Татьяна Васильченко
Занятие с элементами сказкотерапии «Перепутанные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии
для подготовительной группы.
Тема: «Перепутанные эмоции»
Сказкотерапия. Сказки гномика Васи. «Сказка о перепутанных эмоциях»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
В одной удивительной стране жил -поживал гном Феня. Все в нем было хорошо: красивый, забавный, здоровый, друзей много. И было у него только одно качество, которое портило жизнь — он многое путал и терял. Надеть разные носки для него было нормой, потому что Феня не знал где одинаковые.
Но однажды он перепутал нечто важное.
День незадался с самого утра: Феня упал с кровати. В этот самый момент у него перемешались все эмоции. Теперь, когда надо было злится, Гном плакал. Когда радоваться, он боялся. Отвращение поменялось на удивление. С такой «кашей» в голове Феня стал проводить свой обычный день. У него было запланировано позавтракать, почитать книгу и пойти погулять с друзьями.
Обычно Феня по утрам ел овсяную кашу, чему был очень рад. Сладкая, вкусная, питательная. Но сегодня она показалось ему очень страшной. Когда гном насыпал кашу в тарелку, то закричал как будто там были пауки. Феня решил остаться без завтрака.
Следующее дело — это почитать книгу. Все шло хорошо, пока он не дошел до неожиданного момента. В обычный день гном бы просто удивился, но сегодня все шло не так. Феня почувствовал отвращение и бросил книгу в дальний угол комнаты. На этом чтение закончилось.
Дальше настало время гулять, но вместо обычной радости гном почувствовал страх. Ему совсем не хотелось идти с друзьями. Другие гномы стали его звать, уговаривать выйти, но Феня не соглашался. Он дрожал как заяц зимой. А когда один из них решил вытащить его силой, то Феня не разозлился, а расплакался. Чем очень сильно удивил остальных.
День у гнома Фени вышел скверный: голодный, испуганый, плачущий он не знал, что делать. Зато, сидя на полу, очень хорошо видны вещи, которые раскиданы по комнате. Феня в отчаянии стал собирать носки в пары, раскладывать вещи по местам, вытирать пыль с подоконника.
Удивительно, но и эмоции встали все на свои места. Внешняя уборка превратилась во внутреннюю. С тех пор Гном Феня всегда складывает вещи и протирает мебель — это залог внутренней чистоты и порядка.
Считалочки:
За морями, за горами, за железными столбами
На пригорке теремок на дверях висит замок
Ты за ключиком иди, и замочек отопри!
Гномик золото считал
И колпак свой потерял
Сел, заплакал, «Как же быть?»
«Выходи, тебе водить!
Эмоции «В гостях у гномиков»
Использование иллюстраций для определения эмоций.
Игра «Четвертый лишний» (развитие внимания, восприятия, распознавание различных эмоций)
Предъявляются 4 пинтограммы детям. Дети должны выделять ту, которая нее подходит к остальным
-радость, добродушие, отзывчивость, жадность
-грусть, обида, вина, радость
-трудолюбие, лень, жадность, зависть
-вредность, злость, зависть, отзывчивость
-грусть, огорчение, веселье, печаль
Упражнение «Я тебя понимаю» (формирование умения давать обратную связь,в выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, развитие умения по движениям, мимике позе определить состояние другого человека)
На стул садится ребенок, он говорит по воображаемому телефону, не произнося ни одного слова вслух. задача детей: постараться понять с кем и о чем говорит.
Игра с мячом «Кто, что» (развитие мышления, быстрота реакции)
Ворона каркает, а сорока (стрекочет)
Сова летает, а кролик…
Корова ест сено, а лиса….
Крот роет норки, а белка…
Петух кукарекает, а курица ….(кудахчет)
Лягушка квакает, а лошадь….
У коровы теленок, а у овцы…
У медвежонка мама медведица, а у бельчонка…
Днем на небе солнце, а ночью…
Зимой холодно, а летом…
Колобок круглый и румяный, а Буратино…
Снежинка холодная, а утюг…
Кинезиотерапия «Ребро, ладонь, кулак»
Использование музыкального сопровождения Э. Григ «В пещере горного короля»
Релаксация. Игра «Солнечный лучик»
Мы работали, устали. Присели отдохнуть и задремали.
Но вот солнечный лучик:
Коснулся глаз – откройте глаза;
Коснулся лба – пошевелите бровями;
Коснулся носа – наморщите нос;
Коснулся губ – пошевелите губами;
Коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
Коснулся плеч – отпустите и поднимите плечи;
Коснулся рук – потрясите руками;
Коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с Вами и скрылся – вставайте, ребята.
На этом наше занятие завершается. До свидания!