Приложение МААМ

Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай»

Татьяна Алексеева
Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Татьяна Алексеева

Занятие с детьми подготовительной группы : «Родной край люби и знай»

Цель: Развивать духовно-нравственные ценности, воспитывать

патриотические чувства, прививать любовь к родному краю у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе „Родной край люби и знай“» размещена в разделах

Задачи: образовательные - формировать представление детей о родном крае, Горной Шории; обобщать и закреплять знания детей о городах Кемеровской области; дать детям представление о работе шахтеров; подвести к пониманию важности любого труда.

Развивающие - развивать любознательность, память, речь, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение.

Воспитательные - воспитывать интерес и любовь к родному краю, чувство гордости за свою Родину, уважение к труду шахтеров; интерес и доброжелательное отношение к людям других национальностей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура, музыка.

Словарная работа: активизировать речь детей, использовать сова: Родина, Кузбасс, Горная Шория, каменный уголь, железная руда.

Методические приё мы: беседа с детьми^ рассматривание пособий, дидактическая игра, художественное слово.

Оборудование: карта России, карта Кемеровской области, картинки, проектор, магнитофон, столы, магнитные доски.

Ход: Звучит спокойная мелодия.

Здравствуйте дорогие ребята. Я пришла сегодня к вам в гости и для встречи с вами надела свой самый интересный наряд (национальный костюм). Вам он нравится? Вы поймете, почему я так выгляжу, если отправитесь со мной в путешествие по родному краю. Вы готовы к путешествию? Тогда протяните ко мне свои ладони. Спасибо, давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка — это важное условие при встрече. Я уверена, что мы вместе постараемся сделать эту встречу интересной и незабываемой. Для этого необходимо внимательно слушать, быть активными и отвечать на вопросы.

Чтобы начать наше путешествие давайте подойдём с вами к карте.

Я хочу рассказать вам о нашей Родине, (приглашает к карте) Ребята, а в какой стране мы с вами живём? (в России) Молодцы! Необъятна наша Россия, ее протяженность составляет много тысяч километров, но у каждого человека есть место, где он родился и вырос, это место называется малой Родиной. Ребята, а в какой области живём мы с вами? (Кемеровской) Молодцы, правильно. Сегодня мы поговорим с вами о нашей малой Родине.

Наша область находится почти в середине Российского государства (показывает, а вот посмотрите на другую карту, карту Кемеровской области (показывает очертания). Очертания нашей области на карте напоминает форму сердца. Каждый человек горячо любит свою Родину и поэтому сложили много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы о Родине? Давайте вспомним.

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Нет в мире краше Родины нашей.

3. Родимую мать ничем не заменишь.

4. Если дружба велика, будет Родина крепка.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина - мать, умей за неё постоять.

7. Береги землю родимую, что мать любимую.

Молодцы ребята, вы много знаете пословиц о Родине.

А послушайте ребята, как сказала про наш край поэтесса Ольга Жилина:

Богата родная Россия, но прямо скажу, без прикрас,

Что края любого красивей, наш юный, могучий Кузбасс!

Ребята, нашу область еще называют Кузбассом, а какой город является главным в нашей области? (Кемерово) Молодцы. А какие города еще есть в нашей области, назовите их (обозначает флажками на карте Кемеровской области) Посмотрите, как много городов вы назвали, в которых живут и работают замечательные люди кузбассовцы.

А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти и занять свои места на стульчиках.

Ребята, наш край не только красив, но ещё очень богат полезными ископаемыми. Основным богатством Кузбасса является каменный уголь, железная руда и много другое. Ребята, а где добывают каменный уголь и железную руду? (спускаются в шахту) Как называют людей, которые работают в шахте? (шахтерами). Как вы думаете, для чего нужен каменный уголь, железная руда? А хотите отправиться на экскурсию в шахту? (показ слайдов с музыкой)

1. Нашу область называют Кузбассом, потому что главным богатством нашей земли является каменный уголь и железная руда, добываемые в шахтах.

2. Перед вами подъёмные установки, с помощью которых ведут спуск и подъё м в шахту: вагонов, людей и разных грузов.

3. Это подземная выработка, по ней перемещаются вагонетки, которые перевозят уголь и железную руду.

4. При добычи угля и руды в работе шахтерам помогают специальные машины, но многое людям приходится делать вручную.

5. Вот так выглядят наши шахтеры! Эти замечательные люди трудятся на благо нашего Кузбасса и всей страны.

6. Ребята вам понравилась наша экскурсия? А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться

Физкультминутка (Горная Шория) не садить оставить в кругу.

Но не только богат наш край полезными ископаемыми, но и неповторимой природой. Более половины территории нашего края покрыты таёжными лесами, в которых обитают разнообразные живетные. А вы ребята знаете, какие животные живут в наших лесах? Давайте поиграем в игру:

У меня на столах разложены картинки животных, вам нужно выбрать только тех, кто обитает в наших лесах, и прикрепить их на магниты на доску.

Молодцы, вы оказались очень дружными, помогали друг другу и поэтому сделали правильно. Пройдите пожалуйста на свои стульчики.

Ребята, а назовите город, в котором вы живете (Таштагол). А как называют жителей города Таштагола? (таштагольцы). Значит кто мы с вами? (таштагольцы) (показать на слайде Кемеровскую область и г. Таштагол)

Наш Таштагольский район находится на юге Кемеровской области, в Горной Шории.

Дети, как вы думаете, почему наш район называют Горной Шорией? (находится в горах, и проживают коренные жители -шорцы, у которых есть свои обряды, традиции и национальные костюмы)обратить внимание на себя. Я являюсь представителем коренного населения, поэтому я надела национальный костюм.

А вы любите свой город?

Ребята, а вы любите гулять по своему городу? Тогда я всех приглашаю на прогулку.

Пальчиковая гимнастика (со слайдами и музыкой)

Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать.

Горняк -раз, два - Топаз, три - Камень на ладони, четыре- площадь Победы, в честь погибших наших дедов, ну а пять - дворец Кристал, кто в бассейне не бывал? Шесть -в церковь я схожу и на купол погляжу, семь- конечно парк Беляева, всю жизнь помним мы не зря его, восемь - рынок у реки, бывали там наверно вы, девять -наша Администрация, давайте скажем -здравствуйте ей! Десять - из -за поворота вижу наш автовокзал, ну скажите мне ребята, кто из вас там не бывал?.

Вот как весело мы погуляли и много интересного о родном городе узнали. Город Таштагол является столицей Горной Шории, и имеет свой гимн. Я попрошу вас встать, и прослушать гимн города Таштагола стоя.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали о родном крае?

Спасибо дорогие ребята, мне очень понравилась наша встреча, вы все такие активные, дружные, любознательные. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам сувениры-обереги с пожеланиями здоровья, доброты и благополучия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай родной свой край»Фотоотчет «Люби и знай родной свой край» На основании письма отдела образования администрации о проведении городского конкурса детских рисунков для воспитанников детских садов и.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

«История жителей нашего города». Конспект занятия в рамках проекта «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа) Цели: I Образовательные (программное содержание). Расширять представление детей о родной стране, об обычаях и традициях своего народа.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Люби и Знай родной свой край» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47»» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Проект «Люби и знай родной край» Проект "Люби и знай родной край" Клейменова Ю. В. воспитатель МДБОУ "Детский сад №9" ст. Полтавская Тема проекта «Люби и знай родной край».

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Проект в подготовительной логопедической группе «Родной свой край люби и знай!» Проект в подготовительной логопедической группе "Родной свой край люби и знай!" Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 10:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 495453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД