Марина Мацуга
Семинар для педагогов ДОУ Тема: Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технол
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для педагогов ДОУ
Тема : «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения»
Цель: знакомство с опытом работы по развитию логического мышления старших дошкольников,используя инновационные технологии обучения. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логического мышления.
Публикация «Семинар для педагогов ДОУ Тема: Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технол» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- повышение профессиональной компетенции педагогов
- обобщение передового опыта
- развить коммуникативные качества педагогов,
- Повышение уровня профессионализма воспитателей, умение работать в коллективе.
Участники семинара : воспитатели дошкольных групп.
Место проведения: МБДОУ ДС №48 «Одуванчик»
План проведения семинара :
1. Знакомство.
2. Представление технологии.
3. Проведение имитационной игры.
4. Совместное моделирование.
5. Рефлексия
Наглядность и оборудование: воздушный шар, фломастеры; на каждого
участника цветочки с лепестками трёх цветов-красного, зелёного, жёлтого,
слайды по данной теме, мультимедийное оборудование; мнемотаблицы; цветок с лепестками-ребусами; материал голубого цвета с воздушными шариками на ней по количеству участников,
1. Знакомство.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Посмотрите, к нам прилетел шар, на нем что-то написано.
Что же это за слово? Это слово мы очень часто слышим и говорим. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это слово:
“У меня работы много,
Целый день меня зовут,
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать
Надо здравствуйте сказать”
С помощью этого воздушного шара я вам предлагаю познакомиться. Я напишу на нём своё имя, и предлагаю вам сделать то же самое. Последний подписавшийся возвращает мне шар. Мне очень приятно ваше знакомство!
2. Презентация по теме.
Слайд 1. Сегодня при нашем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Это значит,недостаточно только видеть и слышать, необходимо действовать. Современная образовательная система предусматривает внедрение новых образовательных стандартов, что требует от педагогов ДОУ повышения качества дошкольного образования. Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы ДОУ. Поэтому, в настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждении.
Слайд 2. В настоящее время существуют множество инновационных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях : «Игровые технологии», «Развивающее обучение», «Математическое моделирование», «Step by step», «Наглядное моделирование». Все они преследуют одну цель- улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения, достигать качественно более высоких результатов образования. Одна из составляющих -это создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению.
Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба-решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат, времени и сил;
-овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательными, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы,
-учиться станет легче, а следовательно и процесс учебы и сама школьная жизнь будет приносить радость и удовлетворение.
Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, педагогов-психологов не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждения
Слайд 3. Основная технология в дошкольном возрасте это игровая технология. Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Всё это проходит в игровой форме. Используются словесные игры (скажи наоборот, назови одним словом, часть –целое, логические концовки)
Слайд 4. В технологии «Step by step» развивающие задания для дошкольников, направлены на расширение их субъективного опыта и систематизированы вокруг категорий разного характера (таких, как «живое», «неживое», «движение», «качество», «количество», «причина», «следствие», потребности», «ресурсы» и д. Участие родителей является неотъемлемым условием успешной работы. Взаимодействие осуществляется в разных формах:
- рекомендации в ширмах и папках-передвижках; проведение бесед; - организация совместных мероприятий
Взаимодействие с окружающей средой один из принципов развивающего обучения. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.
Слайд 5. Математическое моделирование можно классифицировать по логике действий, выделяя: математические развлечения; логические игры, задачи, упражнения; дидактические игры и упражнения. («Танграм»,«Сфинкс», «Листик», «Коломбово яйцо»).Во всех видах деятельности применяются логические операции :анализ, синтез, классификация, сравнение, умозаключение.
Слайд 6. Наглядное моделирование. Эта задача решается путём формирования у детей действий по построению и использованию наглядных моделей разных типов (мнемотаблиц)
Применение инновационных технологий в образовательном процессе, не только обучает умению рассуждать и доказывать; развивать познавательный интерес и творческое воображение, но и обучает логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, умению классифицировать и упорядочивать, что так необходимо детям в подготовке к успешному обучению в школе.
3. Имитационная игра.
Уважаемые коллеги, а теперь я попрошу вас побыть в роли старших дошкольников и поиграть со мной.
Я предлагаю вам элемент наглядного моделирования- мнемотаблицы. Ваша задача воспроизвести по ним текст. Основное назначение данного упражнения – создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
Здесь собрались прекрасные дамы и для вас я приготовила необычный цветок с загадочными лепестками. Ваша задача разгадать ребусы.
4. Совместное моделирование.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые элементы инновационных технологий обучения по развитию логического мышления детей дошкольного возраста. Сейчас мы проверим не только ваш уровень логического мышления, умение анализировать и синтезировать, но и умение фантазировать. (По рядам под музыку пускается лист белой бумаги. Каждый участник рисует на нём по одному предмету. По окончании музыки последний придумывает по эскизу рассказ из 5-6 предложений. Игра проводится 2 раза)
5. Рефлексия
За ваше внимание я хочу подарить вам кусочек импровизированного неба с воздушными пожеланиями. (Педагог приглашает встать участников в круг и взяться за края голубой материи с воздушными шарами на ней. На счёт раз, два, три, материал вздымается в верх. Каждый участник ловит себе шарик с написанным не нём пожеланием (добра, здоровья, успехов и т. д.)
В конце нашей встречи хочу получить от вас оценку моей работе. По приходу в зал каждому из вас предлагался маленький цветок с лепестками трёх цветов, символизирующих оценку: красный цвет- отлично, зелёный- хорошо, жёлтый- удовлетворительно. С помощью ваших лепестков будет составлен цветок для меня в память о нашей встрече.
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полета!
Все это – дивное явленье –
Урок, рожденный вдохновеньем…
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!