Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх)

Галина Аноприкова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Никого я не боюсь» (страх)

Задачи:

• познакомить детей с эмоцией «страх»,

• помогать детям осознать и преодолеть страх;

• учить эмоционально воспринимать это чувство через эмоции животных;

• развивать коммуникативные способности;

• способствовать снятию психоэмоционального напряжения и сплочению группы.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему „Никого я не боюсь“ (страх)» размещена в разделах

Материалы музыка для релаксации; мягкая игрушка «сердечко», пиктограммы «страх», «радость», весёлые картинки на каждого ребёнка; цветные карандаши, листы белой бумаги.

Содержание

1. Приветствие. Упражнение «Скажи другу комплимент».

Дети по кругу передают игрушку сердечко, и по очереди говорят друг другу комплименты.

2. Введение в игровую ситуацию.

Психолог: Дети едут на паровозике в очередное путешествие. Сегодня мы с вами приехали на Паровозике в лес.

3. Рассказ «Верь в себя» (О. Хухлаева)

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, сделать что-то полезное для окружающих.

Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и совсем не верил в себя. «Разве я что-то могу? Разве я что-то сумею? Мне страшно вечером в темноте, страшно одному дома, страшно далеко плавать»,- думал он. Поэтому в лесу все его звали Зайчишкой-трусишкой. От этого ему становилось грустно и обидно. Он часто плакал, когда оставался один. А не дразнил Зайчонка только его единственный друг Барсучонок.

И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска сломалась, и он упал в реку. Он не умел плавать и стал барахтаться и кричать, прося о помощи. А Зайчонок умел немного плавать, но он сам очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка». Не думая об опасности, он бросился в воду и вытащил друга на берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой, и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что это Зайчонок спас друга. Но потом стали хвалить Зайчонка и устроили праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. И на всю жизнь он запомнил слова, которые сказал сам себе в трудную минуту: «Верь в себя - и ты победишь!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!

Дети по ходу рассказа показывают с помощью пиктограмм эмоции героев.

4. Пластико-мимические этюды (с элементами психогимнастикм). Инсценировка. Дети по очереди проигрывают ситуации из рассказа и каждый ребенок в образе зайца говорит «Я верю в себя!», а остальные отвечают «И ты победишь».

5. Игра «Конкурс «Боюсек».

Психолог усаживает детей в круг и начинает рассказывать о том, кого и чего он боится; затем передаёт эстафетный платочек по кругу, и все дети признаются в своих страхах. В заключении дети встают и, взявшись за руки, проговаривают хором:

Страх, страх, страшилка,

Брысь, брысь, брысь

Ты в смешилку

Пре-вра-тись!

Все дети получают в подарок весёлые картинки

6. Релаксация «Тучка».

Представьте себе тёплый чудесный день (звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца, и тёплый ласковый ветерок прикасается к вашим глазкам и щёчкам. По небу летит серая тучка. Поместите на неё все ваши страхи, обиды и огорчения. Налетел сильный ветер и унёс тучку прочь.

Выглянуло ласковое солнышко и согрело нас своим тёплом. Теперь мы всегда будем смелыми, сильными, добрыми и радостными. А теперь откройте свои глазки и улыбнитесь друг другу.

7. Прощание «В детский сад на поезде».

Звучит гудок и дети возвращаются в детский сад на поезде (имитируют движение поезда под стихотворение)

Поезд мчится и шипит

И колёсами стучит.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу

Я по рельсам лечу.

Паровозик: тук-тук

Паровозик: друг-друг

В детский сад едет детвора.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Я прививок не боюсь» Цель: формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам. Задачи: Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач,.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и муз. руководителя в средней группе «Путешествие на волшебном облаке» Пояснительная записка Направление: Интегрированное занятие для музыкального работника и педагога - психолога, направленное на развитие у.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников «В гостях у гномов» Тема. "В гостях у гномов". Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы (детей 5 лет) Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях:.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми II младшей группы «Мишка косолапый» Цели занятия: создание эмоциональной атмосферы во II младшей группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам,.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду»Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду» Цель: развитие сенсорной сферы у младших дошкольников. Задачи: • Стимулировать тактильные и цветовые ощущения. • Регуляция мышечного напряжения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх)
Опубликовано: 13 мая 2017 в 11:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Аноприкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД