На какой предмет похож страх?

Этюд «Момент отчаяния».

А сейчас послушайте ещё одну историю. Представьте себе мальчика. Который с родителями приехал в незнакомый ему город. Они только что сошли с поезда и идут по перрону. Мальчик отстал от родителей. Он не знает, что делать: мамы и папы нигде нет.

Давайте разыграем эту историю. Как мальчик мог испугаться (дети показывают испуг мальчика).

Итак, ребята, какая эмоция пришла сегодня к нам? На какой предмет она похожа? Как вы её изобразите?

Уходя домой, не забываем о своём настроении.

Вторник.

Дети сидят в кругу.

Чего на самом деле может бояться человек?

Представьте, если на столе, где лежат продукты вдруг окажется мышь! Вы напугаетесь?

А сейчас я покажу вам картинки, внимательно посмотрите на них. Картинки: летит самолёт, девочка убегает от гусей; птица села на окно, ребёнок напугался; филин громко запел, бабушки собиравшие грибы в лесу испугались; ребёнок стоит у кабинета к врачу.

Загадка- что должна взять с собой девочка в темную комнату, в темноту, чтобы не бояться (предложить детям несколько рисунков, они должны выбрать нужное: фонарик, собака, лейка, стул, свеча)

Игра «Жмурки».

Для начала нам необходимо выбрать ведущего. Ему мы завяжем глаза. Остальные дети будут бегать по комнате, издавая весё лые звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я!» Схватив попавшегося, водящий должен угадать, кто это, и только после этого он может снять повязку. (нужно следить, чтобы ребёнок долго не «жмурился» в поисках игроков, подсказывать детям «поддаться».)

Молодцы!

Игра- ассоциация.

Закройте глаза. Представьте, на какой цвет похож страх?

Рисунок- страх.

Ребята, сейчас вы должны нарисовать свой страх этим цветом, одним.

Давайте посмотрим, какие у вас получились страхи.

Уходя домой, не забываем о своём настроении.

Среда.

Дети сидят в кругу.

Скажите ребята (показать картинку, ребёнок может бояться собаку?

Почему человек боится? Ведь собака- друг, помощник (раскрыть страх- миф).Если собаку не злить, то она не нападёт. Девочка смотрит в окно, на дереве сидит большая ворона, девочка её боится. Как мы будем её успокаивать? Верно, это всего лишь птица, что она делает? Разве можно бояться её? Красная шапочка, бежит от ос, девочка напугана, как мы её успокоим?

Если человек боится, как мы будем выходить из такой ситуации?

Темноту мы боимся, ещё что боимся?

Назовите сказки, где присутствует страх? (показать картинки к сказкам)

«Семеро козлят», «Колобок», «У страха глаза велики», «Сказка о страхе» и т. д.

Рассказ «Как побороть страх

На свете много страшных вещей- тёмные длинные коридоры и подозрительные собаки с большими зубами. Волки, прячущиеся в густом лесу. И пауки с длинными мохнатыми лапами. Ядовитые и очень кусачие змеи. Грохочущий над головой гром и сверкающая молния. А баба- Яга из сказок? Того и гляди, проберётся в дом или влетит в раскрытое окно, когда никого из взрослых нет дома.

Но на самом деле страшным это только кажется. В тёмных углах ничего интересного, кроме пыли. Не бывает. Собаки никогда не нападают на маленьких детей. А если сидит собака и сторожит что- нибудь, не подходи к ней. Она на работе.

Волки давно сами прячутся от людей. Их даже берут под охрану.

Пауки никого, кроме мух, не обижают. Змеи при виде человека стараются поскорее удрать восвояси. Подумай- если ты не будешь хватать змею за хвост или грозить ей палкой, зачем ей вступать в борьбу с великаном – человеком?

Гром- это просто громкий звук. Разве звук может причинить вред?

Баба- Яга живёт только в сказках. Ей никуда не выбраться из книжки.

Подумай.

Если ты как следует подумаешь, то не будешь бояться и победишь страхи, все до одного. (С. Афонькин) Следует небольшое обсуждение прочитанного.

Ребята, посмотрите, сейчас я вам раздам листочки с изображением Бабы-Яги. Посмотрите внимательно, у Бабы-Яги не нарисован рот, брови, ей можно ещё что-то нарисовать.

Ребята, раз мы с вами уже сказали, что Баба-Яга живёт только в сказках, значит нам её можно не бояться! Посмотрите, раз она такая бесстрашная, может мы с вами нарисуем ей улыбку, бровки, бантик на волосах или на платочке. Посмотрите она не такая уж и страшная!

Ребята, уходя домой не забываем о своём настроении.

Четверг.

Дети сидят в кругу.

Кто кого боится?

Рассмотрите рисунок. Объясните его. Изобразите мимикой. Жестами и движениями зверей.

Маски

А теперь. Подберите каждому герою карнавала его маску.

Давайте и мы свами попробуем сделать маски для карнавал из салфеток. Попробуйте изобразить разные эмоции, кто- радость, кто-то грусть, кто-то удивление, кто-то страх.

Уходя домой, не забываем о своём настроении.

Пятница.

Дети сидят в кругу.

Ребята давайте вспомним, какая эмоция приходила к нам на этой неделе?

На какой предмет, цвет, звук, животное, растение похожа эмоция страх?

Чего могут бояться люди? Стоит ли бояться этого? Как мы может преодолеть страх?

Ребята, сейчас мы с вами послушаем страшную музыку, но для этого вам нужно будет закрыть глаза. (звучит музыка)

- Ой, ребята, кто это там? Слышите, что-то происходит в спальне. Я боюсь! Как вы думаете, кто там? Что там? Кто там может быть?

- Эй, вы кто? (воспитатель заглядывает в комнату).

- Ой, ребята, да там как её…у неё этот… большой…и такая в руках…и она вся такая…такая…Боюсь!

Звучит страшная музыка, в зал входит Баба-Яга. Б. Я. пытается напугать детей, страшит рассказами, запутывает нитками…

- Баба Яга, да ты такая злая!

- Да- да, я такая!

Баба- Яга, у нас все дети смелые, добрые, и мы тоже хотим чтобы вы были доброй! Ребята, поможем Бабе- Яге стать доброй. Давайте возьмём её метлу и скажем на неё добрые и ласковые слова по очереди.

- Ой, что вы сделали с моей метлой! Она стала совсем доброй!

Ладно, так уж и быть! Раз вы такие добрые дам ка я вам по…таким красненьким с белыми пятнышками…

- Баба Яга, да это же мухоморы! Они ядовитые, их нельзя есть!

- Сим, салабим…. Ой,ой,ой! Что это такое?

- Да это же чупа чупсы!

- Ладно, ребятишки, хотела я вас съесть, да передумала. Дам ка я вам лучше по чупа чупсу! Полетела я в другой детский сад, буду там детей кушать, косточки грызть, раз вы такие добрые! (Баба Яга улетает, а дети делятся своими впечатлениями с воспитателем)

Ребята, уходя домой. Не забываем о своём настроении.

Публикации по теме:

«Духовно — нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» «Духовно – нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» (из опыта работы) «Любовь.

Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай» Татьяна Алексеева Занятие с детьми подготовительной группы : «Родной край люби и знай» Цель: Развивать духовно-нравственные ценности,.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх) Занятие «Никого я не боюсь» (страх) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх», • помогать детям осознать и преодолеть страх; • учить.

Нравственное воспитание старших дошкольников НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ПЕДАГОГИКИ Казаченко М. А., магистрант 2 года обучения направления подготовки.

Открытое занятие «Добрый дом». Первая младшая группа. Нравственное воспитание личности ребенка С Ц Е Н А Р И Й Открытого занятия «Добрый дом». Цель : способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в образовательной деятельности в ДОУ Новое время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Известно,.

Семинар для педагогов ДОУ Тема: Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технол Семинар для педагогов ДОУ Тема: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения».

Сказка как средство развития эмоционально-нравственной сферы личности дошкольников 5–7 лет Детство – время развития всех сил человека, время приобретения новых знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страх» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 09:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страх» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД