Галина Аноприкова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Никого я не боюсь» (страх)
Задачи:
• познакомить детей с эмоцией «страх»,
• помогать детям осознать и преодолеть страх;
• учить эмоционально воспринимать это чувство через эмоции животных;
• развивать коммуникативные способности;
• способствовать снятию психоэмоционального напряжения и сплочению группы.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему „Никого я не боюсь“ (страх)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы музыка для релаксации; мягкая игрушка «сердечко», пиктограммы «страх», «радость», весёлые картинки на каждого ребёнка; цветные карандаши, листы белой бумаги.
Содержание
1. Приветствие. Упражнение «Скажи другу комплимент».
Дети по кругу передают игрушку сердечко, и по очереди говорят друг другу комплименты.
2. Введение в игровую ситуацию.
Психолог: Дети едут на паровозике в очередное путешествие. Сегодня мы с вами приехали на Паровозике в лес.
3. Рассказ «Верь в себя» (О. Хухлаева)
В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, сделать что-то полезное для окружающих.
Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и совсем не верил в себя. «Разве я что-то могу? Разве я что-то сумею? Мне страшно вечером в темноте, страшно одному дома, страшно далеко плавать»,- думал он. Поэтому в лесу все его звали Зайчишкой-трусишкой. От этого ему становилось грустно и обидно. Он часто плакал, когда оставался один. А не дразнил Зайчонка только его единственный друг Барсучонок.
И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска сломалась, и он упал в реку. Он не умел плавать и стал барахтаться и кричать, прося о помощи. А Зайчонок умел немного плавать, но он сам очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка». Не думая об опасности, он бросился в воду и вытащил друга на берег. Барсучонок был спасен!
Когда они вернулись домой, и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что это Зайчонок спас друга. Но потом стали хвалить Зайчонка и устроили праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. И на всю жизнь он запомнил слова, которые сказал сам себе в трудную минуту: «Верь в себя - и ты победишь!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!
Дети по ходу рассказа показывают с помощью пиктограмм эмоции героев.
4. Пластико-мимические этюды (с элементами психогимнастикм). Инсценировка. Дети по очереди проигрывают ситуации из рассказа и каждый ребенок в образе зайца говорит «Я верю в себя!», а остальные отвечают «И ты победишь».
5. Игра «Конкурс «Боюсек».
Психолог усаживает детей в круг и начинает рассказывать о том, кого и чего он боится; затем передаёт эстафетный платочек по кругу, и все дети признаются в своих страхах. В заключении дети встают и, взявшись за руки, проговаривают хором:
Страх, страх, страшилка,
Брысь, брысь, брысь
Ты в смешилку
Пре-вра-тись!
Все дети получают в подарок весёлые картинки
6. Релаксация «Тучка».
Представьте себе тёплый чудесный день (звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца, и тёплый ласковый ветерок прикасается к вашим глазкам и щёчкам. По небу летит серая тучка. Поместите на неё все ваши страхи, обиды и огорчения. Налетел сильный ветер и унёс тучку прочь.
Выглянуло ласковое солнышко и согрело нас своим тёплом. Теперь мы всегда будем смелыми, сильными, добрыми и радостными. А теперь откройте свои глазки и улыбнитесь друг другу.
7. Прощание «В детский сад на поезде».
Звучит гудок и дети возвращаются в детский сад на поезде (имитируют движение поезда под стихотворение)
Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит.
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу
Я по рельсам лечу.
Паровозик: тук-тук
Паровозик: друг-друг
В детский сад едет детвора.